Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте

1 класс.

Технологическая карта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

Урок обучения грамоте № 32.  

1 класс.

Технологическая карта

Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м.  

Педагогическая цель

Создать условия для знакомства с новой буквой М, м; применять полученные знания в окружающей жизни.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые

результаты:

предметные

В совместной деятельности с учителем, одноклассниками и другими детьми, учить выполнять звукобуквенный анализ слов, анализировать слова, соотносить их со схемами; выделять заданный звук в звучащей речи, определять роль буквы м в слове; писать заглавную и строчную  букву М,м на основе двигательных элементов по  алгоритму, составлять слоги и слова с этой буквой; читать слова  по слогам; научить правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями;

·        

личностные

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранить ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителемв конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация); ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем, сверстниками и другими детьми, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Основное содержание темы, понятия и термины

 Гласный и согласный звук, звук [м],[м’], буквы М, м, схема слова, схема предложения, слог

Образовательные ресурсы

Л.Ф. Климанова.  С.Г. Макеева. Азбука. 1 класс. Л.Ф. Климанова.  Рабочая тетрадь «Читалочка». Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева (1 CD)

Оборудование:

Мультимедийная доска, карточки для групповой работы «схемы звуков» .

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (УУД)

Приемы

контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

А ну – ка, дети, встаньте в ряд

Я командир вы мой отряд!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания

Фронтальная. Словесный. Вопросы учителя

- Ребята отгадайте две загадки и узнаете, кто сегодня у нас в гостях.  

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

-А вот другая загадка.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто же это? (мишка)

- Кто такая мышка, а мишка?

-Похожи ли эти слова по произношению?

- А их звуковые схемы будут ли похожи? Давайте проверим. (Cоставление звуковой схемы слова мышка)

- Произносим первый звук в слове мышка.

-Что это за звук? Воздух при произнесении встречает преграду или свободно проходит?

-Твёрдый это звук или мягкий?

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [м]?

- А теперь произносим следующий звук в слове мышка. Что это за звук?

- Как выходит воздух при произношении этого звука?

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначите звук [а] ?

и т.д.

- А теперь составим звуковую схему слова мишка.

(Работа проводится аналогично)

- Сравните получившиеся схемы слов мышка и мишка. Что вы можете сказать?

- Ещё раз произнесите хором  первый звук в слове мышка, а теперь мишка.

- Что это за звуки?

- У нас в гостях два звука: согласный твёрдый звук [м]  и согласный мягкий звук [м’].

- Эти два звука можно обозначить  заглавной буквой М и строчной буквой м.

-Зачем нужна заглавная буква М, а строчная буква м ?

- Чем заглавная отличается от строчной?

- А на что похожа буква м?

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Между ними буква М.

Твёр

Слушают учителя, отвечают на вопросы, зарисовывают в тетради звуковые схемы слов. Высказывают свои предположения и мнения.

С помощью учителя обобщают имеющиеся знания о гласных и согласных звуках.

Принимают учебную задачу.

Устные ответы, рассказ, запись в тетради

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, рассказ. Деятельностный метод.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове согласный твёрдый звук [м]  или согласный мягкий звук [м’]»

Мох, март, муравей, карман, вода, мел, мячик, пальчик, май, мыло.

- Следующая игра «Буква заблудилась».

- Догадайтесь, какая буква пропущена, вставьте её в слово и прочитайте.

_ак,   _а_а,  _ир,  _арт,  _ука, _уха.

- Предлагаю потренироваться и напечатать строчную и заглавную букву м, М.

-Составим и напечатаем слоги с буквой м. Буква м согласная. Какие буквы должны взять, чтобы получились слоги?

- А какие гласные буквы  уже изучили?

- А вот ещё одна игра называется она «День и ночь». На доске напечатано слово, прочитайте его. А теперь закройте глаза, откройте, что изменилось. Напечатаем эти слова в тетради.

Мышка –мошка -  мишка – миска

Отвечают на вопросы. Слушают объяснения, работают в парах.

 

Учатся находить заданный звук в потоке звучащей речи. Учатся составлять слоги - слияния.

 

Устные ответы, письменное выполнение задания

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы попрыгаем легко,                                        Пусть совсем невысоко,                               Прыгаем как зайчики,                                        Девочки и мальчики.                                         Раз, два, три, четыре, пять,                             Будем дальше продолжать.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движений

 Работа с учебником (стр. 78 – 79),

с  печатной тетрадью «Читалочка»

 (стр. 10 – 11)

и СД.

Работа в парах.

Объяснение учителя.

 Работа  в парах. Соедините стрелками слоги и прочитайте получившееся слово.

(Проверка работы пар.
Чтение слов. Работа над лексическим значением, многозначностью слов. )

Работа по заданиям «Читалочки». Работа в парах и в группах.

Самостоятельно написать  начальную букву слова под каждой картинкой.

Учатся читать слоги и составлять из них слова.

Формируют умения самостоятель-

но работать с электронным пособием.

Письменная работа в тетради

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Учатся позитивно относиться к своему здоровью.

Правильное выполнение движений

 IV. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная. Практический, словесный. Частично-поисковый.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

-Кто изображён на рисунке?

- К чему готовится семья?

-Что вы можете сказать об этой семье?

(дети высказывают своё мнение)

Самостоятельное чтение маленьких рассказов на страницах 78 - 79 азбуки.

- Какое слово составляли ребята?                           -У кого из животных есть усы?

Составляют рассказ по сюжетной картинке.

Учатся применять полученные знания в жизненной ситуации. Формулируют ответы на вопросы, выполняют задания

Упражнение в чтении текстов

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем полезным мы занимались на уроке?

– Какие знания помогли нам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

- Я  положила  каждому на парту кружок, на котором нарисовано лицо. Если вы запомнили все, чем мы занимались на уроке, и вам все было понятно, то нарисуйте улыбку на этом лице. Если что-то вызвало затруднения или было непонятно, то нарисуйте строгое лицо. Если вы плохо поняли тему урока, то нарисуйте унылое лицо.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют итоговый контроль

Устные ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...