Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
план-конспект урока

Логинова Татьяна Валентиновна

Тема: Работа с конструктором LEGO WeDO ЛЕГО. Модель «Карусель для птичек» Программирование.
Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек».

Задачи:

-построение,  программирование и испытание модели «Карусель»;
-узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели 
«Карусель для птичек»
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lego.docx911.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo.  Программирование. 

E:\Лего 2017-2018\Лего карусель\Карусель для птичек (87 из 87).jpg

I. Актуализация знаний.

Тема: Работа с конструктором LEGO WeDO ЛЕГО. Модель «Карусель для птичек» Программирование.
Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек».
Задачи:

-построение,  программирование и испытание модели «Карусель»;
-узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели 
«Карусель для птичек»
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: 
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей. 
Коммуникативные универсальные учебные действия 
- ставить вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! 

Я очень рада вас видеть.

Многие из вас уже работали с этим конструктором. А у кого-нибудь дома есть Lego? Какие модели вы из него умеете собирать?  Давайте на сегодняшнем занятии соберём одну из конструкций. А вот какую? О ней вы узнаете чуть позже…. Надеюсь, что у нас все получится. Желаю удачи!


II. Определение темы и цели урока.
- Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор ЛЕГО. - Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. У каждого их вас есть нетбук. В нём установлена программа и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение нашего задания. Входим в программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, на котором мы познакомимся с деталями конструктора затем рассмотрим комплекты занятий.

 Двигаемся дальше и сейчас можем рассмотреть порядок сборки модели, которую мы сегодня будем собирать. (Открывается презентация с пошаговой сборкой).

Это модель называется «Карусель для птичек».

2. Практическая работа.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкцию.  Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель «Карусель для птичек»)

-Трудно ли было создавать эту модель? 
- Что вам помогало в работе?
-  Модель называется «Карусель для птичек». Что же надо сделать, чтобы птички завертелись? (Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программы.)

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Цель: научиться создавать программу и испытать модель «Карусель для птичек»; (Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.)

Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле внизу расположена Палитра.  Палитра может быть сокращенной и полной. Затем предлагается детям проявить творчество и сделать для карусели пульт управления с помощью которого она будет включаться и выключаться. Изменить детали конструкции.

Следующие задание на программирование. Запрограммируем пульт управления (датчик наклона) таким образом, чтобы на наклон вниз конструкция двигалась по часовой стрелке на наклон в вверх (против часовой стрелки).

4.Испытание модели. Дети испытывают собранную модель.

5. Рефлексия. Подведение итогов о проделанной работе.

Чему мы научились на уроке? Что мы сегодня изучали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Работа на тренажерах системы "ТИСА"

Здесь представлены основные упражнения, которые могут выполнять учащиеся 4-х классов на тренажерах системы "ТИСА"...

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»

Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачиЦель: закрепить умения работать с природным материалом...

Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.

Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: закрепить умения работать с бумагой...

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...