технологическая карта занятия внеурочной деятельности
учебно-методическое пособие

Костелова Юлия Юрьевна

"Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности с учителем- логопедом.

ФИО учителя- логопеда: Костелова Юлия Юрьевна

Тема занятия: Домашние животные

Тип занятия: итоговое занятие с использованием кейс- метода.

Цель занятия: Закрепить знания о домашних животных, условиях содержания, их детенышах.

Задачи:

образовательные:

-совершенствовать навык продуктивного чтения;

- формировать навык анализа прочитанного;

развивающие:

-расширять активный и пассивный словарь;

- развивать навык работы в парах;

-развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику;

воспитательные:

-способствовать нравственному воспитанию обучающихся (вежливость, умение взаимодействовать с товарищем ).

Планируемые результаты

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- развивать умение высказывать свое предположение;
- учить принимать и сохранять учебную задачу

- развивать умение находить и структурировать информацию;
- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из таблиц;
- на основе анализа объектов делать выводы,
обобщать, классифицировать по признакам;
- находить ответы на вопросы в тексте.

- развивать умение слушать и понимать других;
- учить работать в паре;
- учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Название этапа занятия

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя-логопеда по организации деятельности обучающихся

Действия обучающихся

1

Мотивация (самоопределение)

Групповая

Музыкотерапия

-Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя

2

I этап

Групповая

-Посмотрите на экран и скажите, изображение какого животного здесь лишнее? (корова, овца, коза, лиса)

Определение темы занятия.

Вопросы: Чем дикие животные отличаются от домашних?

Кто заботится о домашних животных?

Как человек заботится о домашних животных?

Детеныши домашних животных.

Настраиваются на работу

Ответ ЛИСА ,потому,что это дикое животное, а корова, коза и овца- домашние.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики:

Вот наш Бобик, славный пес. (протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)

Гав–гав–гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показываю на себе)

Гав–гав–гав! (хватательные движения пальцев, произносят слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай.

(погрозить пальцем) Тс – с -с.

Обобщение знаний о домашних животных

Маршируют, показывают движения.

Отвечают на вопросы

4

II этап

Работа в парах

У меня есть конверт, но он не открывается,

Предлагаю подуть на него (Дыхательная гимнастика)

Применение кейс-технологии

Достаю текст .Артикуляционная гимнастика (читаем, обсуждаем)

Раздаю карточки, предлагаю придумать своё окончание текста.

Представление результата

Ответы детей.

Отвечают на вопросы

Обсуждают, составляют.

Представляют результат, голосуют за наиболее понравившийся вариант.

5

Рефлексия

Групповая

Какая главная мысль текста «Ссора Жучки и кошки»?

Какие мы можем сделать выводы?

Наше занятие подошло к концу.

Вы прекрасно потрудились.

Если вам понравилось, поднимите руки вверх и скажите ДА.

Отвечают на вопросы.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».

Технологическая  карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Умники и умницы". 4 класс.

В данной технологической карте вы найдете подробное описание хода мероприятия...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мой край родной". 4 класс.

В данной технологической карте вы найдете пошаговую инструкцию урока...

Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс

Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке

Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать качество личности - внимательностьЦели: сформирование представления о необходимости быть вн...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Затруднение – мой помощник в учении

Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать значимость затруднений в учебном процессеЦели: 1. Сформировать представление о необходимост...