тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Волошина Ирина Петровна

тематическое планирование 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichese_planirovanie_1_klass.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

№ п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Тип урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Примечание

Легкая атлетика (12 ч) Подвижные игры (12 ч)

1

1

Инструктаж по ТБ Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Вводный

2

2

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м) Челночный бег 3х5м. Игра «Пятнашки»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

Комплексный

3

3

Челночный бег 3х10м. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Равномерный бег 3 мин.
Игра «Вызов номеров»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Комплексный

4

4

Проверка физических данных: Бег 30м, 60м, 500м, прыжки с места в длину, бросок набивного мяча, подтягивание(м), сгибание разгибание рук в упоре лежа(д), наклон туловища из положения сидя

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Комплексный

5

5

Разновидности ходьбы. Учетный бег с ускорением (60 м). Равномерный бег 3 мин. Игра «Вызов номеров»

Уметь: бегать с максимальной скоростью

Комплексный

6

6

Прыжки с поворотом на 1800. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам» Эстафеты.        

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках

Изучение нового материала


7

7

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам» Эстафеты. Челночный бег

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Комплексный

8

8

Прыжки в длину с разбега в 3-5 шагов. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Комплексный

9

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Изучение нового материала

10

10

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

Комплексный

11

11

Прыжок с высоты (до 40 см). Игра «Прыгающие воробушки». Челночный бег

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Комплексный

12

12

Прыжки в высоту с прямого разбега. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Комплексный

Подвижные игры (12 ч) с развитием скоростно- силовых способностей

13

1

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

14

2

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

15

3

Игры «Гуси- лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

16

4

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

17

5

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

18

6

Игры «Западня», «Конники- спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

19

7

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

20

8

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

21

9

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

22

10

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

23

11

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

24

12

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Комплексный

Гимнастика (23ч)

25

1

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Изучение нового материала

26

2

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Совершенствование

27

3

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, Подвижная игра «Фигуры»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Техника исполнения

28

4

 Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Фигуры»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Совершенствование

29

5

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Светофор»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Техника исполнения

30

6

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентиром. Вис стоя и лежа. Игра «Змейка»

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Изучение нового материала

31

7

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя, лежа. Игра «Слушай сигнал»

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Совершенствование

32

8

Выполнение команды «На два (четыре) разомкнись!». Вис спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых ног. Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал»

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Техника исполнения

33

9

Выполнение команды «На два (четыре) разомкнись!». Вис спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых ног. Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал»

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

34

10

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Изучение нового материала

35

11

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Совершенствование

36

12

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Комплексный


37

13

Стойка на двух ногах и одной ноге на скамейке. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Кто приходил?»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Комплексный

38

14

Стойка на двух ногах и одной ноге на скамейке. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Слушай сигнал»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Комплексный

39

15

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Светофор»

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Комплексный

40

16

Лазание по канату. Перелазание через горку матов. Перешагивание через набивные мячи и их переноска.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Комплексный

41

17

Лазание по канату. Перелазание через горку матов. Перешагивание через набивные мячи и их переноска.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату;

Комплексный

42

18

Разучивание шага с прискоком, приставные шаги. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

Изучение комплексного материала

43

19

Шаги с прискоком, приставные шаги. Шаг галопа в сторону. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

Комплексный

44

20

Комбинация из танцевальных элементов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными движениями рук

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

Комплексный

45

21

Комбинация из танцевальных элементов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными движениями рук

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

Комплексный

46

22

Комбинация из танцевальных элементов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными движениями рук

Уметь: выполнять танцевальные упражнения

Комплексный

47

23

Проверка гимнастических тестов: 1- наклон стоя, 2-«мост», 3- поворот прыжком на 3600, 4-угол на гимнастической стенке, 5- вис на согнутых руках.

Уметь: самостоятельно выполнять тесты

Комплексный

Лыжная подготовка (18 ч)

48

1

Инструктаж по Т.Б. Разучивание построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег с надеванию креплений. Разучивание ступающего шага.

Уметь: подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами

Изучение нового материала

49

2

Повторить построение с лыжами. Закрепление ступающего шага.

Уметь: подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами

Комплексный

50

3

Совершенствование ступающего шага. Разучивание поворотов переступанием.

Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

Комплексный

51

4

Разучивание одноопорному скольжению. Закрепление поворотов переступанием

Уметь: выполнять команды учителя, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

Комплексный

52

5

Закрепление скользящего шага. Повторить повороты на месте.

Уметь: выполнять повороты переступанием

Комплексный

53

6

Разучивание подъему и спуску под уклон. Совершенствование скользящего шага

Уметь: выполнять спуски в низкой стойке и подъемы ступающим шагом

Комплексный

54

7

Закрепление подъема и спуска под уклон. Совершенствование скользящего шага

Учить: передвижению на лыжах ступающим шагом без палок. Учить движению руками во время скольжения, безопасному падению на лыжне и горке

Комплексный

55

8

Закрепление подъема и спуска под уклон. Совершенствование скользящего шага

Закрепить: умения передвижения на лыжах ступающим шагом без палок

Комплексный

56

9

Совершенствование скользящего шага с палками. Эстафета с поворотами и передачей палок

Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим и скользящими шагами с палками.

Комплексный

57

10

Совершенствование скользящего шага. Эстафета с поворотами и передачей палок

Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно одевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками

Комплексный

58

11

Совершенствование скользящего шага с палками. Игра «Смелее с горки»

Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками

Комплексный

59

12

Урок игр- эстафет с этапом 50м, без палок и с палками

Закрепить: знания и представления о правилах безопасности при передвижении на лыжах.

Комплексный

60

13

Совершенствование на дистанции 500м.

Уметь: передвигаться в равномерном темпе, знать понятие длинная дистанция.

Комплексный

61

14

Совершенствование скользящего шага с палками. Эстафета круговая

Уметь: правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок.

Комплексный

62

15

Урок игр- эстафет с этапом 50м, без палок и с палками

Уметь: правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок.

Комплексный

63

16

Соревнование на дистанции 500м.

Уметь: передвигаться в равномерном темпе, знать понятие длинная дистанция.

Комплексный

64

17

Совершенствование скользящего шага с палками. Эстафета круговая

Уметь: передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками

Комплексный

65

18

Совершенствование скользящего шага с палками. Эстафета круговая

Уметь: передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками

Комплексный

Подвижные игры (12 ч)

66

1

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

67

2

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

68

3

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

69

4

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

70

5

Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

71

6

Игры «Западня», «Конники- спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

72

7

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

73

8

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

74

9

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

75

10

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

76

11

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

77

12

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный

Подвижные игры ( 10 ч) на основе баскетбола

78

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Изучение нового материала

79

2

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Комплексный

80

3

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние) в процессе подвижных игр

Комплексный

81

4

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Передал - садись».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Комплексный

82

5

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч - среднему».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Комплексный

83

6

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч соседу».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Комплексный

84

7

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). Игра «Мяч соседу».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Комплексный

85

8

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). Игра «Передача мяча в колоннах».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Комплексный

86

9

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передача мяча в колоннах»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Комплексный

87

10

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Комплексный

Легкая атлетика (12 ч)

88

1

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Изучение нового материала

89

2

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Комплексный

90

3

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Челночный бег 3х5. Игра «Пятнашки»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

Комплексный

91

4

Ходьба с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10. Равномерный бег 3 мин. Игра «Вызов номеров»

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Комплексный

92

5

Проверка физических данных: Бег 30м, 60м, 500м, прыжки с места в длину, бросок набивного мяча, подтягивание(м), сгибание разгибание руг в упоре лежа(д), наклон туловища из положения сидя.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Комплексный

93

6

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Равномерный бег 3 мин. Игра «Вызов номеров»

Уметь: бегать с максимальной скоростью

Комплексный

94

7

Прыжки с поворотом на 1800. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафета

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках

Изучение нового материала

95

8

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Комплексный

96

9

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках

Комплексный

97

10

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

Комплексный

98

11

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Вызов номеров»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места

Комплексный

99

12

Подведение итогов за год.
Игры по выбору детей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплексный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....