Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре

Ясешвили Татьяна Павловна

Рабочая программа позволит учителям начальных классов правильно составлять конспекты уроков и тематически планировать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc476 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  БСОШ  №7 им.А.С. Пушкина

Рассмотрено:                                           Согласовано:                                                Утверждено:

Заседание МО                                      «  » 09. 2019г                                                   «  » 09. 2019г

Протокол №1                                зам. Директора УВР                                 Директор МАОУ БСОШ №7

Руководитель МО                          Цаллагова С.Ю                                              Корнаева Т.Л

Габалова Е.П

                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре для начальной школы

на 2019-2020 учебный год

C:\Users\Ясешвили\Desktop\всё фото\соревнование мальчиков\DSC00107.JPG  C:\Users\Ясешвили\Desktop\всё фото\отррытый урок\DSC00075.JPG  C:\Users\Ясешвили\Desktop\всё фото\фото марины\DSC02381.JPG

                             

                       

                                                                       Составитель:  Ясешвили Т.П.

                                                                                        учитель физической  культуры

                                                           

                                                               г. Владикавказ год.

                     МАОУ БСОШ №7 им. А.С.ПУШКИНА

Рассмотрено:                                                  Согласовано:                                         Утверждено:

Заседание МО                                                 «30»092019г                                          «3»09. 2019г

Протокол№1                                            Зам. директора по УВР                    Директор МАОУ БСОШ№7

Руководитель МО                                                  Цаллагова С.Ю                                   Корнаева Т.Л.

Габалова Е.П.

Развёрнутое

тематическое планирование

по физической культуре

Учитель: Ясешвили Т.П.

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.        Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Концепция содержания непрерывного образования
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
  • Образовательная программа школы;
  • Положение о Рабочей программе;
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
  • примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2007)

Программа направлена на:  

  • реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
  • приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;
  •  расширение межпредметных связей, ориентирующих  на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений,  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

-        понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

-        навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

-        знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

-        готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

-        готовность к личностному самоопределению;

-        уважительное отношение к иному мнению;

-        овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

-        этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

-        положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

-        дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-        навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

-        оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты- характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:

-        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

-        умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-        самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;

-        умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

-        формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:

•        oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

•        о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

•        о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;

•        о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

•        об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

•        о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

                    1.СОДЕРЖАНИЕ  МОДУЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Предлагаемая программа для урока физической культуры состоит из набора основных модулей, освоение которых направленно на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников и укрепления их здоровья.

     В I классе согласно учебной программе обучающиеся  овладели различными способами выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучили комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Первоклассники познакомились и освоили  подвижные игры и навыки их самостоятельной организации и проведения.

      Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, кроссовой подготовке, легкоатлетических упражнений и подвижных игр с элементами  спортивных игр, национальных игр Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих упражнений разной функциональной направленности.

В III классе углубляется познания в области основ знаний, техники безопасности, индивидуальной потребности в упражнениях, личной подготовленности. Знаний причин нарушения осанки, массы тела, роста, взаимосвязи массы тела и двигательной активности. Увеличивается нагрузка кроссовой подготовки и специальной подготовки. Приобретаются навыки к национальным играм.

В IVклассе акцент на физическое и эмоциональное состояние духовного развития. Освоение гигиенических правил. Строевые команды с перестроением и поворотами в движении. Общеразвивающие упражнения с использованием различных предметов. Прыжки с поворотами на 180, 360, опорные прыжки, прыжки в длину с разбега, метание снаряда с разбега, увеличение кроссовой дистанции, спринтерский бег на время, сочетание приёмов техники, подвижные игры с элементами баскетбола, подтягивание на перекладине.

 Цель:  создать условия для овладения  знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни,  для  формирования жизненно важных  двигательных умений и навыков.      

    Задачи:

  • содействовать в получении   знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  • развивать  физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • прививать навыки  дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.

                                   Структура и содержание рабочей программы.

     Рабочая программа составлена для обучающихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 2 часа в неделю. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна
успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной деятельности, независимо от её направления. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразо-вательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных интересов (запросов) обучающегося.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета в работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов.

Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях («Веселые старты», спортивные викторины, шахматно-шашечные турниры, пр.).

Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:

-        возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения;

-        возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;

 Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут.  Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.  Сохраняя определенную традиционность,    раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами  спортивных игр», «Кроссовой подготовки»  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр и национальный компонент присущий нашему региону.    Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса  взаимосвязанных задач  воспитания личности  младшего школьника,  на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности.    Подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.

      Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями,  на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.

     В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

                                                    Формы организации  

         Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, кроссовой  подготовки;  
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

     Приобретаемые  знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, физкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

      Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации  к здоровому образу жизни;
  • снижение  заболеваемости среди детей;
  • представление о разнообразном мире движений;
  • систематичность и регулярность  к занятиям физическими упражнениями;
  • интерес к игровой деятельности;
  • рост  физической подготовленности и улучшение физических показателей.

      

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Знать и понимать:

  •  роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  •  правила  и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,  физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  •  правила  поведения на занятиях физической культуры.

 Уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики,  упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов)  для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

 Освоения программного материала

    В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся   должны:
   
иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
  •  о правилах  поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.                   

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  •  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  •  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  •  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Выполнять:

 двигательные умения,  навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60м. по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10м.; быстро стартовать из различных сходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; лазать по гимнастической лестнице, канату, стенке и др. на расстоянии 4м.; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360; совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла.

легкоатлетические упражнения

     Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках.   Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см.  Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

гимнастика с  элементами акробатики

     Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения,  принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами.  Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.   Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 подвижные игры

       Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа «Пионербол», «Перестрелка»,

«Борьба за мяч», мини-баскетбол .Овладеть знаниями национальных игр.

 Распределение учебного времени на виды программного материала

Вид программного материала

Количество часов

Теоретические сведения

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  урока

Практические действия

1

Легкоатлетические упражнения.

18

2

Гимнастика с элементами акробатики.

14

3

Вариативная часть

10

4

Национальный компонент

4

5

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

22

Всего часов

68

Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры  по четвертям  на 2019-2020 год  

Iчетверть – 18 уроков:

  • Первое тестирование;
  • Легкоатлетические упражнения – 8 уроков;
  • Подвижные игры с элементами спортивных игр– 9 уроков;
  • Национальные подвижные игры – 1 урока

II четверть – 14 уроков:

  • Гимнастика с элементами акробатики– 14 уроков;
  • Национальные игры;
  • Второе тестирование.

III четверть – 20 уроков:

  • Подвижные игры с элементами спортивных игр– 20 уроков;
  • Национальные игры;
  • Третье тестирование.

IV четверть – 16 уроков:

  • Легкоатлетические упражнения – 10 урока;
  • Подвижные игры с элементами спортивных игр – 6 уроков;
  • Национальные игры;

            -   Четвертое тестирование.

                           Содержание  программного материала

                          Часть 1.  «Основы знаний о физической культуре»

   

Основная направленность              

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение знаний техники безопасности

Техника безопасности на спортивной площадке. 

Соблюдать технику безопасности  на спортивной площадке.

Правила поведения на уроках при выполнении  легкоатлетических упражнений бега, прыжков и метаний. 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний.

Техника безопасности по гимнастики. 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Правила  и нормы поведения на уроках физической культуры по подвижным и спортивным играм. 

Соблюдать правила и нормы поведения  во время игры.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

На освоение знаний о здоровом образе жизни.

Значение утренней гимнастики и физкультурной  паузы.

Понимать  значения утренней гимнастики и  физкультминутки.

Режим дня. Личная гигиена.

Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

Гигиена одежды и обуви.

Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Влияние физических упражнений на осанку.

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки.

Приемы закаливания.

Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания.

Способы  самоконтроля.

Осваивать способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

На освоение знаний о физической культуре.

Зарождение древних Олимпийских игр

 Пересказывать тексты по истории зарождения  олимпийских игр

Понятие физическое качество, быстрота, выносливость.

Иметь представление о физических качествах.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков.  

Иметь понятия о признаках правильной ходьбы.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование.

Соблюдать правила игр. Осваивать название  игр, инвентаря и оборудования.

Понятие короткая дистанция.

Иметь понятия короткая дистанция.

Название метательных  снарядов.

Осваивать название метательных снарядов.

                                  «Физическое совершенствование».

                              Раздел программы: легкоатлетические упражнения 18 часов

       

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Обычная ходьба, на носках,  на пятках, в полу приседе, с различным положением рук.  Коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см).  Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным  подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Осваивать технику ходьбы различными способами.

Различать разновидности ходьбы.


На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

 Обычный бег. Бег с изменением направления.  Движения по указанию   коротким (50—55 см), средним (80—90 см) и длинным (100—110 см) шагом.  Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Бег по размеченным участкам дорожки. Челночный бег 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с бегом на скорость.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

На совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный бег, медленный бег до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Проявлять выносливость при выполнении  заданий.

На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Эстафеты: «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). С ускорениями   от 10 до 20 м.   Соревнования (до 60 м).

Осваивать соревновательную деятельность.

На освоение прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.
Различать разновидности прыжковых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

 Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Преодолевать естественные препятствия.                                 Соблюдать технику безопасности при преодолении  препятствий.

На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния от 2 до 6 м. Метание на заданное расстояние и на дальность (с места) с разбега. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Бросок  набивного мяча от груди  вперед-вверх двумя руками, большого мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками (в парах).

Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча.

Самостоятельные занятия по разделу.

    Равномерный бег до 6 мин, соревнования на короткие дистанции (30 м-60м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Метание больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель.

 Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения

Подвижные игры  на материале легкоатлетических      упражнений.

Русская лапта по упрощенным правилам, «Салки», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Прыгающие воробушки». Встречная эстафета, эстафеты с преодолением препятствий. Игра футбол, мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Осваивать  подвижные игры.

 Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

         Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики 14 часов

           

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с  мячами, гимнастической палкой, обручем.

Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами.

Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств.

На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

    Кувырок вперед.  Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

Кувырок назад; кувырок вперёд; стойка на лопатках; «мост»с помощью и самостоятельно .Комбинации из освоенных элементов

Осваивать технику выполнения акробатических упражнений.  Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

   Упражнение в висе стоя и лежа.  В висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе.  Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении  упражнений на снарядах.

На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

 Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.  Лазанье по канату, перелазание через бревно, коня.

Осваивать технику выполнения физических упражнений в лазание и перелезание.
Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений.
Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату.

На освоение навыков равновесия.

Стойка на двух ногах и одной ноге с закрытыми глазами. Стойка на бревне  на одной и двух ногах.  Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну.  Перешагивание через набивные мячи и их переноска.  Повороты  кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки .Ходьба большими шагами и выпадами, опускание в упор, стоя на колене.

Осваивать упражнения в равновесии.

На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей.

III позиция ног. Танцевальные шаги; переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой, элементы народных танцев.

Осваивать и различать танцевальные упражнения

На освоение строевых упражнений.

Размыкание и смыкание приставными шагами.  Перестроение в колонну по одному из колонны по два, из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два — четыре шага разомкнись!» Повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Осваивать общеразвивающие упражнения без предметов.

Различать основные положения рук, ног, туловища.

 Сочетать движения ног с движениями рук.

Составлять  простейшие комплексы общеразвивающих упражнений.

Самостоятельные занятия по разделу.

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели.

Подвижные игры  на материале гимнастики с основами акробатики

“Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике», “Прокати быстрее мяч”. Эстафеты веревочка под ногами,  с обручами, скакалками, с элементами акробатики.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Раздел программы: кроссовая  подготовка 14 часов

                 

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение и совершенствование навыков бега и развитие выносливости

Равномерный, медленный до 5 минут, кросс по слабо пересечённой местности.

До 8 мин.; до 10-12мин. Из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м.,с изменением скорости, с прыжками через «условные рвы» под звуковые и световые сигналы, из различных исходных положений.

Применять правила подбора одежды для занятий кроссовой подготовкой.

Осваивать универсальное умение  передвижения через препятствия.
Выявлять характерные ошибки в правильности дыхания.
Проявлять выносливость при прохождении  дистанций.

Подвижные игры   на материале кроссовой подготовки

 “Вызов номеров”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше перепрыгнет через ров”

Круговая эстафета.

Проявлять координацию движений при выполнении  игр.

Самостоятельные занятия по разделу.

Равномерный бег до 6 минут Прыжки через небольшие (высотой 40см.) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100см.) препятствия.

Проявлять координацию движений при выполнении  прыжков через препятствия.

Раздел    программы:  подвижные игры с элементами спортивных игр  22  часа

         

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве                                        

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами»,  « Туда -обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров»,

Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве.

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Попрыгунчики – воробушки», «Лягушка и цапля», «Бег по кочкам», «Городок»,  «Удочка», « Перемена мест», эстафета с прыжками.

Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

На закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

 «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Перетягивание через черту», «Попади в мяч», «Отдай мяч», «Русская лапта»  

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

На освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

«Охотники и утки», Эстафеты с мячами.  Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча рукой (правой, левой) в движении по прямой (шагом и бегом)

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Варианты игры в мини-футбол, мини – баскетбол, пионербол.

Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Основные понятия об играх и социальная сущность игры

«Слепой медведь», «Жмурки», «Отгадай», «Журавли», «Чука», «Гаккарис», «

Национальные игры народов нашей страны имеют важное значение как средство воспитания

Самостоятельные занятия

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация  и проведение подвижных игр

Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

     

     

Тематическое планирование по физической культуре

1-4 класс  

п/п

Тема

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Примечание

1

I четверть

Тема: Легкоатлетические упражнения. 8 часов

1.Техника безопасности на спортивной площадке.

2.Высокий старт.

 Техника безопасности на спортивной площадке.    Правила  и нормы поведения на уроках физической культуры.  Строевые упражнения повторение 1 класс.                             Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Высокий старт.                                Прыжки в длину с места.

Игра «Салки».

Прыжки в длину с места

2

Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Бег с ускорением до 20 м

2.Прыжки в длину с места на результат.

Строевые упражнения повторение 1 класс.

Разновидности ходьбы, бега.

Высокий старт.

Бег с ускорением  до 20 м.

ОРУ в движении.

Прыжки в длину с места.

Игра «Салки».

Равномерный бег 2 минуты

 Тестирование

Прыжки в длину с места

3.

Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Высокий старт.

2. Бег 30 метров на результат.

Строевые упражнения повторение 1 класс

Разновидности ходьбы, бега.

Высокий старт

Бег 30 м.

ОРУ в движении.

Прыжки по разметкам

Игра «Пятнашки»

Равномерный бег 3 минут

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д)  

 Тестирование бег 30 метров

4.

Тема: Легкоатлетические упражнения.

 1. Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д)  2.Прыжки в длину с разбега с  3-5 шагов.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков. Дыхание во время ходьбы.

Разновидности ходьбы, бега.

ОРУ в движении.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д)  

Встречная эстафета.

Игра «Пятнашки»

5

 Тема: Легкоатлетические упражнения.

1. Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д) на результат.

2.Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

Разновидности ходьбы, бега.

Прыжки по разметкам

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д) на результат.

Варианты игры мини-футбол.

Прыжки по разметкам

 Тестирование

Подтягивание

6

 Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов.

2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Разновидности ходьбы.

Равномерный бег  до 5 минут.

Прыжки через земляные возвышения.

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Метание мяча на дальность с места

Круговая эстафета

Игра по упрощенным правилам «Русская лапта»

7

Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Прыжки в длину с разбега на результат.

2.Метание мяча вертикальную и горизонтальную цель.

Разновидности ходьбы.

Равномерный бег до 3 минут.

Прыжки через земляные возвышения.

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Бег 1000 метров

Игра «Мы – физкультурники»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 5 раз

 Тестирование

Бег  1000метров

8

Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Метание мяча  на дальность.

2 Шестиминутный бег.

 

 История первых Олимпийских игр древности.

Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой

Метание мяча  на дальность.

Шестиминутный бег.

Игра «Метко в цель»

Тестирование

Метание мяча

9

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.  10 часов

1. Преодоление малых препятствий.

2. Мини-футбол по упрощенным правилам.

Правила и нормы поведения во время игры.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.

Игра мини-футбол по упрощенным правилам. (м)

Игра «Русская лапта» (д)

10

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Эстафеты с преодолением препятствий.

2. Комплекс утренней зарядки.

Значение утренней гимнастики.

Строевые упражнения.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

ОРУ типа утренней зарядки. Эстафеты с преодолением  препятствий.

Игра мини-футбол по упрощенным правилам. (м)

Игра «Русская лапта» (д)

Комплекс утренней гимнастики № 1

11

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ловля и передача мяча.

2.Эстафеты с мячами.

Гигиена одежды и обуви в соответствии с  погодными условиями.

Ходьба,  бег с игровыми заданиями.

ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в парах.

Эстафеты с мячами.

Игра «Вызов номеров»

12

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ловля и передача мяча в движении.

2.Бросок набивного мяча от груди

Ходьба и бег с заданиями.

ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в движении..

Бросок набивного мяча от груди.

Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу

Игра «Охотники и утки».

13

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ведение мяча на месте

2.Бросок набивного мяча от груди

Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ типа утренней зарядки.

Ведение мяча на месте.

Бросок набивного мяча от груди.

Игра « Кто дальше бросит»

Игра «Охотники и утки».

Наклон вперед стоя, сидя.

14

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ведение мяча в ходьбе.

2.Наклон вперед на результат.

Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте.

Ведение мяча в ходьбе

Наклон вперед на результат.

Игра «Два мороза»

Тестирование

Наклон вперед

15

 

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ведение мяча в ходьбе.

2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Физические упражнения и их отличия от естественных движений.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с заданиями

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте.

Ведение мяча в ходьбе правой левой рукой.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Игра «Два мороза»

Тестирование.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

16

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой.

2.Броски мяча в щит.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте. Правой, левой рукой

Ведение мяча в ходьбе.

Броски мяча в щит.

Игра «Попади  в обруч».

Игра Мини-баскетбол

Поднимание туловища

17

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ведение мяча в беге по прямой.

2.Броски мяча в щит.

 

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ведение мяча в ходьбе.

Ведение мяча в беге.

Броски мяча в щит

Поднимание туловища на результат

Игра Мини-баскетбол

Тестирование

Поднимание туловища

18

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Ведение мяча в беге по прямой.

2. Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.

 

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ведения мяча в ходьбе по прямой.

Ведение мяча в беге по прямой.

Броски в кольцо

Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Прыжки со скакалкой

19

II четверть

Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 14 часов

1. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

2.Кувырок вперед.

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй. Танцевальные шаги.

ОРУ типа утренней гимнастики.

Перекаты. Кувырок вперед.

Эстафеты  со скакалкой, с большими гимнастическими мячами.

Игра «Угадай,  кто подходил»

Перекаты

20

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Стойка на лопатках согнув ноги.

2.Кувырок вперед.

Ходьба, бег, прыжки, лазание -  как жизненно важные способы передвижения.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой

ОРУ типа утренней гимнастики.

Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги.

Игра “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике»

Повороты на месте.  Шаг польки

21

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

2. Режим дня. Личная гигиена

Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с бегом.

ОРУ со скакалками.

Кувырок вперед.

Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Игра “Посадка картофеля”, «Угадай,  кто подходил».

Составить  режим дня

22.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Кувырок в сторону

2.Акробатические соединения из разученных элементов.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Бег, ходьба  с игровыми заданиями.

ОРУ со скакалками.

Кувырок вперед.

Стойка на лопатках согнув ноги.

Кувырок в сторону.

Акробатические соединения из разученных элементов.

Эстафеты с элементами акробатики.

23.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Акробатические соединения из разученных элементов.

2Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

Влияние физических упражнений на осанку Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом.

ОРУ со скакалками.

Кувырок в сторону.

Акробатические соединения из разученных элементов.

Поднимание туловища

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

Ходьба по гимнастической лестнице.

Эстафеты с преодолением препятствий.

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Зачет Акробатические упражнения

24.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

2.Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Название гимнастических снарядов.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Ходьба, бег с сочетанием танцевальных шагов.

ОРУ с обручами.  

Акробатические соединения из разученных элементов.

 Наклон вперед.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Игра “Посадка картофеля”, «Угадай,  кто подходил».

25

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

2.Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Ходьба, бег  с игровыми заданиями.

ОРУ с обручами.

Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Перелезание через препятствия.

Игра «Выталкивание из круга»

 Игра «Угадай чей голосок»

Поднимание прямых ног сидя на полу.

26

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

2.Подтягивание в висе лежа согнувшись.

Терминология разучиваемых упражнений.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Ходьба, бег  с  заданиями

ОРУ с обручами.

Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Подтягивание в висе лежа согнувшись.

Эстафеты с преодолением препятствий.

Игра «Угадай, чей голосок»

Зачет

Лазанье по наклонной гимнастической скамейки

27.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Лазанье по канату

2.Подтягивание в висе лежа согнувшись.

3.Перелезание через коня

Строевые упражнения.

В колонне по одному на указанные ориентиры.

Ходьба, бег  с  заданиями

Комплекс ОРУ  с мячами

Лазанье по канату.

Прыжки со скакалкой

Подтягивание в висе лежа согнувшись.

Перелазание через коня, бревно.

Игра “Прокати быстрее мяч”.

Игра «Перетягивание в парах»

Комплекс упражнений на осанку

Зачет

Подтягивание в висе лежа.

28.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Лазанье по канату

2. Сойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне.

Строевые упражнения.

В колонне по одному на указанные ориентиры.

Ходьба, бег  с  заданиями. Комплекс ОРУ  с мячами

Лазанье по канату

Сойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне.

Перелазание через коня, бревно.

Игра “Прокати быстрее мяч”.

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами

29.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Лазанье по канату

2.Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи.

Способы самоконтроля Строевые упражнения.

В колонне по одному на указанные ориентиры.

Ходьба бег с игровыми заданиями.

Комплекс ОРУ  с мячами

Лазанье по канату

Прыжки через длинную скакалку

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи.

Игровые задания на гимнастическом бревне.

30.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска.

2Лазанье по канату.

Строевые упражнения.

Команда «На два (четыре) шага разомкнись!»

Ходьба бег с  различными заданиями.

ОРУ координационной сложности.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска.

Лазанье по канату.

Игра «Бой петухов».

Зачет

 Лазанье по канату

31

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Повороты кругом стоя  и при ходьбе на носках.

2.Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки.

Строевые упражнения.

Команда «На два (четыре) шага разомкнись!».

ОРУ координационной сложности.

Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Игра «Класс»

Комплекс упражнений на равновесие

(Карточки)

Зачет

Ходьба по рейки гимнастической скамейки

32

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1.Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости.

Строевые упражнения.

В колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!».

ОРУ координационной сложности.

Гимнастическая полоса препятствий на развитие. физических качеств быстроты силы, гибкости.

Игра «Класс»

.

33

III четверть

Тема:  Подвижные игры с элементами спортивных игр 6 часов.

1. Техника безопасности на уроках  во время проведения подвижных игр.

2. Игра «Мини-баскетбол»

Техника безопасности на уроках  во время подвижных игр.

Строевые упражнения. Повторение 2 четверть 

Ходьба, бег.

Специальные прыжковые упражнения.

ОРУ в парах.

Игры с ведением мяча

Игра «Мини - баскетбол».

 

Поднима-ние туловища

34

 Тема:  Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1. Гигиена одежды и обуви.

2.Игра «Мини-баскетбол»

Гигиена одежды и обуви.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег.

Специальные прыжковые упражнения.

ОРУ в парах.

Поднимание туловища.

Игры с ведением мяча.

Игра «Мини - баскетбол».

 Тестирование

Поднимание туловища

35

 Тема: Кроссовая подготовка 14 часов

1.На закрепление навыков метания, развитие скоростно-силовых способностей.

2.Развитие выносливости

В узкие вертикальные цели, «по коридору», катание мяча в движущие цели и на точность остановки в обусловленном месте.

Равномерный бег до 6 минут

36

 1.Развитие выносливости

2.Развитие координации

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Беговые упражнения

37

 1.Развитие выносливости

2.Прыжки на скакалках

Бег 1000метров

. Обучение и закрепление прыжков, на количество раз. Игра «Совушка»

38

1.Развитие выносливости

Бег по пересечённой местности Игра

 « Салки».    

39

Развитие координационных способностей

Прыжки на скакалках на время.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

40

Развитие скоростно-силовых способностей.

Бег по пересечённой местности с чередованием ходьбы.

41

Развитие выносливости

Эстафеты с прыжками на одной (до 10 прыжков) Игры с прыжками и осаливаниями на площадке небольшого размера.

42

Развитие выносливости

С изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием скамейки, в различном темпе под звуки сигнала.

Комплекс утренней гимнастики

43

Развитие выносливости

С изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием скамейки, в различном темпе под звуки сигнала с преодолением 3-4 препятствий

44

Развитие выносливости

” С изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием скамейки, в различном темпе под звуки сигнала с преодолением 3-4 препятствий. Национальная игра

«Слепой медведь»

45

Развитие выносливости

Эстафеты с прыжками и метанием больший мячей.

Национальная игра «Журавли»

46

Развитие выносливости

. С изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием скамейки, в различном темпе под звуки сигнала с преодолением 3-4 препятствий

Национальная игра «Жмурки»

47

Развитие выносливости

Бег в равномерном темпе с ускорением.

Национальная игра «Гаккарис»

48

Развитие выносливости

Круговая тренировка. Подтягивание, поднимание туловища, прыжки на скакалках, броски набивных мячей

Эстафеты

.

49

Тема: Подвижные  игры с элементами спортивных игр.

1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Приемы закаливания.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Игра пионербол.

Приемы закали-вания

50

Тема: Подвижные  игры с элементами спортивных игр.

1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 

2.Эстафеты с мячами

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Эстафеты с мячами.

51

 Тема: Подвижные  игры с элементами спортивных игр.

1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Игра пионербол.

52

 Тема: Подвижные  игры с элементами спортивных игр.

1. Преодоление полосы препятствий.

 Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ в парах

Преодоление полосы препятствий.

Игра «Прокати быстрее мяч»

Игра «Школа мяча»

Наклон вперед

53

  IV четверть

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр 6 часов.

1. Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

2.Броски набивного мяча в цель

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Ходьба, бег с заданиями.

ОРУ в парах.

Броски набивного мяча в цель.

Ведение мяча по прямой.

Игра «Мини-баскетбол «

54

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Броски набивного мяча в цель.

2. Ведение мяча по прямой шагом.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах

Челночный бег. 3 по 10

Броски набивного мяча в цель.

Ведение мяча по прямой правой, левой рукой.

Игра «Мини-баскетбол».

Поднимание туловища

55

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1. Наклон вперед на результат.

2. Ведение мяча бегом.

Организация двигательного режима в течение дня.

Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.

ОРУ со скакалкой.

Наклон вперед.

Ведение мяча бегом с игровыми заданиями.

Игра «Мини-баскетбол».

Прыжки в длину с места

Тестирование

Наклон вперед

56

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Поднимание туловища на результат

2.Броски мяча в щит, кольцо.

Ходьба, бег с чередованием  разновидностей прыжков.

Ведение мяча бегом с игровыми заданиями.

Броски мяча в щит, кольцо.

Игра «Мини-баскетбол». Поднимание туловища

Тестирование

Поднимание туловища

57

 Тема: Легкоатлетические упражнения 10 часов.

1.Прыжки в длину с места на результат.

2. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

ОРУ со скакалкой.

Прыжки в длину с места на результат

Прыжки в высоту с 4-5 шагов.

Игра «Зайцы в огороде»

Тестирование

Прыжки в длину с места

58

Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

 

Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей  прыжков. ОРУ в кругу.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.

Прыжки через длинную вращающуюся скакалку.

Прыжки в высоту с разбега.

Игра «Прыгающие воробушки»

Прыжки через скакалку

Тестирование

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

59

 Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Прыжки в высоту с разбега.

2.Челночный бег.

Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.

ОРУ в кругу.

Челночный бег.

Прыжки  с поворотом 180.

Прыжки через длинную вращающуюся скакалку.

Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов.  

Эстафеты.

Зачет

Прыжки в высоту с разбега

60

 Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Высокий старт

2.Прыжки по ориентирам.

Ходьба, бег с изменением направления.

ОРУ в движении.

Прыжки  с поворотом 180.

Высокий старт.

Ускорение до 30 метров

Прыжки по заданным ориентирам.

Игра «Охотники и утки»

Ускорение

3 по 20 метров

61

Тема: Легкоатлетические упражнения.

 1. Бег 30 метров с высокого старта.

2. Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель.

Техника безопасности при метаниях мяча.

Ходьба, бег с изменением направления.

ОРУ в движении.

Бег с высокого старта 30 метров на результат.

Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Игра «Охотники и утки»

Зачет

Бег с высокого старта 30 метров

62

 Тема: Легкоатлетические упражнения.

1. Прыжок в длину с разбега.

2. Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель.

Ходьба, бег с изменением направления.

ОРУ в движении.

Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Прыжки в длину с разбега.

Игра «Русская лапта»

63

 Тема: Легкоатлетические упражнения.

1. Прыжок в длину с разбега.

2. Метание мяча   на дальность

Ходьба, бег с различными заданиями.

ОРУ в движении.

Метание  малого мяча на дальность.

Челночный бег 3х5 м, 3х10м

Прыжки в длину с разбега.

Игра «Русская лапта»

Челночный бег

Зачет

Метание  малого мяча на дальность

64

 Тема: Легкоатлетические упражнения.

1. Прыжок в длину с разбега.

2. Шестиминутный бег

Ходьба, бег с различными заданиями.

ОРУ в кругу.

Метание  малого мяча на дальность.

Бег с ускорением от 10 до 20 мин.

Шестиминутный бег.

Прыжки в длину с разбега.

Подвижная игра «Вызов номеров».

Зачет

Прыжки в длину с разбега

65

 Тема: Легкоатлетические упражнения.

1.Бег 1000 метров на результат

Понятие «Физическая нагрузка».

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Бег 1000 метров на результат.

Игра «Мини-футбол»

Игра «Русская лапта»

66

 Тема: Легкоатлетические упражнения

1.Эстафета с передачей эстафетной палочки.

2.Бег 1000 метров

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.

Преодоление полосы препятствий.

Бег 1000 метров

Игра «Мини-футбол»

Игра «Русская лапта»

Преодоле-ние естествен-ных препят-ствий

Тестирование

Бег 1000 метров на результат

67

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Преодоление полосы препятствий

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Преодоление полосы препятствий

Игра «Мини-футбол»

Игра «Русская лапта»

68

 Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.Правила безопасности при купании в естественных водоемах.

Правила безопасности при купании в естественных водоемах.

 Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Эстафеты с предметами.

Игра «Мини-футбол»

Игра «Русская лапта»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...