Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Засимова Людмила Сергеевна

Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_2_klass.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» начального общего образования (1-4 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками начального курса «Физическая культура» (№373 от 06.10.2009 г.), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015г.) по физической культуре и на основе авторской программы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов и др. Программа. Физическая культура. 1-4 классы. - М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2013 г., основной образовательной программы МКОУ «Поповская СОШ», учебного плана МКОУ «Поповская СОШ» , календарного графика МКОУ «Поповская СОШ» на 2020 – 2021 г.

    Рабочая программа ориентирована на учебник: Физическая культура: 1-2 класс, /Т В. Петрова, Ю., А. Копылов, Н. В. Полянская, С.С. Петров/ М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.- 96с.

      Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Область представлена учебным предметом «Физическая культура» -по 2 часа в неделю.

  Общая характеристика учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность: физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики; физические упражнения для физкультминуток; физические упражнения для расслабления мышц; физические упражнения для профилактики нарушений осанки; физические упражнения для профилактики плоскостопия; физические упражнения для профилактики нарушений зрения; комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность: лёгкая атлетика; гимнастика с основами акробатики;  подвижные и спортивные игры.  

 Цели реализации программы:

- формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью;

- формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира;

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие
 жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности;
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств, повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости вовремя выполнения физических упражнений;
- содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Место учебного курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2 ч. в неделю.

Во 2 классе (35 рабочих недель) – 70 ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся получат возможность научиться:

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Содержание учебного предмета

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

2 класс

1.

Знания о физической культуре

3

2.

Лёгкая атлетика

18

Организация здорового образа жизни

2

3.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

1

4.

Гимнастика с элементами акробатики

10

5.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

5.1

Лыжная  подготовка

12

5.2

Подвижные и спортивные игры

13

6.

Лёгкая атлетика (продолжение)

11

Итого часов в год:

70

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы самостоятельной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом

Повороты: переступанием на месте и в движении

Спуски: в основной стойке

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Смена мест», «Становись – разойдись», “Змейка”, “Пройди бесшумно”, “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не урони мешочек”, «Альпинисты»

На материале легкой атлетики: “Пятнашки”, “К своим флажкам”, “Не оступись”, “Быстро по местам”, “Третий лишний”, “Метко в цель”.

На материале лыжной подготовки: “Салки на марше”, “На буксире”, “Два дома”, “По местам”, “День и ночь”, “Кто дольше прокатится”.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Период(четверть)/ Раздел

Тема урока

Количество

часов

1.

1-я четверть Знания о физической культуре

(3 часа)

Одежда для занятий разными физическими упражнениями. Олимпийские игры. История возрождения. Понятие «чемпион».

1

2.

Скелет и мышцы человека. Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека.

1

3.

Осанка человека. Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя. Стопа человека. Функции стопы. Понятие «плоскостопие».

1

4.

Легкая атлетика

(18 часов)

Техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Обучение высокому старту.

1

5.

Обучение бегу с ускорением до 20 м. Прыжки в длину с места. Равномерный бег 2 минуты. Народная игра «Салки».

1

6.

Сдача норматива «Бег 30 м». ОРУ в движении. Прыжки по разметкам. Равномерный бег 3 минуты. Народная игра «Пятнашки».

1

7.

Обучение подтягиванию на высокой перекладине (м), низкой (д). Обучение прыжкам в длину. Народная игра «Цепи».

1

8.

Сдача норматива «Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д)». Строевые упражнения.

Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Народная игра «Краски».

1

9.

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Метание мяча на дальность с места. Круговая эстафета.

1

10.

Обучение прыжкам в длину. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Бег 1000 м. Подвижная игра «Мы – физкультурники».

1

11.

Обучение метанию мяча на дальность. Равномерный бег до 4 мин. Подвижная игра «Метко в цель».

1

12.

Обучение челночному бегу. Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой. Подвижная игра «К своим флажкам».

1

13.

Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам. «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м).

1

14.

Обучение метанию мяча на дальность. Соревнование. Круговая эстафета.

1

15.

Прыжки на скакалке. Прыжки на одной ноге, на двух. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

1

16.

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с 4-5 м. Подвижная игра «Защита укрепления».

1

17.

2-я четверть

ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. Подвижные игры «Попади в мяч», «Воробьи и вороны». Эстафеты.

1

18.

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты.

1

19.

Прыжок в высоту с разбега. Прыжки через скакалку. ОРУ. Подвижная игра «Прыгни больше всех».

1

20.

Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3-4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты.

1

21.

Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты.

1

22.

Организация здорового образа жизни

(2 часа)

Правильный режим дня. Планирование режима дня школьника Утренняя гигиеническая гимнастика. Правила личной гигиены. Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур.

1

23.

Здоровое питание. Режим питания школьника 2 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты.

1

24.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 часа)

Простейшие навыки контроля самочувствия. Оценка самочувствия по субъективным признакам. Измерение пульса.  Измерение сердечного пульса.

1

25.

Гимнастика с элементами акробатики

(10 часов)

Инструктаж по ТБ. Правила ТБ при занятиях гимнастикой. Название гимнастических снарядов. Строевые упражнения. Построение в одну шеренгу, в одну колонну. Игра «Запрещенное движение».

1

26.

Перестроение из одной колонны в две. Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Оценка правильности осанки.

1

27.

Кувырок вперед (группировка, перекаты). Игра «Слушай сигнал».

1

28.

Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на лопатках. Игра «Кто приходил?».

1

29.

Лазание по гимнастической стенке разными способами. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка». ОРУ с гимнастической палкой.

1

30.

Отжимание в упоре на гимнастическую скамейку. Перекаты в группировке из упора стоя. Игра «Космонавты».

1

31.

Вис на согнутых руках. Поднимание согнутых и прямых ног в висе на гимнастической стенке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

1

32.

Перелезания через препятствия (одну, две гимнастические скамейки). Игра «Ниточка и иголочка». ОРУ с обручами.

1

33.

Подтягивание. Комплекс упражнений. Перелезания через препятствия. Опорный прыжок. Игра «Фигуры».

1

34.

Опорный прыжок (разбег, запрыгивание на мостик). Построение в колонну по одному, по два и по три. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

1

35.

3-я четверть Лыжная подготовка

(12 часов)

Инструкция по ТБ во время занятий лыжной подготовкой. Переноска надевание лыж.

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра "Снежки".

1

36.

Передвижение скользящим шагом. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Кто быстрее».

1

37.

Стойки на лыжах. Построения и перестроения на лыжах. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра "Два Мороза"

1

38.

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игры «Кто быстрее», «Два Мороза".

1

39.

Обучение и закрепление скользящего шага без палок. Cкольжение на одной лыже. Повороты на месте. Игра "Попади в ворота"

1

40.

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке.

1

41.

Подъем «ёлочкой», спуск в основной стойке. Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками.

1

42.

Передвижение по ровной местности скользящим шагом с палками до 500-800 м. Подъём «елочкой» Зачёт.

1

43.

Спуск в основной стойке. Зачёт. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку».

1

44.

Скользящий шаг с палками на отрезке 100 м. Зачёт. Спуски и подъемы. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе.

1

45.

Подъем и спуск в низкой стойке. Работа рук с палками. Передвижение по кругу, чередуя ступающий шаг с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

1

46.

Попеременный двухшажный ход. Спуск в основной стойке, торможение падением (боком), подъём «лесенкой». Игра «Нарисуй гармошку».

1

47.

Подвижные и спортивные игры (13 часов)

Правила безопасного поведения во время игры. Обучение ловле и передаче мяча в движении с параллельным смещением игроков. Подвижные игры «Гонка мячей», "Салки".

1

48.

Закрепление навыков ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол».

1

49.

Обучение броску набивного мяча от груди. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры «Прокати быстрее мяч», "Охотники и утки".

1

50.

Обучение перестроению из одной шеренги в две. Игра "Третий лишний".

1

51.

4-я четверть

Обучение сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа. Упражнения с мячами..Эстафеты с мячами.

1

52.

Обучение ведению мяча правой и левой рукой в ходьбе. Игра "Попади в обруч".

1

53.

Подвижная игра «Мини-футбол». Игра "Космонавты".

1

54.

Обучение ведению мяча в беге по прямой. Игра "Мини-баскетбол".

1

55.

Закрепление навыка броска мяча в щит, кольцо. Подвижная игра «Мини-баскетбол».

1

56.

Народная игра «Зайцы в огороде», «Охотники и утки», «Волк во рву».

1

57.

Подвижные игры «Кто быстрее встанет в круг», «Перестрелка».

1

58.

Подвижные игры: «Лисы и куры», «Заяц без логова», «К своим флажкам».

1

59.

Русская народная игра "Лапта".

1

60.

Лёгкая атлетика (продолжение).

(11 часов)

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Обучение прыжкам в высоту с разбега. Игра «Мяч соседу»

1

61.

Строевые упражнения. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Челночный бег 3 по 10. Броски набивного мяча в цель.

 Ведение мяча по прямой правой, левой рукой.

1

62.

ОРУ со скакалкой. Наклон вперед. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Равномерный бег 4 мин. Эстафеты с кеглями

1

63.

Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Броски мяча в щит, кольцо.

Поднимание туловища.

1

64.

Сдача норматива «Прыжки в длину с места». Народная игра «Зайцы в огороде».

1

65.

Обучение прыжкам в высоту с 4-5 шагов разбега. Сдача норматива «Сгибание и разгибание рук». Эстафета.

1

66.

Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Высокий старт. Ускорение до 30 м. Прыжки по заданным ориентирам.

1

67.

Сдача норматива «Бег 30м с высокого старта». Народная игра «Волк во рву».

1

68.

Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег 3 х 9 м.

Прыжки в длину с разбега.

1

69.

Сдача норматива: прыжок в длину с разбега. Шестиминутный бег. Подвижная игра «Вызов номеров».

1

70.

Итоговый. Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении.

Бег 1000 м.

1

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по мамтематике 2 класс школа XXI века

Рабочая программа по учебнику В.Н. Рудницкая...

рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа  разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....