РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по
рабочая программа по информатике по теме

Яшкова Инга Вячеславовна

Пояснительная записка

Программа «ЛогоМиры» имеет научно-техническую направленность

Актуальность: Учащиеся младшей школы приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; учатся составлять планы для пошагового решения задач, вырабатывать и проверять гипотезы.

Новизна: Программа способствует более высокой эффективности в получении знаний, повышению мотивации к занятиям в творческих объединениях научно-технической направленности.

Программа рассчитана на три года обучения. С 1-ого по 3-й классы общеобразовательной школы (с 6 до 10 лет).

Занятия проходят 1 раз в неделю по одному часу для учащихся 1-3 классов. Учащиеся 1-го года обучения: ученики 1-го класса; 2-го года обучения: – ученики 2-го класса и 3-го года обучения: – ученики 3-го класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                УТВЕРЖДАЮ:                                 СОГЛАСОВАНО:                               РАССМОТРЕНО

               Директор ГОУ СОШ № 687             Зам. директора по УВР                     на заседании МО

               ___________________                 ___________________                     Протокол №__ от

                                                                                                                        ________________

                  Акимова  Н.Д.                             Бодрова Т.В.                                  руководитель МО

                                                                                                           Боровик Л.П.

               «___»сентября 2012г.                 «__» сентября 2012г.                       «__» сентября 2012г.       

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Яшковой Инги Вячеславовны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

ПРЕДМЕТ: ИНФОРМАТИКА + ИКТ

 

 

 

 

 

 

 1 – 2 - 3 КЛАСС

2012- 2013  учебный год

ГОУ СОШ №687

Пояснительная записка

Программа «ЛогоМиры» имеет научно-техническую направленность

Актуальность: Учащиеся младшей школы приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; учатся составлять планы для пошагового решения задач, вырабатывать и проверять гипотезы.

Новизна: Программа способствует более высокой эффективности в получении знаний, повышению мотивации к занятиям в творческих объединениях научно-технической направленности.

Программа рассчитана на три года обучения. С 1-ого по 3-й классы общеобразовательной школы (с 6 до 10 лет).

Занятия проходят 1 раз в неделю по одному часу для учащихся 1-3 классов. Учащиеся 1-го года обучения: ученики 1-го класса; 2-го года обучения: – ученики 2-го класса и 3-го года обучения: – ученики 3-го класса.

Дальнейшее развитие общего образования подразумевает непрерывность в обучении детей с 1 по 11 класс. В связи с этим выстраивается многоуровневая система предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания учеников.

Современная информатика строится на 3-х уровнях обучения: начальный или пропедевтический курс (1-6 классы), основной курс (7-9 классы) и профильный курс (1-11 классы).

Среда ЛогоМиры предоставляет собой прекрасный графический редактор, который можно использовать при изучении темы «Графические редакторы», а также творческую среду для младших школьников. Набор команд создает очень легкую в использовании и наглядную среду для изучения тем, связанных с алгоритмами, их видами, способами представления и исполнителями.

С этой точки зрения главный герой ЛогоМиров – черепашка – является идеальным исполнителем, в наглядной форме иллюстрирующим процесс выполнения команд, заданных пользователем.

Среда Логомиры представляет некоторые мультимедийные возможности. Так как процесс  вставки и использования мультимедийных файлов упрощен, это позволяет ознакомить даже младших школьников с различными видами компьютерной информации и научить ее использовать. В то же время, дополнительные возможности, связанные с графикой и звуком, делают процесс изучения увлекательным, стимулируют познавательный процесс.

Цель: Обучение детей навыкам начального алгоритмирования

Задачи программы:

  1. Развивать образное мышление и умение выразить свой замысел на экране.
  2. Формировать умение читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе создания проекта.
  3. Развивать творческие способности и логическое мышление.
  4. Способствовать формированию умения самостоятельно решать задачи в процессе конструирования моделей (выбор фона, объектов, изменяемых форм, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в создании других проектов и т.д.).
  5. Стимулировать смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.

Прогнозируемые результаты

1-й год занятий

Учащиеся будут знать:

  1. правила безопасной работы за компьютером
  2. порядок выполнения команд
  3. основные приемы создания проекта;
  4. особенности дизайна;
  5. способы выбора масштаба моделирования;

-        основы программирования с помощью программных блоков ЛогоМиров

Учащиеся будут уметь:

  1. создавать мысленный образ в процессе замысла проекта;
  2. самостоятельно решать задачи в процессе создания проекта (выбор формы для черепашки, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, и т.д.):
  3. готовить творческие работы к защите и представлять их на школьных, окружных и городских конкурсах.

2-й год занятий

Учащиеся будут знать:

  1. правила безопасной работыc за компьютером
  2. порядок выполнения команд
  3. правила работы с мультимедиа;
  4. основные приемы моделирования;
  5. принципы выбора масштаба моделирования;

Учащиеся будут уметь:

  1. создавать мысленный образ в процессе замысла проекта;
  2. самостоятельно решать задачи в процессе создания проекта ;
  3. защищать творческие проекты на школьных, окружных и городских конкурсах.

3-й год занятий

Учащиеся будут знать:

  1. особенности программирования;
  2. как работать в режиме конструирования;
  3. как создавать программы различного уровня;
  4. как управлять объектами с помощью программ;

Учащиеся будут уметь:

  1. самостоятельно решать задачи в процессе создания проекта;
  2. создавать различные программы на компьютере для исполнителя Черепашка;
  1. корректировать программы при необходимости:
  2. демонстрировать проект;
  3. готовить и  защищать творческие  проекты на школьных, окружных и городских конкурсах и состязаниях.

Оценка результатов достигнутого каждым учеником проводится по шести основным критериям выполнения им (обучающимся) творческого проекта.

Критерии оценки творческих проектов

1.        Предметность

  1. Соответствие формы и содержания проекта поставленной цели.
  2. Понимание учеником проекта в целом (не только части работы).

2.        Содержательность

  1. Проработка темы проекта.
  2. Умение находить, анализировать и обобщать информацию.
  3. Доступность изложения и презентации.

3. Оригинальность

  1. Уровень дизайнерского решения.
  2. Форма представления (картинка, проект, компьютерная презентация, и т.п.)

4.         Практичность

  1. Междисциплинарная применимость.

5.        Новаторство

  1. Степень самостоятельности в процессе работы.
  2. Успешность презентации.

6.         Индивидуальный вклад

  1. Самостоятельность и дисциплина выполнения

Защита проектов, их презентация проходит в несколько этапов:

  1. предварительный – в присутствии членов учеников и учителей,
  2. участие в конкурсах различного уровня – школьных, окружных, городских и т.д.

Учебно-тематический план

1 года обучения



Темы

Количество часов

всего

Часов по темам

Введение в образовательную программу

10

1

Графический редактор ЛогоМиров. Основные инструменты

2

2

Рисуем инструментами

2

3

Вставка форм

2

4

Работа с черепашкой: вставка, удаление, размножение, перемещение

2

5

Масштабирование

1

6

Создание отпечатков, штамп

1

Начала программирования

10

1

Команды движения

2

2

Команды поворотов

2

3

Диалоговые окна черепашек

2

4

Инструкция: команды, переключатели

2

5

Создание проекта

2

Работа с меню форм

16

1

Создание новой формы, знакомство с пикселями, редактирование

3

2

Копирование форм

1

3

Импорт и экспорт форм

2

4

Бегунки – регуляторы числовых величин. Создание, редактирование

2

5

Кнопки: создание надписи, исчезающие кнопки

2

6

Музыкальный редактор

2

7

Текстовые окна – размеры, расположение

2

8

Защита проектов.

1

Итоговое занятие

1

Итого:

36

Учебно-тематический план

2 года обучения



Темы

Количество часов

всего

Часов по темам

Введение в образовательную программу

10

1

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта

2

2

Рисуем инструментами

2

3

Команда НОВАЯ ФОРМА

2

4

Изменение размеров и расположения текстового окна

2

5

Печать содержимого текстового окна

1

6

Защита проекта

1

Работа с несколькими черепашками

10

1

Имена черепашек, активные черепашки

2

2

Обращение к черепашкам

2

3

Использование процедур (подпрограмм)

2

4

Создание мультфильма

3

5

Защита  проекта

1

Управление объектами с помощью программ

16

1

Управление черепашками

2

2

Описание основных команд языка ЛОГО

4

3

Работа с подпрограммами (процедурами)

4

4

Подпрограммы в подпрограммах

2

5

Подпрограммы с параметрами

2

6

Защита проекта

1

Итоговое занятие

1

Итого:

36

Учебно-тематический план

3 года обучения



Темы

Количество часов

всего

Часов по темам

Введение в образовательную программу

10

1

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта

2

2

Правильные многоугольники

2

3

Понятие случайных величин. Применение.

2

4

Обращение процедуры к самой себе. Рекурсия

2

5

Создание проекта

1

6

Защита проекта

1

Управление

10

1

Управляемая рекурсия

2

2

Управление черепашками с клавиатуры

2

3

Использование процедур (подпрограмм)

2

4

Создание мультфильма

3

5

Защита  проекта

1

Разработка многомодульных  программ

16

1

Принцип модульности

2

2

Этапы решения сложных задач. Блок-схемы

4

3

Синхронизация процессов

4

4

Внедрение мультимедийных объектов

2

5

Запись звука

2

6

Защита проекта

1

Итоговое занятие

1

Итого:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по технологии УМК "Гармония" 3 класс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года, базисного учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по технологии УМК "Гармония" 3 класс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года, базисного учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по чтению УМК "Гармония" 3 класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.) Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008       Программно - ме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по русскому языку УМК "Гармония" 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования , авторской программы М.С. Соловей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по математике Л.Г.Петерсон 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование составлено на основе:– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон  Математика, 2004г. На изучение предмета математики в 3 классе отводитс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Гармония" 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлено на основе программы к курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор: О.Т. Поглазова, изд-во «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...