Календарно - тематическое планирование "Информатика" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс)

Кадушкина Наталья Владимировна

Календарно - тематическое планирование "Информатика" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.

На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.

В рабочей программе нашли отражение цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2004г.).  Они направлены  на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
  • знакомство с базовой системой понятий информатики;
  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
  • освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом программой предусмотрено изучение предмета 1 час в неделю (34 учебных часа в год).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы  Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2008.

Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009, 2010

Рабочая тетрадь  «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

 


№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений 

Дата

иметь представ

ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

1

Человек и информация.  Органы чувств.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа

Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Звук. Звуковая информация.

3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Комбинированный  / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная

Человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств.

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

4

Источники информации

Комбинированный  / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Источники и сигналы  информации.

Об источниках информации. Понимать связь между источником и  сигналом информации.

5

Приемники информации.

Комбинированный  / эвристическая беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Приемники информации.

Об приемниках информации. Источник один, приемников – много.

6

Компьютер – инструмент для работы с информацией

Комбинированный  / беседа, фронтальная работа, игры. Компьютерный практикум.

Компьютер – инструмент для работы с информацией.

Компьютер используют для хранения, обработки, передачи информации.

Различать и называть основные группы клавиш на клавиатура ПК.

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.

8

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.

9 (1)

Носители информации и их виды.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Носитель информации, носитель письменной информации

О различных носителях информации

Письменные и электронные носители информации

10

(2)

Кодирование. Способы кодирования.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Звуковое и письменное кодирование информации.

Понимать, что звук – это звуковое кодирование. а буква – это письменное кодирование.

11

(3)

Алфавит и кодирование информации.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Алфавит  - письменное кодирование звуковой информации.

Иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов.

Знать правила кодирования.

12

(4)

Алфавитная письменность.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Английский алфавит и славянская азбуки - письменное кодирование звуковой информации

Древнеславянский алфавит создали братья Кирилл и Мефодий

В русском языке 33 буквы

13

(5)

Письменные источники информации.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Письменные источники информации

о письменных источниках информации

Знать какие бывают письменные источники информации

14

(6)

Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

Урок закрепления знаний

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Языки мира. Компьютерный язык.

15

(7)

Текстовая и графическая информация.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Письменное и устное сообщение – различные тексты, различные формы представления информации.

Понимать что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл.

16

(8)

Повторение по теме «Кодирование информации»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.

17

(9)

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция

18

(1)

Числовая информация.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Числовая информация, число, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер.

Иметь представление об истории возникновения счета.

Знать цифровой ряд

19

(2)

Время и числовая информация.

Урок обобщения знаний

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Числовая информация, время, дата, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год , текущая дата, текущее время,  форма записи даты, форма записи времени

Иметь представление о времени и дате

Знать названия дней недели месяцев

20

(3)

Кодирование с помощью числа. Декодирование.  Таблица соответствия.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Кодирование и декодирование. Таблица соответствия (кодовая таблица)

Числовое кодирование.

Закрепить представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице)

Знать способы кодирования и декодирования с помощью таблицы соответствия (кодовой таблицы)

21

(4)

Двоичное кодирование.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Двоичное кодирование.

Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков

В памяти компьютера информация кодируется с помощью цифр: 1 и 0.

22

(5)

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией.

Знать устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

23

(6)

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.

24

(7)

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

Закрепить знании терминов по теме, ввести их в активный словарь.

25

(1)

Данные

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение.

Сообщение – форма представления информации в виде текста,  шифровки, рисунка.

26

(2)

Текст и его смысл.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Текст смысл шрифт многозначные слова многозначные числа.

Понимать что у слова есть смысл.

Иметь представление о шрифтах.

Текст компьютера – это цепочка символов.

27

(3)

Память компьютера.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Память компьютера электронное устройство внешняя память внутренняя память магнитный диск

Сформировать первоначальное представление о памяти компьютера.

Понимать отличие внешней и внутренней памяти.

Знать, что такое память компьютера.

28

(4)

Способы передачи данных.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Передача информации, электронная почта, носители информации.

Иметь представление о способах передачи информации на большие расстояния

29

(5)

Компьютер и обработка данных.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Обработка информации обработка данных

Хранение информации.

Знать названия действий с информацией.

30

(6)

Повторение по теме «Текстовая информация»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

31

(7)

Контрольная работа по теме «Текстовая информация».

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.

32

(8)

Закрепление изученного.

Урок закрепления знаний.

33-34

Защита проектов учащихся.

Урок – защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 1 класс

КТП для 1 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....