Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Информационная безопасность, или на расстоянии одного вируса"
рабочая программа по информатике

Игнатова Ирина Викторовна

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Информационная безопасность, или на расстоянии одного вируса" для детей с ОВЗ ( умеренная умственная отсталость) 8,9 классы на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmainformatsionnaya_bezopasnost.docx331.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Сканы аттестация\2024-01-30\001.jpg

                                                                       Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий  составлена на основе  программы  внеурочной деятельности общекультурного направления  «Информационная безопасность, или на расстоянии одного вируса» (автор  М.С. Наместникова)  с использованием учебного пособия для образовательных организаций М.С.Наместниковой  «Информационная безопасность, или на расстоянии одного вируса» Занятия   направлены на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям»  по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».

Цель и задачи реализации программы

Курс является важной составляющей работы с учащимися, активно использующими различные сетевые формы общения (социальные сети, игры), не задумывающимися о своей личной безопасности, безопасности своей семьи и своих друзей.

Цель:

-формирование активной позиции учащихся в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень её опасности, предвидеть последствия  информационной угрозы и противостоять  им;

- обеспечение условий для профилактики  негативных тенденций в развитии информационной культуры учащихся, повышения защищённости  детей от  информационных рисков и угроз.

Задачи:

-дать представление о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

-сформировать навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной  среде;

-сформировать навыки по  профилактике  и коррекции зависимого поведения школьников, связанного с компьютерными технологиями и интернетом.

-сформировать общекультурные навыки работы с информацией ( умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно  организовывать информацию.

-дать представление о видах и способах распространения вредоносных кодов, способов защиты личных устройств.

Содержание программы

  1. Безопасность общения.        18ч

Общение в социальных сетях и мессенджерах. С кем безопасно общаться Интернете. Пароли для аккаунтов  социальных сетей. Вход в аккаунт социальных сетей.

II.        Безопасность устройств.        8ч 

Что такое вредоносный код. Распространение вредоносного кода. Методы защиты от вредоносных программ. Распространение  вредоносного кода для мобильных устройств.

III.        Безопасность информации.        8ч

Социальная инженерия: распознать и избежать. Ложная информация в Интернете.

Ложная информация в Интернете. Безопасность при использовании платёжных карт в Интернете. Беспроводная технология связи.

Резервное копирование данных.

                                       Календарно-тематическое планирование

№п/п

Название темы

Дата

Примечание

план

факт

I.

Безопасность общения.

18ч

1

Общение в социальных сетях и мессенджерах.

02.09

2

Общение в социальных сетях и мессенджерах.

09.09

3.

С кем безопасно общаться в Интернете.

16.09

4

С кем безопасно общаться в Интернете.

23.09

5

Пароли для аккаунтов  социальных сетей.

30.09

6

Пароли для аккаунтов  социальных сетей.

07.10

7

Вход в аккаунт социальных сетей.

14.10

8

Вход в аккаунт социальных сетей.

21.10

9

Настройки конфиденциальности в социальных сетях и мессенджерах.

11.11

10

Настройки конфиденциальности в социальных сетях и мессенджерах.

18.11

11

Публикация информации в социальных сетях.

25.11

12

Публикация информации в социальных сетях.

02.12

13

Кибербуллинг.

09.12

14

Кибербуллинг.

16.12

15

Публичные  аккаунты.

23.12

16

Публичные  аккаунты.

30.12

17

Фишинг.

13.01

18

Фишинг.

20.01

II.

Безопасность устройств.

19

Что такое вредоносный код.

27.01

20

Что такое вредоносный код.

03.02

21

Распространение вредоносного кода.

10.02

22

Распространение вредоносного кода.

17.02

23

Методы защиты от вредоносных программ.

24.02

24

Методы защиты от вредоносных программ.

03.03

25

Распространение  вредоносного кода для мобильных устройств.

10.03

26

Распространение  вредоносного кода для мобильных устройств

17.03

III.

Безопасность информации.

27

Социальная инженерия: распознать и избежать.

07.04

28

Ложная информация в Интернете.

14.04

29

Ложная информация в Интернете.

21.04

30

Безопасность при использовании платёжных карт в Интернете.

28.04

31

Безопасность при использовании платёжных карт в Интернете.

05.05

32

Беспроводная технология связи.

12.05

33

Резервное копирование данных.

19.05

34

Резервное копирование данных.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1

Методика предусматривает проведение занятий в  индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно – развивающейся области «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства дет...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов

Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...