Календарно - тематическое планирование по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Черных Ольга Анатольевна

2 класс. Календарно - тематическое планирование по ИЗО. Савенков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_izo.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1.

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

Урок вхождения в новую тему.

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

2.

Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.     «Ковер- самолет»

Урок-исследование.

Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдения за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

3.

Снимаем отпечаток фактуры с предметов.                             «Живые листья».

Урок-исследование.

Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

4.

Рисуем натюрморт.

Урок изучения нового материала.

Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

5.

Что могут рассказать вещи о своем хозяине.                                             «Интерьер жилища сказочного героя».

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для понимания особенностей замкнутого пространства: Цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

6.

Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура.            «Я путешествую». 

Урок изучения нового материала.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

7.

«Моя улица утром и вечером».

Комбинированный урок.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

8.

Дом и окружающий его мир природы».

Урок-игра.

Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

9.

«Куда ты, тропинка, меня привела».

Урок-путешествие.

Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

10.

«Сказочное пространство».

Комбинированный урок.

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

11.

«Город на сказочной планете».

Урок-фантазия.

Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

12.

«Комната сказочного героя».

Урок повторения и обобщения знаний.

Осознание равновесия в композиции. Объемно-пространственная композиция.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

13.

Проект  «Детская площадка».

Урок-проект.

Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

 Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

14.

Волшебство искусства.        «Мой первый кукольный театр».

Урок вхождения в новую тему.

Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

15.

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).

Урок изучения нового материала.

Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

16.

Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

Урок закрепления знаний.

Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

17.

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для осознания формы предмета и его название в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Развитие фантазии и воображения

18.

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика).

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение – условие развития фантазии и воображения.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

19.

О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

Урок-исследование.

Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.

20.

Учимся рисовать с натуры.  «Разговор двух предметов».

Комбинированный урок.

Формирование представлений о пространственном изображении.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

21.

«Моя мама».

Комбинированный урок.

Формирование навыка рисования с натуры.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Воспитание у  детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

22.

«Карнавальные маски».

Комбинированный урок.

Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм и предметов.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

23.

Графическая иллюстрация к любимой сказке.  «Огниво».

Комбинированный урок.

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная и глубинно-пространственная композиция.

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

24.

«Черно-белая планета» (контраст).

Комбинированный урок.

Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости

25.

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности)

Комбинированный урок.

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

26.

Штрих как средство выразительности в графике.        «Вальс».

Комбинированный урок.

Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

27.

«Ветер на равнине».

Урок повторения и обобщения знаний.

Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание у  детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

28.

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа                «На переменке».

Урок-проект.

Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

29.

Виртуальная экскурсия      «Музеи мира».

Урок-путешествие.

Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусств.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

30.

Бумажная пластика «Дерево».

Комбинированный урок.

Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

31.

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Комбинированный урок.

Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

32.

Коллективная работа     «Весенние ручьи».

Урок-проект.

Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

33.

Коллективная работа     «Весенние ручьи» (завершение работы).

Урок-проект.

Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Воспитание у  детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

34.

Выставка лучших работ.

Создание условий для презентации лучших детских работ, выполненных в течение учебного года.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....