Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса разработаны на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_________________/Макарова Т.А.

ФИО

Протокол №__________

От «_______»_________________2012 года

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «СОШ села Берёзовая Лука»

_________________/Божкова Л.П.

ФИО

От «_______»_________________2012 года

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ села Берёзовая Лука»

_________________/Стародубцева Г.В.                                           ФИО

От «_______»_________________2012 года

Рабочая программа педагога

Липатовой Ирины Михайловны

по изобразительному искусству 2 класс.

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____от «_____»______________2012 года

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса разработаны на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (система развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образованияМосква: «Просвещение», 2009г.

Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год; количество часов в неделю – 1 час. 

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Программа утверждена Министерством образования Российской Федерации.

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. 

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением  начальный курс изобразительного искусства должен решать следующие

Задачи:

  1. Формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  2. Формирование художественно – творческой активности школьников;
  3. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Формирование нравственно – эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учить школьников видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.

Формирование нравственно – эстетической отзывчивости происходит в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников, при обсуждении творческих работ одноклассников.

Формирование художественно - творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволит им раскрыться, овладеть различными приёмами творческой деятельности. Художественно – творческая активность учащихся направлена на создание творческого произведения, вынашивания замысла, обсуждение будущей работы.

Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит в практической деятельности, а также на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате обсуждения детских работ, в процессе усвоения способов работы с различными природными материалами. В работе учащиеся идут от образа, от эмоционального насыщения каждой темы.

Данная программа является целостным интегрированным курсом , который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства.

 Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной.

Содержание программы:

Весь год дети работают над общей темой «Ты и искусство». Учащиеся на уроках встречаются с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки.

В I четверти учащиеся работают над темой «Чем и как  работают художники»-8 часов

Во II четверти: «Мы изображаем, украшаем, строим» -8 часов

В III четверти: «О чём говорит искусство?» -9 часов

В IV четверти: «Как говорит искусство» - 9 часов

Во 2 классе дети должны:

  1. Уметь видеть вокруг красоту, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям;
  2. Иметь представление о природных истоках творчества художника и о значении в этом процессе фантазии  и воображения;
  3. Знать основной смысл существования искусства: художник, изображая, украшая и строя, обязательно выражает своё отношение, свои чувства к тому, что он создаёт;
  4. Иметь представление об образно – выразительных возможностях различных художественных материалов.
  5. На уроках данной программы вводится игровая драматургия  изучаемой темы, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные занятия.

К концу учебного года во 2 классе учащиеся должны знать:

  1. Разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
  2. Разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
  3. Отличие рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
  4. Правила расположения рисунка на листе бумаги;
  5. Имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И.Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

  1. Пользоваться доступными средствами и материалами;
  2. В доступной форме использовать художественные средства выразительности;
  3. Владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;
  4. Использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
  5. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  6. Создавать аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

Литература:

Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству 2 класс»

Интернет – ресурсы

  1. www.pedsovet.su
  2. www.vgf.ru
  3. www.zavuch.info.ru
  4. www.vikki.ru
  5. www.ckola masterov.ru

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству.

№ п/п

Тема урока

Кол-во урок.

Дата провед

Факти-чески

Основные понятия и термены

Примечание

Самостоятельная и практическая работа учащихся

1.

Гуашь. Цветочная поляна

1.

«Основные цвета», «смешанные цвета»

Творческая практическая деятельность

2.

Гуашь, добавление чёрной и белой краски. Природная стихия.

1.

Средства художественно – образной выразительности

Творческая практическая деятельность

3.

Восковые мелки. Букет осени.

1.

Живописные материалы, цветовая гармония, искусство составления букета

Творческая практическая деятельность

4.

Букет осени хохломских мастеров.

1.

Золотая хохлома

Творческая практическая деятельность

5.

Аппликация из осенних листьев

1.

Флористика, сюжетные композиции, чувство цвета

Творческая практическая деятельность

6.

Аппликация из осенних листьев «Осенний ковёр»

1.

Коллективная работа

7.

Графические материалы. Волшебный цветок.

1.

Графические природные материалы

Творческая практическая деятельность

8.

Пластилин. Древний мир.

1.

Скульптурный материал, форма

Творческая практическая

9.

Изображение и реальность. Птицы родного края.

1

«реальность», «анималистика»

Творческая практическая деятельность

10.

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

1.

«фантазия»,художественные промыслы, реальные формы и декоративные

Творческая практическая деятельность

11.

Птица счастья.

1.

Творческая практическая.

12.

Украшение и реальность. Паутинка.

1.

Творческая практическая деятельность

13.

Украшение и фантазия. Кружева.

1.

Природные формы и декоративные, народные промыслы.

Творческая практическая деятельность

14.

Постройка и реальность. Мой дом.

1.

Конструктивные формы  в природе.

Творческая практическая деятельность

15.

Постройка и фантазия.  Городок – колобок. Мастер постройки.

1.

Архитектор, природный прообраз, Золотое кольцо России.

Коллективная работа.

16.

Постройка и фантазия. Городок – колобок. Мастер украшения.

1.

Коллективная работа.

17.

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

1.

Выразительные средства художественной деятельности, чувство цвета

Творческая практическая деятельность

18.

Выражения отношения к окружающему миру через изображение животных.

1.

Выразительные средства графики, художники - анималисты

Творческая практическая деятельность

19.

Образ человека и его характер (женский образ). Добрая волшебница.

1.

Выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе, красота внешняя и внутренняя, портретное изображение

Творческая практическая деятельность

20.

Образ человека и его характер (женский образ). Злая волшебница.

1.

Выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе, красота внешняя и внутренняя, портретное изображение

Творческая практическая деятельность

21.

Образ человека и его характер (в объёме, мужской образ).

1.

Скульптура, передача в

объёмном изображении человека, пластика движения.

Творческая практическая деятельность

22.

Выражение характера человека через украшение.

1.

Выражение характера через украшение, декоративно – прикладное искусство.

Творческая практическая деятельность

23.

Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Королевский флот.

1.

Декор, цвет и характер

Творческая практическая деятельность

24.

Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Пиратская флотилия.

1.

Декор, цвет и характер

Творческая практическая деятельность

25.

Космическое путешествие. Обобщающий урок.

1.

26.

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Коврик.

1.

Цвет средства выражения, тёплые и холодные цветовые гаммы.

Творческая практическая деятельность

27.

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Скатерть.

1.

Творческая практическая деятельность

28.

Цвет как средство выражения. Автопортрет.

1.

Автопортрет, выражение характера через цветовые отношения.

Творческая практическая деятельность

29.

Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа в цвете.

1.

«силуэт», ритм как выразительное средство изображения

Творческая практическая деятельность

30.

Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа с тенью.

1.

Театр теней.

Творческая практическая деятельность

31.

Линия как средство выражения. Мыльные пузыри.

1.

Линия как средство выражения чувств и настроения, композиционное размещение

Творческая практическая деятельность

32.

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц. Живописная основа.

1.

Выразительные средства изобразительного искусства.

Коллективная работа

33.

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц. Силуэты птиц.

1.

Выразительные средства изобразительного искусства.

Коллективная работа

34.

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна шум птиц. Деревья, ручейки.

1.

Линия как средство выражения чувств и настроения, графический материал, композиционное размещение.

Творческая практическая деятельность

35.

Итоговый урок. Путешест-вие с Бабой – ягой.

1.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...