Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Семерникова Галина Михайловна

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для третьего класса разработана   на основе Примерной образовательной программы по изобразительному искусству, основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении введения в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 г. №472 «О введении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для третьего класса разработана   на основе Примерной образовательной программы по изобразительному искусству, основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении введения в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 г. №472 «О введении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2008 год.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование

эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Изучение изобразительного искусства  в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса кизобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления,пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли вжизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора иприобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные  задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по изобразительному  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и обеспечена:

Методические пособия для учащихся:

  1. Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.

Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,  г.;

  1. Рабочая тетрадь для 3 класс к учебнику «Изобразительное искусство»Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,  г.;

Учебно-методическоеобеспечениедля учителя:

  1. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.

Общая характеристика курса

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовномуопыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности,дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческойдеятельности учащихся;
  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира,математики, технологии;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на

темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся скомпьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в  музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их

изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование попамяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетныхкомпозиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственногоположения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включаетв себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законамикомпозиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения врисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть

гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомитдетей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Детиучатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется впроцессе выполнения творческих декоративныхкомпозиций, составления эскизов оформительских

работ (возможно выполнение упражнений на основеобразца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги,ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусствоявляются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьниковформируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепкафруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей снатуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта итруда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса кискусству, формируют потребность в знакомстве с

произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствуетзнакомство с ведущими художественными музеями

России и мира.

Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

На предмет «Изобразительное искусство» для 3 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели).

В 3 классе Харитонов Владислав, Гринчук Илона, Ульшина Снежана, в соответствии с рекомендациями РПМПК справка от №131 от 19.05.2011 (Харитонов Владислав), № 206 от 03.06.2013 (Гринчук Илона), №205 от 03 июня 2013 (Ульшина Снежана) и на основании приказа директора ОУ №______ от ___________ обучаются по программе специального коррекционного образовательного учреждения VII вида.

У ребят слабо развита память, неустойчивое внимание, недостаточно развиты психические процессы: анализ, синтез, классификация и обобщение. Пространственные и временные представления сформированы недостаточно, частично.

При составлении программы использовалась программа для обучающихся с недостаточной подготовкой. В тематическом планировании программный материал для изучения учащимися VII вида выделен зеленым цветом.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметныхрезультатах освоения изобразительного искусства вначальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формированиеосновгражданственности;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага ксамообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действияобеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения курса

Результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основгражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости засвою Родину, уважения к традициям и культуредругихнародов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств;
  • развитие воображения, образного мышления,пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причиныуспеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной иличностной рефлексии;
  • использование средств информационных икоммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификациипо родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представленийо роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведенийискусства;
  • овладение элементарными практическимиумениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также вспецифических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • развитие способностик созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Планируемые результаты  по предмету

изобразительное искусство во 3 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится  к урокам изобразительногоискусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которыхпоможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективнойработы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ожидаемые результаты к концу 3 года обучения

Предметные результаты

  • получат простейшие сведенияо композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира;

Учащиеся научатся

  • различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
  • применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  • добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  • добывать  начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • узнавать  известные центры народных художественных ремесел России;
  • узнавать ведущие художественные музеи России.

Учащиеся получат возможность научится:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

Критерии оценки устных индивидуальных

и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Видыучебнойдеятельностиучащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

Содержание.

Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) - 10 ч.

Рисование с натуры простых по очертанию и строению оъбектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций , строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы – 8 ч.

Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения  к изображаемым событиям.

Декоративная работа – 7  ч.

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью. В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. Народное орнаментальное искусство  отражает представления его создателей о прекрасном.

Лепка – 3 ч.

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

 Использование пластического и конструктивного способов лепки.

Аппликация – 2 ч.

Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещение цвета тени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.

Основные темы бесед: виды изобразительного искусства; наша Родина-Россия; тема труда; действительность и фантастика  в произведениях художников; русское народное творчество и др.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

 обучающихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;

Развернутый тематический план

3  к л а с с

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

Ча-сов

Календарные

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

план

факт

Знания

Умения

Универсальные учебные действия

Раздел 1«Мы рисуем осень» - 8ч

1.

1.1.

 «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель)

1

04.09

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Анализ выставленных рисунков, оценки

2.

1.2.

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

1.

11.09

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура )

Уметь анализировать форму, цвет

Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев.

Анализ выставленных рисунков, оценки

3.

1.3.

Рисование с натуры веток с осенней окраской

1

18.09

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет)

Уметь анализировать форму, цвет.

Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев

Выставка рисунков, оценки

4.

1.4.

Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки.

1.

25.09

Знать форму изображения круга

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению

Анализ выставленных рисунков, оценки

5.

1.5.

Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе»

1

02.10

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– организовать рабочее место.

Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления

Выставка рисунков, оценки

6.

1.6.

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

(акварель)

1

09.10

Знать правила смешения основных красок

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции

Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком

Выставка рисунков, оценки

7.

1.7.

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

(карандаш, гуашь

1

16.10

Знать о цветовом контрасте

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– понимать «язык» украшений.

Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узорас формой

Выставка рисунков, оценки

8.

1.8.

Беседа «Сказка

в произведениях русских худож-
ников
»

1

23.10

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства

Уметь:

– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;

– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-офор-

мительской графике

Раздел 2. В мире сказок.( 8 часов )

9.

2.1

Иллюстрирование «Сказки  о царе Салтане» А. С. Пушкина

1

06.11

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Анализ выставленных рисунков, оценки

10

2.2

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, )

1

13.11

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

Развитие навыков рисования по воображению.

Выставка рисунков, оценки

11

2.3

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь)

1

20.11

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов

Уметь:

– анализировать произведения изобразительного искусства;

– самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству

Анализ выставленных рисунков, оценки

12

2.4

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш)

1

27.11

Знать и уметь определять «теплые» и «холодные» цвета

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразитель-

ного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру

13

2.5

Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков.

1

04.12

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразитель-

ного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам

Анализ выставленных рисунков, оценки

14

2.6

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)

1

11.12

Знать что такое «композиция»

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса

Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев

Анализ выставленных рисунков, оценки

15

2.7

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

(карандаш, акварель)

1

18.12

Знать о различных предметы народного орнаментального искусства

Уметь:

– объяснять последовательность выполнения рисунка;

– выполнить самосто-ятельно эскизы елочных игрушек-украшений

Развитие фантазии, наблюдательности и внимания. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас

Анализ выставленных рисунков, оценки

16

2.8

Декоративная работа «Мы готовимся

к встрече Нового

года – праздника

радости сказок»

(карандаш, гуашь)

1

25.12

Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски

Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности

Анализ выставленных рисунков, оценки

 Раздел 3. Труд и отдых людей зимой и весной. ( 10 часов)

17

3.1

Рисование с натуры  по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной»

1

15.01

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:

– составлять композицию;

– обсуждать композиции рисунков;

– правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви

к Родине

Выставка рисунков, оценки

18

3.2

Декоративное рисование «Орнамент в круге»

(восковые мелки, фломастеры, пастель)

1

22.01

Знать как пользоваться различными  

художественными материалами (мелки, фломастеры)

Уметь:

– последовательно работать над декоративным рисунком;

– выбирать растительный  сюжет для узора.

Формирование у детей навыков последователь-

ной работы над  орнаментом.

Анализ выставленных рисунков, оценки

19

3.3

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

1

29.01

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности

20

3.4

Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь)

1

05.02

Знать:

– произведения декоративно-прикладного искусства;

– традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок

с изображением богородской игрушки

Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву.

Выставка рисунков, оценки

21

3.5

Лепка фигурок по мотивам народных сказок

1

12.02

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Выставка работ, оценки

22

3.6

Беседа на тему «Красота в умелых руках»

1

19.02

Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка

Уметь:

– выполнять элементы

хохломской росписи;

– передавать форму

и пропорции, объем предмета

 Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

23

3.7

Лепка

 «Красота

в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

1

26.02

Знать особенности композиции узора

в квадрате.

Уметь:

– показывать общее

и разное в образных решениях;

– заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.  Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

Анализ выставленных рисунков, оценки

24

3.8

Рисование с натуры и  по памяти. Домашние животные (карандаш)

1

05.03

Знать:

– особенности изображения жизни домашних животных;

– художников-анималистов и их произведения

Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное

Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности

и внимания. Воспитание любви к животным

25

3.9

Лепка животных с натуры и по памяти

1

12.03

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Выставка работ, оценки

26

3.10

Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай

и зайцы» (карандаш)

1

19.02

Знать цветовую окраску предметов.

Уметь:

– видеть сюжет;

– построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;

– детально прорисовать деда Мазая и зайцев

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе

Выставка рисунков, оценки

Раздел 4. В каждом рисунке солнце. ( 8 часов)

27

4.1

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие»

1

02.04

 Знать                 о космосе;

– зрительном образе

космоса;

– об освоении космоса.

Уметь:

– работать командами (экипажами) над композициями космического пространства;

– выполнять работу

в контрастном колорите

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов.   Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания

28

4.2

Тематическое

рисование «Полет на другую планету»

1

09.04

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения.

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов

Выставка работ, оценки

29

4.3

Рисование с натуры «Ветка вербы»

(акварель)

1

16.04

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске

веточки вербы

Уметь:

– передавать пространственное положение ветки вербы;

Развитие способностей

выражать чувство восхищения от красоты родной природы

Выставка рисунков, оценки

30

4.4

Декоративное рисование «Цветочный хоровод»

1

23.04

Знать понятие стилизация, основные дополнительные цвета, теплые и холодные

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом и

в колорите

Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству

31

4.5

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

1

30.04

Знать стихи о весне

Уметь:

– наблюдать, замечать

в природе прекрасное,

сравнивать с изображенным на полотнах живописцев;

– анализировать свои

впечатления;

– высказывать свое восхищение красотой родной природы

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

Выставка работ, оценки

32

4.6

Рисование с натуры весенних цветов

1

07.05

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске весенних цветов (тюльпаны, нарциссы)

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске весенних цветов

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

33

4.7

Весенняя сказка цветов

Аппликация

1

14.05

Знать особенности работы

в технике .

Уметь:

– использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами;

– анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

. Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Выставка рисунков, оценки

34

4.8

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»

(карандаш, акварель)

1

21.05

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета

Уметь:

– составлять композиции;

– анализировать репродукции;

– выполнять рисунок

карандашом и в цвете

Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою

Выставка работ, оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...