Тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Тематическое планирование по изо 2 класс "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo_2_klass.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 2 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Учебно-творческое задание | Характеристика деятельности учащегося | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Дата проведе ния (по плану) | Дата проведе ния (по факту) |
Раздел I: Что значит быть художником (3часа) | ||||||||
1 | Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры пред-мета. | 1 | Комби- нирован-ный | Нарисовать на весь лист ковёр-самолёт и украсить его разными фактурами | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Личностные УУД: понимание роли мастера и мастерства, позиция зрителя и автора художественного произведения. Регулятивные УУД: прогнозирование: «Как ты думаешь, какой результат может получиться?». Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература) и жизненного опыта; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи. Коммуникативные УУД: монологическая речь | ||
2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование акварельными красками натюрмор-та «Дары осени». | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Создавать композицию принимая целое, состоящее из различных частей, оценивать и понимать их роль в пространстве картины, рисунка, выделять главное и второстепенное, видеть соподчиненность элементов, выстраивать последовательность планов «ближе-дальше», «больше-меньше», « выше-ниже». Личностные УУД: развитие эстетического чувства Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: логические УД: сравнение, классификация по выделенным признакам. - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника. Коммуникативные УУД: смысловое чтение учебного текста. | ||
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя». | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | Передать через форму крыши, балкона, окон, дверей дома характер и увлечения сказочного героя, а украшая дом – подчеркнуть его форму. Личностные УУД : развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Познавательные УУД: общеучебные УД: смысловое чтение текста задания; самостоятельное создание алгоритмов работы. Коммуникативные УУД: воспринимать настроения и увлечения других людей, их эмоции; вести диалог при обсуждении выполненной работы. | ||
Раздел II: Многообразие открытого пространства (3 часа) | ||||||||
4 | Что такое открытое пространство? | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося). | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Создавать сюжетные композиции, применяя «золотые правила» композиции. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. Осваивать способы решения проблем поискового характера; развивать творческий потенциал личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Личностные УУД: развитие эстетического чувства. Регулятивные УУД : - принимать учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и замыслом художественной работы; прогнозировать. Познавательные УУД: сравни, найди отличия. Коммуникативные УУД: смысловое чтение учебного текста; узнавать мнение одноклассников; вести диалог. | ||
5 | Открытое пространство и архитектура. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование цветными карандаша ми в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль,используя схематическое изображение; различать условные знаки. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. | ||
6 | Кто создаёт архитектуру? | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки» | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | Находить в поисковых системах Интернета достопримечательные архитектурные объекты Армавира. Понимать связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Личностные УУД: развитие представлений о труде художника-архитектора и его роли в жизни общества. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности всего класса. Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе; планирование учебного сотрудничества. | ||
Раздел III: Волшебство искусства (3 часа) | ||||||||
7 | Какие бывают виды искусства? | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование в различных техниках «Виды искусства». | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта. приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать | ||
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре | 1 | Комби- нирован-ный | Работа с разными материалами «Тростевая кукла». | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах.Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» | ||
9 | Какие бывают игрушки? | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью. Роспись народной игрушки. | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Знакомство с музеем: Государственный музей палехского искусства. Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | ||
Раздел IV: О чём и как рассказывает искусство (16 часов) | ||||||||
10 | Художественно - выразительные средства. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Жизнь дерева» ( о творчестве художников И.И.Шишкина). Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых) Представлять особенности работы художника. Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе. Личностные УУД: формирование образа Родины , отраженного в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей России. Регулятивные УУД: восприятие произведений искусства с позиции: ученик-зритель и собственную творческую деятельность с позиции: ученик-художник. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять различные роли между участниками беседы. | ||
11 | О чём говорят на картине цвета? | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | Моделировать художественными средствами сказочные образы. Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать в работе волшебство сказки. Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: прогнозирование: «Какие трудности могут возникнуть и почему?», учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература) и жизненного опыта. Коммуникативные УУД: составить отзыв на работы одноклассников твоей группы.. | ||
12 | Учимся изображать с натуры. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование карандашами предмета с натуры. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: прогнозирование: «Какие трудности могут возникнуть и почему?», учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература) и жизненного опыта. Коммуникативные УУД: составить отзыв на работы одноклассников твоей группы.. | ||
13 | Портрет | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью Автопортрет. | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | Использовать в работе знания о замкнутом пространстве. Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Изобразить себя в своей комнате, предметы которой расскажут об увлечениях хозяина. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер Личностные УУД: развитие этических чувств и эстетических потребностей. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия, саморегуляция (установка: «Ты сможешь…») Познавательные УУД: строить рассуждения о воспринимаемых произведениях. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, договариваться, приходить к общему решению. | ||
14 | Такие разные маски. | 1 | Комби- нирован-ный | Работа с разными материалами «Карнавальная маска». | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | Проявлять интерес к искусству разных стран и народов. Развивать нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты на уроках изобразительного искусства. Декоративно-прикладная деятельностьКонструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: расширять свои представления об искусстве. Коммуникативные УУД: владение диалогической речью (отгадай о ком говорим, опиши устно). | ||
15 | Графическое изображение. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке». | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания в зрительно-цветовые образы. Личностные УУД: развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств ( литература) и жизненного опыта; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи. Коммуникативные УУД: владение диалогической речью (отгадай о ком говорим). | ||
16 | Контраст | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Иметь представление о художественных средствах изображения Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Регулятивные УУД: планирование, коррекция. Познавательные УУД: логические УД: сравнение, классификация по выделенным признакам. Коммуникативные УУД: воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; разрешать конфликты. | ||
17 | Пятно. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование акварелью «Небо». | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. | Понимать разницу в изображении природы в разное время суток, года, в различную погоду. Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Различать тёплые (СОЛНЦЕ): -красный, - жёлтый, - оранжевый и холодные (ЗИМА ) цвета - белый, - голубой, - фиолетовый. Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению Личностные УУД: эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; -адекватно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: - различать условные обозначения; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - договариваться, приходить к общему решению. | ||
18 | Тон | 1 | Комби- нирован-ный | Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах». | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | Различать тёплые (СОЛНЦЕ): -красный, - жёлтый, - оранжевый и холодные (ЗИМА ) цвета - белый, - голубой, - фиолетовый. Ощутить эмоциональные возможности цвета, объединяя тепло и холод, получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый- красный, синий - жёлтый, красный- синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать смысл задания. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
19 | Штрих | 1 | Комби- нирован-ный | Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе». | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | Улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением Личностные УУД: - расширять представления о труде художника, его роли в жизни общества; выражать в собственном творчестве свои чувства и настроений. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; прогнозирование : «Как ты думаешь…». Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | ||
20 | Набросок | 1 | Комби- нирован-ный | Работа с бумагой (апплика-ция) «На перемене». | Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | Украшать работы различными художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, росписью, узором, с помощью аппликации с учётом формы изделия и его назначения. Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от сверстников. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему мнению. Высказывать суждения, выражать свое мнение терпимо и убедительно. | ||
21 | Придаём бумаге объём. | 1 | Комби- нирован-ный | Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Изучать окружающий мир природы. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов, ветвей, листьев, корней деревьев). Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером. Иметь представление о художественных средствах изображения. Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). Личностные УУД: формирование интереса к художественно-творческой деятельности. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на урок Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
22 | Пейзаж. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование акварелью «Пейзаж». | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание Видеть ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Видеть краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). | ||
23 | Работаем в смешанной тех-нике. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование акварелью «Весенний пейзаж». | Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника; управлять поведением партнера. | ||
24 | Животные в произведениях художников. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Я напишу сказку, ты её нарисуешь» ( о творчестве художников – иллюстраторов). Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам. Знакомство с музеем: Государственный музей им.А.С.Пушкина. Личностные УУД: развитие представлений о труде художника-иллюстратора и его роли в жизни общества. Регулятивные УУД: восприятие произведений искусства с позиции: ученик-зритель. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации из разных источников. Коммуникативные УУД: владение навыками совместной деятельности в группе: учиться планировать, распределять работу между участниками проекта, выполнять различные роли в группе. | ||
25 | Сюжет. | 1 | Комби- нирован-ный | Лепка из пластилина сюжетной апплика-ции «Человек и животные». | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | Изучать окружающий мир природы. Наблюдать за разнообразием размеров, форм и цвета птиц в природе (формы хвоста, крыльев, клюва). Передавать, рисуя двух разных птиц, разнообразие форм. Выполнять работы различными художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, с помощью аппликации. Личностные УУД: проявление познавательных мотивов. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; читать простое схематическое изображение. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседника, пользуясь языком изобразительного искусства. | ||
РазделV: Природа—великий художник (8 часов) | ||||||||
26 | Удивительный мир растений | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Изучать окружающий мир природы. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стеблей, листьев, лепестков у цветов). Передавать, рисуя вазу, разнообразие форм цветов. Выполнять работы различными художественными материалами: акварелью, карандашом, фломастером, с помощью аппликации. Личностные УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | ||
27 | Человек учится у природы. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города". | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | Работать с литературными текстами. Передать характер персонажа жителя Цветочного города в форме машинки для него. Перевоплощать литературно-сказочные словесные описания в зрительно-цветовые образы. Выполнять работы различными художественными материалами. Личностные УУД: интерес к художественно-творческой деятельности. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | ||
28 | Природные формы в архитек-туре. | 1 | Комби- нирован-ный | Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказоч-ный дворец». | Отображать в живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | Применять «золотые правила» композиции. Передавать в работе волшебство сказки Личностные УУД: развитие эстетического чувства; понимание роли иллюстраций к литературным произведениям(сказкам). Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
29 | Собираем коллекцию камней. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью «Украшение морского камня узором». | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | Наблюдать за разнообразием формы и цвета камней в природе. Уметь:украшать камни, используя выразительные возможности гуаши Личностные УУД: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Регулятивные УУД: планирование, волевая саморегуляция: «Раскрась так…», контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | ||
30 | Симметрия в природе и искусстве. | 1 | Комби- нирован-ный | Апплика-ция из бумаги «Сказоч-ный дворец». | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. | Выполнять работы различными художественными материалами: фломастерами, цветными карандашами, пастелью. Личностные УУД : развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Познавательные УУД: общеучебные УД: смысловое чтение текста задания; самостоятельное создание алгоритмов работы. Коммуникативные УУД: воспринимать настроения и увлечения других людей, их эмоции; вести диалог при обсуждении выполненной работы. | ||
31 | Орнамент. | 1 | Комби- нирован-ный | Работа с различными материалами «Закладка для учебника». | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Применять в работе симметрию. Видеть разнообразие форм окружающих нас объектов природы, предметов быта. Выполнять работы различными художественными материалами Личностные УУД: первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; составление плана и последовательности действий. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | ||
32 | Слушаем и наблюдаем ритм. | 1 | Комби- нирован-ный | Работа с бумагой «Воздушный змей». | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Выражать первые представления о ритме Личностные УУД: выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; - прогнозирование результата. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | ||
33 | Смотри на мир широко открытыми глазами. | 1 | Комби- нирован-ный | Рисование гуашью «Летние зарисовки». | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль в ходе творческой работы. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | ||
РазделVI: Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. (1 час) | ||||||||
34 | Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнитель-ную информацию. | 1 | Комби- нирован-ный | Выполне-ние коллажа из различных материалов. | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка. Познавательные УУД: сопоставлять впечатления при восприятии разных видов искусств и жизненного опыта. приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группах, разрешать конфликты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....