Рабочая программа по изо 3 класс. "Школа России"ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Голованова Марина Николаевна

Рабочая программа содержит УУД  и соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Дата

проведения по плану

Проведено

фактически

Тема

урока

Возможные виды деятельности учащихся

Планируемые

предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

И снова осень к нам пришла (8 часов)

1.

Ознакомление

с произведениями

изобразительного

искусства. Рисование по памяти «Прощаемся  с тёплым летом» (карандаш, акварель).

Использовать свои наблюдения за природными явлениями

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изо.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

2.

Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш).

Знать понятие  «ось симметрии». Овладевать навыками передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев. А.Иванов «Ветка».

Уметь анализировать форму, совершенствовать графические умения в рисовании от общего к деталям.

Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

3.

Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель.)

Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски  листьев и веток деревьев.

Уметь анализировать  цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

4.

Знакомство с происхождением народного искусства, его изначальной прикладной функцией. Декоративное

рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (карандаш).

Представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Овладевать основами языка графики. Уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов.

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

5.

Особенности декоративно-прикладного искусства, его знаково-символический характер. Декоративное

рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (гуашь).

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. И.Шишкин « Среди долины ровные», С.Рафаэль «Мадонна Альба».

Уметь анализировать цвет и рисовать кистью декоративные цветы, ягоды на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приёмов.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

6.

Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Рисование с натуры «Дары  осеннего сада и

огорода» (акварель).

Овладевать умениями сравнивать цвети форму натуры с выполняемым рисунком, уметь размещать два предмета на листе бумаги. К. Юон «Раскрытое окно».

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции, изображать объемные предметы простой формы.  

Овладевать  навыками коллективной работы

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

7.

Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Декоративное

рисование «Мы

осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь).

Совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи.

Знать о цветовом контрасте в орнаменте, о роли ритма.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

8.

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Беседа «Сказка в произведениях

 русских художников». Знакомство с Государственной Третьяковской галереей.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать  свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В мире сказок (8 часов)

9.

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование

«Сказки  о царе Салтане»

 А. С. Пушкина (карандаш).

Овладевать умениями выделять главное в рисунке. И. Билибин «Иллюстрация «к Сказке о царе Салтане».

Знать понятие  «иллюстрация».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

10.

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование

«Сказки  о царе Салтане»

 А. С. Пушкина (гуашь).

Овладевать умениями  простейшими средствами передавать основные события сказки.

Уметь выполнять по воображению иллюстрацию к сказке.

Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении  учебных практических работ и реализации сложных проектов.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

11.

Работа с мелкими и крупными формами. Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш).

Знакомство с Эрмитажем.

Создавать графическими средствами выразительные образы предметов. М. Врубель «Натюрморт».

Уметь: передать настроение в работе с помощью штриха.

Воспринимать, сравнивать,

 Давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавая образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Тпособность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

12.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему

«В сказочном подводном  царстве» (карандаш).

Сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными.

Уметь: сочетать в творческих рисунках

 реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

13.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему

«В сказочном подводном  царстве» (восковые мелки).

Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

.

Уметь: использовать восковые мелки для передачи пространства, композиции

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектом. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

14.

Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь).

Выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему

. Уметь выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса.

Обретать новые навыки в конструировании. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

15.

Привлечение школьников к созданию необычной среды. Декоративная работа «Готовим

наряд для сказочной ёлки» (карандаш).

Передавать настроение в творческой работе с помощью композиций. выполнения рисунка; выполнить самостоятельно  эскизы ёлочных  игрушек-украшений.

Уметь: объяснять последовательность

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

16.

Привлечение школьников к созданию необычной среды.  Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года –

праздника радости и сказок» (гуашь).

Овладеть основами языка живописи.

Знать о связи художественного оформления изделий декоративно - прикладного искусства с их практическим назначением.

Уметь выполнить самостоятельно

эскиз новогодней маски.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Труд и отдых людей зимой и весной (11 часов)

17.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Коллаж на тему «Городские и сельские стройки».

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для коллажа; строить композицию.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков, выделять этапы работы.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

18.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш).

Овладеть умениями анализировать

пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

Знать: понятие и сущность светотени и её градаций; орудия труда человека. Уметь: строить предметы цилиндрической формы  с передачей сокращённого в  перспективе круга; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

19.

Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (карандаш). Знакомство с музеем изо имени А.С.Пушкина.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

Знать: произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

20.

Работа с мелкими и крупными формами. Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (гуашь).

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

Уметь выполнить самостоятельно  рисунок с изображением богородской игрушки.

Обретать новые навыки в конструировании. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

21.

Изучение пропорций фигуры человека. Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (акварель).

Составлять композицию, передавать в рисунке пропорции фигуры человека. Рембрант «Старик в кресле», П.Гоген «Студийные зарисовки».

Уметь: составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, хар-сти поз и движений.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить в них недостатки и корректировать их.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

22.

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Декоративная работа «Красота в умелых руках». (гуашь).

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы.

Уметь:  выполнять элементы хохломской росписи;  передавать форму и пропорции, объём предмета, простейшие приёмы выполнения хохломской травки-ягодки, травинки, кудринки, листочка.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

23.

Стилизация природных форм в декоративные. Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь).

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

Знать особенности композиции узора в квадрате. Уметь: показывать общее и разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов.

Видеть многообразие узоров, конструировать различные их формы. Давать эстетическую оценку выполненных работ, находить в них недостатки и корректировать их.

способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

24.

Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш).

Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – аниматоров. Рембрант «Лежащий лев», «Слоны», Леонардо да Винчи «Наброски коня».

Знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

25.

Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (гуашь).

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности  и внимания.

Уметь самостоятельно нарисовать  своё любимое дом. животное.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить в них недостатки и корректировать их.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

26.

Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Иллюстрирование

стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш).

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы.

Уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней размером.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

27.

Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Иллюстрирование

стихотворения

Н. А. Некрасова  

«Дедушка Мазай и зайцы» (тушь).

Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – сказочников.

Уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней  цветом; детально прорисовать Деда Мазая и каждого зайца

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В каждом рисунке солнце (7 часов)

28.

Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Аппликация «Полёт на другую планету».

Выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему.

Иметь представление: о космосе; о зрительном образе космоса; об освоении космоса.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

29.

Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Коллаж «Полёт на другую планету».

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы.

Уметь: работать командами (экипажами) над  композициями космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

30.

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму.  Рисование с натуры «Ветка  вербы» (акварель)

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания.

Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

31.

Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией.  Иллюстрирование

стихотворения

Дж. Родари «Всемирный

хоровод» (карандаш).

Совершенствовать графические и живописные умения.

 

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

32.

Рисование по памяти. Праздничный салют (гуашь).

Совершенствовать умение использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта, использование цветового контраста как средства художественной выразительности.

Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

33.

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму.  Беседа «Весна в

произведениях

русских художников».

Знакомство с Русским музеем.

Уметь: наблюдать, замечать в природе

прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать своё восхищение красотой родной природы. К.Юон «Конец Зимы», Ф Васильев «Мокрый луг».

Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении  учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

34.

Выполнение цветовых композиций на передачу характера природных явлений. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» (восковые мелки).

Совершенствовать графические и живописные умения.

Уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету математика 2 класс Школа 21 века по ФГОС...

Рабочая программа Технология 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету технология 2 класс Школа 21 века ФГОС...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...

Рабочие программы для 1 класса "Школа России" ФГОС

Рабочие программы по математике, русскому языку (письмо), литературному чтению (обучение грамоте), технологии, окружающему миру, ИЗО, музыке. Каждая программа содержит сведения о контрольных работах, ...

Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...