Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Некрасова Елена Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом второго поколения  начального  общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования,  создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progamma_po_izo.docx44.14 КБ
Файл setka_izo.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом второго поколения  начального  общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования,  создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова.

        Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.

Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.

Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству;  уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА учебного предмета  «Изобразительное искусство»

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно- образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.

Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Творческая устремленность детей находит разрешение в пространственном движении, социоигровых методах работы в условиях сотворчества учителя и учащихся. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления.

В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления.

Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом.

1 класс. Развитие умения наблюдать, замечать, переносить наблюдаемое в творческий продукт. Ребенок этого возраста отличается впечатлительностью и информативной всеядностью, интересом к разным каналам информации. Окружающий нас мир богат, многообразен и многолик. Начало освоения изобразительно искусства связано с формированием у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными и насекомыми (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, собенностями ароматов и др.). Другой важной особенностью работы является развитие умения видеть, слышать и чувствовать; замечать и изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и себя в мире окружающих предметов (я — часть мира). Практическая изобразительная задача первого года обучения — умение переносить наблюдения в творческий продукт. В этот период идет активная работа по освоению (формата) пространства листа. Включение в практическую деятельность заданий по ИКТ в этом возрасте способствует активному развитию зрительного (визуального) восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению ребенка, формирует умение работать с дистанционными материалами и инструментами, изучению и сознательному использованию информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.).

Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  • процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми. В основе программы дано максимальное проявление самостоятельности и активной личностной позиции педагога. В ней приведены примерные задания, которые ориентируют педагога на разработку и создание своих учебных и творческих заданий, форм и видов работы. Структура, образовательные задачи, принципы организации процесса обучения, темы заданий и учебно-методический материал программы могут стать основой работы учителя при любом количестве учебных часов в неделю.

Программа выстроена в соответствии с Государственными Образовательными стандартами по изобразительному искусству.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Изобразительное искусство» в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часов (1 ч в неделю), во 2-4 классах по 34 часов (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ учебного предмета «Изобразительное искусство»

1. Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов учащихся, детских переживаний и нравственных помыслов как высшей задачи урока. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.

2. Действие, радость, увлечение школьника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.

3. Живое общение с искусством. Необходимо активно внедрять в учебный процесс общение ребенка с живым словом, музыкой, красками, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии, которыми являются уроки искусства. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами — их руками, глазами, словами.

4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании учащихся разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.

5. Опора на региональный компонент в обучении. Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности, которые педагогу важно учитывать и использовать, выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя учебные творческие задания. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в педагогике искусства.

6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий, в сравнении с монохудожественным, обладают большим педагогическим и воспитательным эффектом. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов». Родство видов искусств помогает учащемуся почувствовать художественное явление в разном сенсорном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого. Именно поэтому, педагогу следует сознательно

планировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей.

7. Сенсорное насыщение представлений и действий детей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.

8. Раскрытие разных сторон жизни искусства. Педагогический процесс, по возможности, должен обеспечивать освоение и порождение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:

1) исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;

2) творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности;

3) самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».

9. Активное творчество самих детей. В начальной школе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ предмета «Изобразительное искусство»

  1. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М. : вентана – Граф, 2012.
  2. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская,. – М. : вентана – Граф, 2013.
  3. Видеоматериалы «Великие музеи мира»
  4. Презентации

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Изобразительное искусство» 1 класс

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов)

1

Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой)

2

Формирование представлений о происхождении искусства.
Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди.
Инструменты и художественные материалы современного художника

3

 Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе
и окружающей действительности

4

Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Первые представления о композиции

5

Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений

6

 Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности.
Изображение предметов в открытом пространстве

7

Развитие понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции

8

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве

9

 Получение нового цвета путём смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски

10

Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб

11

Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе — ниже», «дальше — выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под

12

Развитие индивидуального чувства формы

13

 Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов

14

Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Освоение техники бумажной пластики

15

 Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве

16

Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

1

Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии»

2

Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет

3

Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях

4

Изображение движения

5

 Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном

6

Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку

7

Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме

8

Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений

9

Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера)

10

Форма и украшение в народном искусстве

11

Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

1

Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью

2

Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина)

3

Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности

4

Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев.

Экскурсия в парк или в лес

5

Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта  в скульптуре

6

 Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по Изобразительному искусству в 1-ом классе

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

 получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

 научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ  человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания

выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

 получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной  художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

 научится:

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

 получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол

-во ч

Тип урока

Содержание

УУД

ЦОР
ЭОР

Дата

План

Факт

1

Чем работает художник? Рисуем дерево необычной формы.

Интегрированный с лит.чтением

1

УИ

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками

Анализировать правила работы с акварельными красками.
Работать кистью и
акварельными красками

ИКС, презентация, картины художников

04.09.13г.

2

Палитра. Краски осени. Рисуем осень. Интегрированный с лит.чт.

1

УИ

Знакомство с палитрой. Её назначением. Правилами пользования и хранения.

Рисовать с помощью палитры. Контролировать этапы своей работы

картины художников

11.09.13

3

Как появилось изобразительное искусство? «По дороге в школу». Интегрированный с лит.чт.

1

УИ

Из истории изобразительного искусства. Знакомство с картинами великих художников.

Выполнять рисунки с помощью красок. Наблюдать за ролью настроения на выбор цвета.

ИКС, презентация, картины художников

18.09.13

4

Гуашь. Первая буква своего имени, как выражение характера. Интегрированный с лит.чт.

1

УИ

Знакомство с гуашью. Правила работы с гуашью.

Выполнять работу гуашью. Анализировать свою работу. Устранять недочеты.

картины художников

25.09.13

5

Кисть в руке художника. Дом для любимого сказочного героя. Интегрированный с лит.чт.

1

УИ

Знакомство с разнообразием инструментов художника.

Выполнять рисунок. Использовать в работе разные кисти.

картины художников

02.10.13

6

Художник-живописец. Костюм любимого сказочного героя. Интегрированный с лит.чт.

1

УИ

Знакомство с великими художниками мира. Музеи картин мира.

Осознавать роль живописи в жизни человека. Анализировать свою работу. Устранять недочеты.

ИКС, презентация, картины художников

09.10.13

7

Художник – график

Рисуем животных. 

Интегрированный с лит.чт.

1

УИ

Знакомство с работами художников-графиков.  Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение.

Понимать значение слова графика. Работать в технике графика. Анализировать свою работу. Устранять недочеты.

ИКС, презентация, картины художников

16.10.13

8

 Фломастеры          

Наносим штрихи, рисуем ветер. Интегрированный с лит.чт.

1

УИ

Знакомство фломастерам. Выполнять рисунки фломастерами.

Выполнять рисунки фломастерами. Контролировать этапы своей работы

картины художников

23.10.13

2 четверть

9

Художник-скульптор

Лепим сказочного героя.

1

УПНЗ

О художниках-скульпторах. Работы скульпторов. Музеи скульптур.

Осознавать работу скульпторов. Анализировать свою работу. Устранять недочеты.

картины художников

06.11.13

10

Пластилин и глина

Учимся лепить скульптуру (собака)

1

УПНЗ

Пластилин и глина. Что можно сделать из этих материалов

Называть этапы работы с пластилином и глиной. Лепить предметы из пластилина и глины.

картины художников

13.11.13

11

12

Аппликация. Дерево из кусочков бумаги

Аппликация из геометрических фигур «Сказочный дворец»

1

1

УПНЗ

Работа с бумагой. Бумажная пластика. Работа по шаблонам.

Обводить детали по шаблону. Вырезать детали.

картины художников

20.11.13

27.11.17

13

Художник-архитектор

Придумай и смастери дом для любимой игрушки.

1

УПНЗ

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Освоение

Человек в архитектурной среде

Осознать, что окружающем пространстве все

предметы существуют в тесной взаимосвязи.

ИКС, презентация, картины художников

04.12.13

14

Художник-прикладник

Узор по кругу для тарелки.

1

УПНЗ

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

Высказывать свое мнение о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

ИКС, презентация, картины художников

11.12.13

15

Делаем игрушки сами

Мастерим игрушку из ниток.

1

УПНЗ

Анализировать свою работу. Устранять недочеты. Контролировать этапы своей работы

картины художников

18.12.13

16

Пейзаж.

Рисуем пейзаж из окна своего дома.

1

УПНЗ

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

Характеризовать своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. Анализировать свою работу. Устранять недочеты.

ИКС, презентация, картины художников

25.12.13

3 четверть

17

Портрет

Рисуем портрет мамы.

1

УПНЗ

Формирование представлений о работе над композицией и созданием

колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. Стилизация и обобщение..

Рассуждать   о выразительных средствах и содержании картины.

ИКС, презентация, картины художников

15.01.14

18

Натюрморт

Отрывная аппликация «Бабочка».

1

УПНЗ

Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс.

Изображать натюрморт. Располагать предметы в правильной пропорции. Анализировать свою работу. Устранять недочеты.

ИКС, презентация, картины художников

22.01.14

19

20

Иллюстрация: рисунок в книге

Рисуем иллюстрацию к своей любимой сказке (книжке)

1

1

УПНЗ

Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в

живописи). Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произв-ий.

Анализировать иллюстрации книге. Создать  композиций по

литературному произведению.

картины художников

29.01.14

05.02.14

21

Акварель

Работа акварелью по –сырому «Подснежники»

1

УПНЗ

Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.  Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Выполнять композиции с помощью акварели. Анализировать свою работу. Устранять недочеты. Контролировать этапы своей работы

картины художников

12.02.14

22

23

Рассказываем сказку с помощью линий

«Как растёт дерево»

1

1

УПНЗ

картины художников

26.02.14

05.03.14

24

Рисуем животных из кляксы

«Сказка о коте».

1

УПНЗ

Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.

Рисовать животных из кляксы. Находить отличительные черты животных.

картины художников

12.03.14

25

Лепим животных

Соразмерность.

Лепим животных - маму и её детёныша.

1

УПНЗ

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.

Анализировать форму предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Контролировать этапы своей работы

картины художников

19.03.14

4 четверть

26

Наблюдаем за птицами

1

УПНЗ

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Использование оригинальных конструктивных форм. Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества.

Наблюдать за поведением птиц. Видеть разнообразие птиц: по цвету, размеру, формы частей тела. Изготавливать птицу из бумаги

ИКС, презентация, картины художников

02.04.14

27

Изготавливаем птицу из бумаги

Мастерим птицу из бумажного кулька.

1

УПНЗ

ИКС, презентация, картины художников

09.04.14

28

29

Разноцветный мир природы

Рисуем волшебный лист.

Рисуем сказочную рыбу.

1

1

УПНЗ

Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму

Анализировать свою работу. Устранять недочеты. Контролировать этапы своей работы

картины художников

16.04.14

23.04.14

30

Состояние природы

«Моё любимое время года»

1

УПНЗ

ИКС, презентация, картины художников

30.04.14

31

Деревья

Рисуем дерево настроения.

1

УПНЗ

Отображение мира природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму

Отображать мир природы в рисунке. Анализировать свою работу. Устранять недочеты. Контролировать этапы своей работы

картины художников

ИКС, презентация, картины художников

07.05.14

32

Цветы. Рисуем цветы, в которые превратились песенки.

1

УПНЗ

Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы).

14.05.14

33

Обобщение. Краски радуги.

Рисуем радугу.

1

УОПЗ

Отображение мира природы в искусстве.

Обобщать полученные знания.

картины художников

21.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...