Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кривцова Антонина Владимировна

УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass_fgos.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Пред.МО______________                                                           зам.директора по УВР

______________________                                                          ___________________

______________________                                                          ___________________

        

                                         РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                           на 2013/2014 учебный год

Класс 3 «Б»                                                                                                

Предмет   русский  язык                                                                                        

Преподаватель  Кривцова Антонина Владимировна                                                        

Составлено в соответствии с     рабочей программой УМК «Школа России»,  Москва                 «Просвещение»  2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Пред.МО______________                                                           зам.директора по УВР

______________________                                                          ___________________

______________________                                                          ___________________

        

                                 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                   на 2013/2014 учебный год

Класс 3 «Б»                                                                                                

Предмет   изобразительное искусство _                                                                

Преподаватель  Кривцова Антонина Владимировна                                                

Составлено в соответствии с     рабочей программой УМК «Школа России»,  Москва         «Просвещение»  2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Пред.МО______________                                                           зам.директора по УВР

______________________                                                          ___________________

______________________                                                          ___________________

        

                                РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                  на 2013/2014 учебный год

Класс 3 «Б»                                                                                                

Предмет   литературное чтение _                                                                        

Преподаватель  Кривцова Антонина Владимировна                                                

Составлено в соответствии с     рабочей программой УМК «Школа России»,  Москва         «Просвещение»  2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Пред.МО______________                                                           зам.директора по УВР

______________________                                                          ___________________

______________________                                                          ___________________

        

                                РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                  на 2013/2014 учебный год

Класс 3 «Б»                                                                                                

Предмет   математика                                                                                

Преподаватель  Кривцова Антонина Владимировна                                                

Составлено в соответствии с     рабочей программой УМК «Школа России»,  Москва         «Просвещение»  2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Пред.МО______________                                                           зам.директора по УВР

______________________                                                          ___________________

______________________                                                          ___________________

        

                                 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                  на 2013/2014 учебный год

Класс 3 «Б»                                                                                                

Предмет   технология                                                                                

Преподаватель  Кривцова Антонина Владимировна                                                

Составлено в соответствии с     рабочей программой УМК «Школа России»,  Москва         «Просвещение»  2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Пред.МО______________                                                           зам.директора по УВР

______________________                                                          ___________________

______________________                                                          ___________________

        

                                РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                  на 2013/2014 учебный год

Класс 3 «Б»                                                                                                

Предмет   окружающий мир                                                                        

Преподаватель  Кривцова Антонина Владимировна                                                

Составлено в соответствии с     рабочей программой УМК «Школа России»,  Москва         «Просвещение»  2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе  авторской программы Б. М. Неменского, Горяевой Н.А, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.

Общая характеристика учебного предмета

        Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

         Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

        Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

        Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.          

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения.  При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие  растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Основные содержательные линии

        В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.  

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

В итоге этого года обучения, обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.    

        Цели обучения

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

         • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;

♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Результаты обучения

В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.


Рабочая программа по предметной линии «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России» в 3 классе 1 час в неделю – 34 часа в год.

Предметная линия учебников под редакцией Горяевой Н.А., Неменской Л.А. и др., Москва «Просвещение» 2013.

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

 Универсальные учебные действия

Вводный урок (1 час)

1.

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Игровая образная форма приобщения к искусству. Использование различных художественных материалов.

Понимать, что создание вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Искусство в твоём доме (7часов)

2.

Твои игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать различные виды игрушек, материалы из которых они сделаны. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добавляя целостность цветового решения.

Понимать и объяснять единство формы, материала и внешнего оформления игрушки. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки.

Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

3.

Посуда у тебя дома

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды и её декорированием в лепке.

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала. Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промысла.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

4.

Обои и шторы у тебя дома

Рассказывать о роли художника и этапах его работы при создании обоев и штор. Обретать навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты  в соответствии с ее функциональным назначением.

Понимать роль цвета и декора в создании комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение. Понимать значение слова ритм.

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и создавать его.

5.

Мамин платок

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Обрести опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза росписи платка.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений в объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

6.

Твои книжки

Понимать роль художника в создании книги. Создать проект детской книжки – игрушки.

Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Разрабатывать детскую книжку – игрушки с иллюстрациями.

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7.

Открытки

Понимать и уметь объяснять роль художника в создании форм открыток, изображения на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

8.

Труд художника для твоего дома

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев – Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формировать собственное мнение и позицию.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9.

Памятники архитектуры

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры»

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в  соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работы и работы товарища по заданным критериям.

10.

Парки, скверы, бульвары

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивания объемно пространственной композиции из бумаги.

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги.

Овладевать приёмами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

11.

Ажурные ограды

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них  общее и особенности.

Понимать название и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.

12.

Волшебные фонари

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Воспринимать, анализировать, сравнивать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

13.

Витрины

Создавать творческие проекты оформления витрины магазина.

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

14.

Удивительный транспорт

Фантазировать, создавать образцы фантастических машин.

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить образцы фантастических машин.

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

15.

Труд художника на улицах твоего города

Беседа о роли художника в создании облика города.  Игра в экскурсоводов.

Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа или аппликации.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсовода.

Художник и зрелище (11 часов)

16.

Художник в цирке

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Формировать собственное мнение и позицию.

17.

Художник в театре

Сравнивать объекты, элементы театрально – сценистического мира, видеть в них интересные выразительные решения.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значение слов «декорация», «макет»

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

18.

Театр на столе

Создавать «Театр на столе. Овладевать навыкам создания объемно – пространственной композиции.

Создавать театр на столе. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работы.

19.

Театр кукол

Беседа об истоках развития кукольного театра. Познакомиться с куклами из композиции С.Образцова.

Иметь представления о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

20.

Мы – художники кукольного театра

Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

21.

Конструирование сувенирной куклы

Придумывать и создавать сувенирную куклу.

Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие форм кукол, конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

22.

Театральные маски

Беседа о масках разных времен и народов. Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Понимать  значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

23.

Конструирование масок

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Контролировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

24.

Афиша и плакат

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщенного изображения. Создавать эскиз – плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

25.

Праздник в городе

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления признаков.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

26.

Школьный карнавал

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Понимать какую роль играет праздничное  оформление для организации праздника.

        

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов, моделировать.

Художник и музей (8 часов)

27.

Музей в жизни города

Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиции.

Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

28.

Картина – особый мир

Рассуждать о творческой работе зрителя.

Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

29.

Картина - пейзаж

Изображать пейзаж по представлению, с ярко выраженным настроением.

Называть имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работы и работе товарища по заданным критериям.

30.

Картина – портрет

Создавать портрет кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей.

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Создавать портрет кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

31.

Картина – натюрморт

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Называть имена нескольких художников, работающих в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

32.

Картины исторические и бытовые

Изображать сцену из своей повседневной жизни.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

33.

Скульптура в музее и на улице

Лепить фигуры человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.  Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного для парковой скульптуры.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

34.

Художественная выставка

Проводить экскурсию по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура – памятник», «парковая скульптура»

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...