Календарно-тематическое пларирование внеурочной деятельности 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Сазонова Александра Павловна

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятеяльности 2 класса на 2016/2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2_klass_2016.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

г.о. Ивантеевка

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                            Директор МБОУ «Гимназия №3»

   ___________  Н.И.Крюкова

   Приказ № 137-од от 31.08.2016 года                                  

М.П.

 Рабочая программа по внеурочной деятельности

общекультурного  направления «ИЗОстудия»

2 А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д, 2 Е  класса

Составитель: Сазонова Александра Павловна,

учитель ИЗО первой категории

2016г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИЗОСТУДИЯ»

2 класс,  34 часа в год (по 1 часу в неделю)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по изобразительному искусству (М.: Просвещение, 2012г.) и программы «Изобразительное искусство» авторов  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (М.: Баласс, 2013г.)

Пояснительная записка

Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2.   Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

Результаты изучения курса:

Личностные УУД:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

- Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса или группы;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  Раздел 1. Вспомни то, что ты уже знаешь

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность. Аппликация. Цветочный луг. Аппликация. Бабочки на цветочном луге. Портрет в подарок. Портрет класса. Наши друзья меньшие. Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». Музей искусств Третьяковская галерея. Гравюра. Фактура. Русский лубок и его выразительные средства. Рисунок.         Штриховка. Натюрморт. Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. 

Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства

Братья наши меньшие. Твоя  мастерская. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца. Новогодняя открытка. Народные промыслы России. Городецкая роспись. Как         получаются разные орнаменты? Виды орнамента.  Открытка к 23 февраля. Чудеса акварели. Открытка к 8 марта. Морские жители. Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью,  рисуем пейзаж. Учимся говорить на языке искусства. Колорит   –   душа живописи. Учимся говорить на языке искусства. Бытовая живопись. Учимся говорить на языке искусства. Из истории искусства. Барельеф «В долине Нила». Искусство Древнего Египта. Египетские письмена. Проекты. 

При реализации основного содержания изучаемого курса используются следующие виды деятельности и формы организации работы обучающихся на занятии:  художественное творчество (выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, участие в выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, города, области), познавательная.

Тематическое планирование

Раздел

Часы

1

Вспомни то, что ты уже знаешь

14

2

 Учимся видеть и говорить на языке искусства

20

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

( 34 часа в год, 1 час в неделю)

Наименование  

разделов и тем

Форма занятий

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Даты занятий

По плану

По факту2А

По плану 2Б

По факту2Б

По плану

2 В, 2Д

По факту

2 В, 2Д

По плану 2 Е,

 2 Г

По факту 2 Е,

 2 Г

1 четверть ( 8 недель 2 дня – 9 часов)

Раздел 1. Вспомни то, что уже знаешь

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

беседа

Вспоминаем теплые и холодные цвета.

5.09

6.09

1.09

2.09

2

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность

практикум

Рисунок на тему «Бабочки-красавицы».

12.09

13.09

8.09

9.09

3

 Аппликация. Цветочный луг.

Работа в тетради

Работа с бумагой.

19.09

20.09

15.09

16.09

4

Аппликация. Бабочки на цветочном луге.

Работа в тетради

Работа с бумагой.

26.09

27.09

22.09

23.09

     5  

Портрет в подарок.

 Беседа

Делаем рамку из картона.

3.10

4.10

29.09

30.09

6

Портрет класса.

практикум

Рисуем автопортрет.

10.10

11.10

6.10

7.10

7

Наши друзья меньшие.

практикум

Мой пушистый друг.

17.10

18.10

13.10

14.10

    8    

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица».

практикум

Выполнить иллюстрацию по схеме.

24.10

25.10

20.10

21.10

9

Музей искусств Третьяковская галлерея

Виртуальная экскурсия

Познакомиться с произведениями искусства

27.10

28.10

2 четверть (7 недель 2 дня- 7 часов)

   10

  Гравюра. Фактура.

практикум

Выполнить черно-белую иллюстрацию к басне Крылова.

7.11

8.11

10.11

11.11

11

Русский лубок и его выразительные средства.

практикум

Выполнить рисунок в стиле русского лубка.

14.11

15.11

17.11

18.11

12

Рисунок.         Штриховка.

практикум

Карандаш- волшебник. Ознакомиться с видами штриховки.

21.11

22.11

24.11

25.11

13

Натюрморт

практикум

 Изобразить графический натюрморт

28.11

29.11

1.12

2.12

14

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры

практикум

Изобразить натюрморт с натуры.

5.12

6.12

8.12

9.12

Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства

15

Братья наши меньшие.

Твоя  мастерская. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца.

Практикум

По схеме нарисовать на тему «Мой пушистый друг»

12.12

13.12

15.12

16.12

16

Новогодняя открытка

Практикум

Сделать новогоднюю открытку.

19.12

26.12

20.12

27.12

22.12

29.12

23.12

3 четверть (9 недель 2 дня - 9 часов)

17

Народные промыслы России.

Городецкая         роспись.

Практикум

Нарисовать декоративного петуха.

9.01

10.01

12.01

13.01

18

Как         получаются разные орнаменты?

практикум

Придумать свой вариант росписи тарелки.

16.01

17.01

19.01

20.01

19

        Виды орнамента.

практикум

Нарисовать любой растительный орнамент.

23.01

24.01

26.01

27.01

20

Виды орнамента.

практикум

Нарисовать любой геометрический орнамент.

30.01

31.01

3.02

4.02

21

Открытка к 23 февраля

Творческая работа

Сделать открытку к 23 февраля

6.02

7.02

9.02

10.02

22

Чудеса акварели

практикум

Овладеть техникой розбрызга

13.02

14.02

16.02

17.02

23

Открытка к 8 марта

Творческая работа

Изготовить открытку

27.02

28.02

24.02

24

Морские жители

практикум

Изготовь рыбку и вклей в центральное панно

6.03

7.03

2.03

3.03

  25

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью,  рисуем пейзаж.

практикум

Нарисовать пейзаж акварелью на тему «Весна пришла»

13.03

14.03

9.03

10.03

26

Учимся говорить на языке искусства. Колорит   –   душа живописи.

практикум

Нарисовать пейзаж выразительного калорита.

20.03

21.03

16.03

17.03

4 четверть ( 7 недель 4 дня – 8 часов)

27

Учимся говорить на языке искусства. Бытовая живопись

практикум

Нарисовать рисунок на бытовую тему

3.04

4.04

23.03

24.03

28

  Учимся говорить на языке искусства. Из истории искусства

Виртуальная экскурсия

Изобразить египетские пирамиды.

10.04

11.04

6.04

7.04

29

Барельеф «В долине Нила»

практикум

Изобразить фигуры на египетском рельефе.

17.04

18.04

13.04

14.04

30

 Искусство Древнего Египта.

практикум

Нарисовать древнеегипетский орнамент с изображением цветков лотоса.

24.04

25.04

20.04

21.04

 31

Египетские письмена

практикум

Написать свое имя древнеегипетскими иеронлифами.

8.05

9.04

27.04

28.04

  32-34

Проекты.

Практикум

Сформированность эстетического отношения к миру

15.05

22.05

16.05

23.05

4.05

11.05

18.05

5.05

12.05

19.05

Итого 34 часа


Учебно-методический комплекс  к программе

п/п

Автор, составитель

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

О.А. Куревина

Е.Д. Ковалевская

Изобразительное искусство, учебник,2 класс. «Разноцветный мир»

2013

Баласс

2.

О.А. Куревина

Е.Д. Ковалевская

Рабочая тетрадь к учебнику  «Разноцветный мир», 2 класс

2013

Баласс

Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Для учителя:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М. Баласс, 2015
  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Тетрадь. 2 класс. – М. Баласс, 2015

Для учеников:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Тетрадь. 2 класс. – М. Баласс, 2015

Печатные пособия

  • изобразительные наглядные пособия – таблицы; рисунки, схемы, плакаты, схематические рисунки, картины русских художников соответствующие программе;
  • различные словари;
  • энциклопедии;
  • художественные книги.

Экранно-звуковые пособия

  • Диски «Изобразительное искусство»

СОГЛАСОВАНО.

Протокол  заседания кафедры учителей начальных классов

№1 от  26.08.2016г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

_________ Л.С.Балаян

29.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....