Календарно-тематическое пларирование внеурочной деятельности 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Сазонова Александра Павловна

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 3 клсса на 2016/2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_3_klass_2016.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

г.о. Ивантеевка

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                            Директор МБОУ «Гимназия №3»

   ___________  Н.И.Крюкова

   Приказ № 137-од от 31.08.2016 года                                  

М.П

 Рабочая программа по внеурочной деятельности

общекультурного  направления «ИЗОстудия»

3А, 3Б, 3В, 3Г  класса

Составитель: Сазонова Александра Павловна,

учитель ИЗО первой категории

2016 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ИЗОСТУДИЯ»

3 класс, 34 часа в год по 1 часу в неделю

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по изобразительному искусству (М.: Просвещение, 2013г.) и программы «Изобразительное искусство» авторов  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (М.: Баласс, 2013г.)

Пояснительная записка к курсу.

Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Очень важную роль  в  процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство», так  как он нацелен на формирование  образного мышления и творческого  потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 3 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Результаты изучения курса:

Личностные УУД:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

- Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

- Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса или группы;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

- Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Информационные УУД:

- Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.  Определять основную и второстепенную информацию.

- Извлекать необходимую информацию из различных источников.

- Анализировать информацию; передавать информацию.

- Интерпретировать информацию (презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ).

- Оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является сформированность следующих умений:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Жанры живописи

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит. Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой жанр. Анималистический жанр.

Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства

Открытка ко дню учителя. Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера. Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон. Тон,  форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел. Люди  и их лица. Приметы   возраста. Семейный портрет. Открытка к новому году. Народные промыслы. Золотая Хохлома. Плетёные         орнаменты. Звериный стиль. Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. Открытка к 23 февраля. Открытка к 8 Марта. Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам. Из  истории искусства. Древнерусская книга. Буквица. Как  украшали рукописные книги. Для любознательных: художник и театр. Учимся видеть. Русский музей. Учимся видеть. Эрмитаж. Проекты к 1 и 9 мая.

При реализации основного содержания изучаемого курса используются следующие виды деятельности и формы организации работы обучающихся на занятии:  художественное творчество (выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, участие в выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, города, области), познавательная.

Тематическое планирование

Раздел

Часы

1

Жанры живописи

5

2

 Учимся видеть и говорить на языке искусства

29

Итого

34


                Календарно-тематическое планирование

( 34 часа в год, 1 час в неделю)

Наименование  

разделов и тем

Форма занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Даты занятий

По плану 3Б,3Г

По факту

3Б,3Г

По плану

3А, 3В

По факту

3А, 3В

1 четверть ( 8 недель 2 дня – 9 часов)

Раздел 1. Жанры живописи

1

Жанры живописи. Натюрморт.

Беседа

Нарисовать натюрморт.

5.09

7.09

2

Пейзаж: барбизонская школа пейзажа;         импрессионизм;  зимний  колорит.

Комбинированное

Нарисовать пейзаж.

12.09

14.09

3

Портрет.         Какие бывают портреты

Комбинированое

Нарисовать портрет.

19.09

21.09

4

Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой жанр.

Комбинированное

Сделать наброски.

26.09

28.09

5

Анималистический жанр.

Комбинированное

Выполнить рисунок на тему «Наши друзья»

3.10

5.10

Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства

6

Открытка ко дню учителя.

Комбинированное

Сделать открытку.

10.10

12.10

7

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Работа  цветными карандашами.

Комбинированное

Раскрасить панно «Цветик- семицветик»  

17.10

19.10

8

Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера. Декоративное панно.

Комбинированное

Выполнить панно «Веселые попугайчики»

24.10

26.10

2 четверть (7 недель 2 дня- 7 часов)

10

Твоя мастерская: панно из природного материала.

Комбинированное

Выполнить панно из природного материала

7.11

9.11

11

Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Комбинированное

Овладение приемами штриховки.

14.11

16.11

12

Тон,  форма, светотень.

Комбинированное

 Овладение навыками штриховки геометрических тел.

21.11

23.11

13

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

Комбинированное

Выполнить натюрморт из геометрических тел.

28.11

30.11

14

Люди  и их лица.

Комбинированное

Нарисовать разную мимику лиц.

5.12

7.12

15

Люди  и их лица. Приметы   возраста.

Комбинированное

Нарисовать портрет пожилого человека.

12.12

14.12

16

  Семейный портрет.

Комбинированное

Нарисовать семейный портрет

19.12

21.12

17

Открытка к новому году

Комбинированное

Изготовить открытку.

26.12

28.12

3 четверть (9 недель 2 дня - 9 часов)

18

Народные промыслы

Комбинированное

Изучить этапы работы над орнаментом, раскрась их.

9.01

11.01

19-20

Золотая Хохлома.

Комбинированное

Распиши тарелку.

16.01

23.01

18.01

25.01

21

Плетёные         орнаменты.

Звериный стиль.

Комбинированное

Нарисуй элемент кельтского узора.

30.01

1.02

22

Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка.

Комбинированное

        Овладение техникой «Отпечатка»          

6.02

8.02

23

Открытка к 23 февраля.

Комбинированное

Изготовить открытку.

13.02

15.02

24

Открытка к 8 Марта.

Комбинированное

Изготовить открытку.

27.02

1.03

25

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль.

Комбинированное

Графическая иллюстрация

6.03

15.03

26

Иллюстрации         к сказкам.

Комбинированное

Живописная иллюстрация.

13.03

22.03

27

Из  истории искусства. Древнерусская книга. Буквица.

Комбинированное

Придумать буквицу.

20.03

4 четверть ( 8 недель – 8 часов)

28

Как  украшали рукописные книги.

Комбинированное

Написать свое имя кириллицей.

   3.04

5.04

29

Для любознательных: художник и театр.

Комбинированное

Изготовить фигурки персонажей

10.04

12.04

30

Для любознательных: художник и театр.

Комбинированное

Смонтировать декорацию.

17.04

19.04

31

Учимся видеть. Русский музей.

Виртуальная экскурсия

Формирование художественного вкуса.

24.04

26.04

32

Учимся видеть. Эрмитаж

Виртуальная экскурсия

Формирование художественного вкуса.

8.05

3.05

33-34

Проекты к 1 и 9 мая.

Комбинированное

. Сформированность эстетического отношения к миру

15.05

22.05

10.05

17.05

24.05

Итого 34 часа


Учебно-методический комплекс к программе

п/п

Автор, составитель

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

О.А. Куревина

Е.Д. Ковалевская

Изобразительное искусство, учебник, 3 класс. «Разноцветный мир»

2013

Баласс

2.

О.А. Куревина

Е.Д. Ковалевская

Рабочая тетрадь к учебнику  «Разноцветный мир», 3 класс

2013

Баласс

Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Для учителя:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М. Баласс, 2015
  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Тетрадь. 3 класс. – М. Баласс, 2015

Для учеников:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Тетрадь. 3 класс. – М. Баласс, 2015

Печатные пособия

  • изобразительные наглядные пособия – таблицы; рисунки, схемы, плакаты, схематические рисунки, картины русских художников соответствующие программе;
  • различные словари;
  • энциклопедии;
  • художественные книги.

Экранно-звуковые пособия

  • Диски «Изобразительное искусство»

СОГЛАСОВАНО.

Протокол  заседания кафедры учителей начальных классов

№1 от  26.08.2016г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

_________ Л.С.Балаян

29.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....