Рабочая программа по изобразительному искусству "Планета знаний" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» 1 класс, авторы Н. М. Сокольникова(« Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-й класс. УМК «Планета знаний» (сборник). - М., АСТ. Астрель, 2011г.). Рабочая программа содержит содержание учебного материала, тематическое плпанирование, календарно- тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы,учебно- методическое и материально - техническое обеспечение, система оценки планируемыхрезультатов освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2016.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для общеобразовательных школ и составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» 1 класс, авторы Н. М. Сокольникова(« Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-й класс. УМК «Планета знаний» (сборник). - М., АСТ. Астрель, 2011г.)  и следующих документов:

• Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюстре России 22.12.2009г., регистрационный номер №7785);

• Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;

• Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;

• Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;

• Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;

• Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюстре РФ 03.03.2011 №19993 (далее СанПин 2.4.2.2821-10);

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 "О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"

• Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год»

•Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»

• Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

• Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- нормативных документов:

1. «О проблемах и перспективах начального образования в Российской Федерации» от 11.12.1996 г. № 3/2.

2. «О сроках обучения в начальной школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 26.06.1997 г. № 818 / 14-12).

3. « О недопустимости перегрузок» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.02.1999г. № 220 / 11 /12).

4. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.11.1998 г. № 1561 / 14-15).

- документов МБОУ «Средняя школа №22»:

1. Устав школы (приказ Управления образования администрации города Ульяновска №769 от 13.07.15г)

2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №22 (протокол педсовета № 12 от 28.08.2015, приказ №  108 от 01.09.2015г )

3. Учебный план (протокол педсовета №__ от ______.2016, приказ № ____ от ________2016г )

4. Годовой календарный учебный график реализации образовательной программы начального общего образования (протокол педсовета № __от _________2016г, приказ №__ от_______ )

В рамках программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной.

Цели:

                •     приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

•        развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

•           воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

        Именно изобразительное искусство помогает школьнику ощутить себя частью современного мира и наследником тради¬ций всех предшествующих поколений.

        Реализация целей программы рассматривается в связи с сис¬темой функций предмета «Изобразительное искусство»:

•        эмоционально-развивающая функция, состоящая в воз¬действии искусства на эмоционально-чувственную сферу лич¬ности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения ис¬кусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

•        ценностно-ориентационная функция, позволяющая уча¬щимся использовать приобретенные художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художе¬ственной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

                    •   арт-терапевтическая функция, состоящая в психологиче¬ской коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организа¬ции их художественной деятельности;

•        информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства че¬рез освоение учащимися основных источников и каналов ин¬формации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компью¬терных, текстовых и др.).

Задачи:

1.        Ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства.

2.        Сформировать у детей:

        •  интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

        •  эстетическое восприятие произведений искусства;

    •  представления о видах и жанрах изобразительного искусства;

    •  представление об архитектуре как виде искусства;

    •  представление о дизайне как виде искусства;

        •  представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства.

3.        Обучить детей:

    •  пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

        •  теоретическим   и   практическим   основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

           •  способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;

    •  основам народного и декоративно-прикладного искусства;

    •  основам дизайна (азбуке форм; элементам проектирования и конструирования; чувству стиля);

    •         основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности.

4.        Развить у школьников:

    •  способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

         • творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

     •   эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

      В программе выделены следующие содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа:

«Мир изобразительного искусства»;

«Мир народного и декоративного искусства»;

«Мир дизайна и архитектуры».

Эти содержательные линии в каждом классе реализуются через конкретные, взаимосвязанные темы блоков уроков.

В процессе обучения рассматриваются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы содержательных линий формулируются таким образом, чтобы избежать излишней детализации фактов и событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства при изложении материала и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Методологической основой формирования концептуальных основ данной программы явились труды по проблемам развития детского творчества Л. С. Выготского, Е. И. Игнатьева, А. Н. Леонтьева, Б. М. Теплова, Д. Б. Эльконина и др.

При создании настоящей программы были учтены лучшие достижения в области теории, методики и практики художественного образования: B.C. Кузин, Т.С. Комарова, Б.М. Йеменский, Т.Я. Шпикалова и др.; результаты исследований ученых в области арт-терапии: А.И. Копытин, Н.М. Погосова, Т.Д. Зин-кевич, A.M. Михайлов и др.

       В программе использованы различные виды арт-терапии. Это, прежде всего, цветотерапия и сказкотерапия. Следует отметить, что в программе отражены арт-терапевтические методики, адаптированные специалистами для работы учителя с обычными детьми в условиях общеобразовательной школы. При этом все арт-терапевтические упражнения вошли только в вариативную часть программы и не являются обязательными (см. приложение «Учителю об арт-терапии»).

Уроки изобразительного искусства, проводимые по данной программе, можно интегрировать с уроками музыки на основе:

         •    сквозного тематического планирования;

         •    выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;

    •    общности художественно-образного содержания произведений различных видов искусства;

    •    общности духовно-нравственных смыслов произведений искусства.

С первого класса на каждом уроке осуществляется изучение основ художественного языка (рисунка, цвета, композиции, объема, пропорций и др.). Большое внимание в программе уделяется освоению закономерностей конструктивного строения формы, способам передачи пространства на плоскости, основам цветоведения. В 1 классе проводится начальный анализ конструктивно-аналитического строения животных и фигуры человека.

Основы изобразительного языка осваиваются как в процессе анализа произведений искусства, так и в процессе художественного творчества учащихся, а не на специальных уроках.

Знакомясь с произведениями изобразительного искусства, ребенок постепенно начинает взаимодействовать с абстрактным материалом: владеть терминологией, замечать цветовые пятна, различать теплые и холодные цвета, уметь представлять образы и цвета. Педагог использует элементы языка искусства при анализе произведений и в обучении ребенка различным видам художественного творчества. У детей происходит формирование восприятия цвета и формы как учебного материала. Ребенок осознает, что с помощью этих средств можно передать свое настроение, нарисовать портрет и пейзаж, сконструировать объекты дизайна, проиллюстрировать историю или сказку.

Особенности художественно-образного решения и композиции станковых живописи, графики и скульптуры, характерные черты книжной графики рассматриваются на многочисленных примерах в процессе специальных бесед об изобразительном искусстве, которые в 1 классе органично входят в структуру урока.

Программа направлена на развитие у детей способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий. Учащиеся 1 класса систематически осваивают «Азбуку форм». Они учатся различать в природе, произведениях искусства и объектах дизайна такие геометрические формы, как квадрат, круг, треугольник, и такие тела, как куб и шар. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы.

Освоение традиционных способов и приемов передачи пространства на плоскости происходит систематически в процессе выполнения изобразительных и дизайнерских заданий. При анализе произведений искусства учащимся предлагается «войти» в пространство.

На протяжении всего обучения в 1 классе особое внимание уделяется изучению «Азбуки цвета» и входящих в нее основ цветоведения. Дети получают первоначальные сведения о спектре, цветовом круге, основных и составных цветах, теплых и холодных цветах, особенностях восприятия красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов; знакомятся с элементами светотени, построения композиции, передачи пространства на плоскости листа; осваивают некоторые «игры с пространством» (приемы загораживания дальних объектов ближними, уменьшение удаленных объектов и др.).

В процессе выполнения учебных заданий дети учатся осознанно и творчески использовать знания основ художественного языка, добиваясь выразительности и образности рисунков.

Большое внимание в процессе всего обучения в 1 классе уделяется ознакомлению школьников с приемами работы различными художественными материалами и техниками. Каждый материал имеет свою выразительно-изобразительную специфику, свои изобразительные возможности. Графитный карандаш, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, акварель, тушь, чернила — это материалы для графики. декоративного украшения предметов быта народными росписями.

Очень важно, чтобы знакомство с художественными промыслами России помогло детям научиться ценить красоту и усвоить нравственно-духовные ценности народного искусства. Творчество каждого народного мастера неповторимо, его изучение имеет важное воспитательное значение. Постичь красоту народного искусства — значит понять душу народа.

Обучение основам дизайна ведется во взаимодействии с освоением художественного языка — как средства выражения проектной идеи, художественного образа. Особое внимание при этом обращается на изучение основ формообразования и цветоведения: свойств цвета и осознания его прикладных возможностей в формировании предметной среды. Работы на плоскости и в объеме закрепляют знание и понимание категорий композиции, а главное — развивают ощущение ритма, движения, глубины пространства и др.

Программа предусматривает широкое использование дизайнерской деятельности (художественного конструирования), или, точнее сказать, конструирования с элементами художественного проектирования. Школьники на конкретных примерах осваивают взаимосвязь триады: «польза — прочность — красота».

Основы дизайна включают в себя задания по проектированию и моделированию предметов быта (мебель, посуда, светильники, бытовые приборы и др.). Эти задания направлены на обучение учащихся умению определять конструктивные качества различных объектов, познавать закономерности создания геометрических структур, а также видеть эти формы в природной и предметной среде.

Обучение школьников основам дизайна направлено на достижение эффекта сознательного ощущения ими формы как одного из важнейших компонентов проектного мышления, умение находить единые принципы строения различных форм. Своеобразие подхода к обучению дизайну в общеобразовательных учреждениях состоит в использовании системы упражнений и заданий, главная особенность которых — эксперимент с формой и материалом, моделирование изделий предметной среды на основе единства функции и формы как основных принципов гармонии. В 1 классе учащиеся выполняют ряд практических заданий по проектированию и декорированию объектов дизайна на основе геометрических форм.

Ставится задача создать художественный образ при выполнении плоских, рельефных, объемных и пространственно-глубинных композиций, которые могут быть использованы для оформления интерьера. В этих композициях учащиеся пытаются освоить цветовое и текстурное пространства, проследить особенности восприятия цвета и текстуры на плоскости и в объеме при различном освещении. Таким образом, в дизайнерской деятельности осуществляются «игры с пространством». Особое внимание учащихся обращается на использование в работе по созданию объектов дизайна разнообразных средств художественной выразительности, материалов и техники.

Формообразующие ориентиры, задаваемые учащимся при конструировании, должны иметь, прежде всего, эстетический характер, благодаря чему у детей развивается творческое воображение. Ориентация учащихся на утилитарно-технические параметры конструирования приведет к формированию у них полноценных предпосылок дизайнерских умений и навыков. Излишняя «технизация» конструирования может, напротив, дать обратный эффект.

Стержневая линия программы — развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования. Причем эти свойства должны стать предметом творческого поиска ребенка. Конструирование, таким образом, представляет собой особую поисковую и экспериментально-исследовательскую деятельность, направленную на организацию будущей конструкции как целого.

Формирование конструкторской деятельности детей по схеме «от частей — к целому» предусматривает постепенный переход от репродуктивного (воспроизводящего) конструирования к творческому.

Приоритетными в программе являются творческие формы конструирования, обучение которым основывается на принципе «от целого — к частям и затем опять к целому». При этом необходимо выявлять особенности материала, специфику каких-либо отдельных частей конструкции, способы соединения (крепления) деталей и т.д.

Введение прямых и обратных задач в дизайнерскую деятельность ребенка создает основу для формирования у него обобщенных способов конструирования. Формирование этих способов и составляет одно из ведущих направлений обучения творческому конструированию.

Программа предусматривает особую организацию конструирования по замыслу ребенка. Детей в первую очередь учат находить, развивать и воплощать в материале общую идею конструкции, то есть образ, в котором схватывается целостнообра-зующее звено конструкции. Одна из целей программы как раз и состоит в том, чтобы ребенок мог посильно выполнять функции «генератора идей» не только в конструкторской деятельности, но и за ее пределами. Именно в рамках конструирования опыт «генерирования идей» в разнообразных нестандартных ситуациях быстрее осознается самим ребенком.

 Особое внимание в программе уделяется обучению детей умению моделировать целостнообразующие звенья в виде простейших графических схем (рисунков, эскизов, чертежей).

Работа по этому направлению играет также воспитательную роль: у ребенка возникает одухотворенное отношение к вещам, имеющим культурную ценность. Однако воспитание духовной личности не принесет должных результатов, если оно будет осуществляться только «разъяснительными» методами. Ребенок обязательно должен принимать систематическое участие пусть в небольших, но творческих делах. Украшение и эстетическое оформление класса или своей комнаты поделками и рисунками, выполненными собственными руками, вполне может стать одним из таких творческих заданий для ребенка.

Важнейшей особенностью данной программы является введение в обучение арт-терапии. Это обусловлено тем, что на начальном этапе обучения художественному творчеству (изобразительному, декоративному, дизайнерскому) особое внимание уделяется развитию у ребенка способности эмоционально переживать свое продуктивное действие, одновременно выражать в рисунке собственные переживания и чувства.

Арт-терапия понимается нами как профилактика и коррекция негативных психологических состояний у детей с помощью искусства. Она развивает эмоционально-чувственный мир ребенка, его воображение и направлена на овладение учащимися различных способов изображения, способствующих проявлению различных эмоций.

Арт-терапия делает акцент на свободное самовыражение ребенка посредством любых художественных материалов и средств, имеющихся в его распоряжении. Свободное самовыражение необходимо (или желательно) для того, чтобы помочь ребенку устранить проявления его негативного психоэмоционального состояния, разрешить внутренние (связанные с самочувствием, настроениями) или внешние (связанные с взаимоотношениями с окружающими) проблемы, улучшить его общее состояние и т.д. Арт-терапия способствует развитию личности средствами искусства (самопознание, саморазвитие, самотерапия), где искусство выступает в качестве стимулятора психического развития и саморазвития ребенка.

На занятиях изобразительным искусством с арт-терапевтической целью используют следующие виды деятельности: рассматривание картин, рисование, лепку, конструирование, работу с природными материалами, иллюстрирование сказок и музыки и др.

Одной из арт-терапевтических техник является ассоциативное рисование. В процессе такого рисования дети учатся выражать свои чувства и эмоции в абстрактных (формальных) и изобразительных композициях.

Другой особенностью данной программы является предложение осуществить во внеклассной работе разнообразную проектную деятельность. Цель проектной деятельности — расширить представления учащихся об искусстве, приобщить их к поискам новой информации, к самостоятельной исследовательской работе. Почти все проекты предполагают посещение выставочных залов, музеев, библиотек, просмотр специальных телепередач и видеофильмов, чтение дополнительной литературы.

   Одной из форм проектов может выступить тематическая выставка по какой-либо теме с использованием репродукций, фотографий, открыток, альбомов, детских работ (в конце цикла уроков, четверти, года).

Ряд проектов предполагает проведение интегрированных музыкально-изобразительных занятий. Это — игра-импровизация «Цвет и звук», «Новогодний карнавал сказочных героев», «Путешествие на воздушном шаре», «В гостях у сказки», «Ярмарка изделий народных мастеров» и др.

Рабочая программа по изобразительному искусство составлена на основе обязательной части учебного плана МБОУ «Средняя школа № 22» и рассчитана на 33 часа в год. Количество часов в неделю 1 час.

Рабочая программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

1.Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник -  Москва: АСТ. Астрель,  2012г.

2. Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь Москва: АСТ. Астрель,  2016 г.

3 Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство. Обучение в 1 классе по учебнику Изобразительное искусство «Методическое пособие»   Москва: АСТ. Астрель,  2012 г

 

 Планируемые результаты освоения программы по курсу «Изобразительное искусство» к концу 1 класса

Личностные результаты.

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными  учебными  действиями,  а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку  художественно-творческая  изобразительная  деятельность  неразрывно  связана  с  эстетическим  видением  действительности,  на  занятиях    курса  детьми  изучается  общеэстетический  контекст.  Это  довольно  широкий  спектр  понятий,  усвоение  которых  поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме   этого,   метапредметными   результатами   изучения   курса «Изобразительное  искусство»  является  формирование  перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД

•        Проговаривать последовательность действий на уроке.

•        Учиться работать по предложенному учителем плану.

•        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

        Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.  

 Познавательные УУД

•        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

•        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

•        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

•        Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

•        Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

•        Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие зада

  Коммуникативные   УУД

•        Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

        а) донести свою позицию до собеседника;

        б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•        Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

•        Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

•        Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

•        Учиться согласованно работать в группе:

        а) учиться планировать работу в группе;

        б) учиться распределять работу между участниками проекта;

        в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

        г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

а)  сформированность  первоначальных  представлений  о  роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г)  получение  детьми  представлений  о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая  фотография,  работа  с  компьютером,  элементы  мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна

Содержание учебного предмета    1класс (33 ч)

Мир изобразительного искусства (19ч)

«Королевство волшебных красок»(9 ч).Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое  королевство. Желтое королевство. Зеленое королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.

«В мире сказок»(10ч). Волк и семеро козлят. Сорока –белобока. Колобок. Петушок- Золотой гребешок. Красная шапочка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства (9ч)

«В гостях у народных мастеров» (9ч) Дымковская игрушка.  Филимоновские игрушки. Матрешки. Городец. Хохлома. Гжель.

Мир дизайна и архитектуры (5ч)

«В сказочной стране Дизайн»(5ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

                                                         

                                                                 Тематическое  планирование

Тема блока

Количество часов

Примечания

Мир изобразительного искусства (19ч)

1

Королевство волшебных                      

красок

9

2

В мире сказок

10

Мир народного и декоративного искусства (9ч)

3

 В гостях у  народных

мастеров

9

Мир дизайна и архитектуры (5ч)

4

В сказочной стране Дизайн

5

Итого  

33


       

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Да-та  по пла-ну

     Кол – во часов

         Тип урока

Планируемые результаты

Форма

органи-

зации

позна-

ватель-

ной дея-

тельности

Фор-

мы  

конт-

роля

Организа-

ция

самос-

тоятель-

ной

деятель-

ности

Нагляд-

ность,

ИКТ

Дата по факту

        Предметные

Метапред-метные  (УУД)

Личностные

   

знать

уметь

Мир изобразительного искусства - 19часов

Королевство волшебных красок -9 часов

1

1 чет-верть

Кариинная галареяРадужный мост

1

Комбинированный урокинтегрирован с лит.чтением

Названия семи цветов спектра

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные , теплые и холодные цвета.

Пользоваться языком изобразительного искусства

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Фронта-льно-индиви-дуальная работа.

Внеш-ний

Компози-ционное решение рисунка

Материалы, инструмен-

ты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

2

Радужный мост

1

Урок путешествие интегрирован с лит.чтением

Названия семи цветов спектра

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные , теплые и холодные цвета

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интер-претации ин-формации в соответствии с учебной задачей.

Развивать самостоятель-ность в поиске решения различных изобразительных задач

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Компози-ционное решение рисунка

Материалы, инструмен-

ты. Спектр, цветовой круг, основ-ные и составные цвета

3

Красное королевст-во

Школа рисования.

1

Урок играинтегрированный с лит.чтением

Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Использовать художественные материалы(гуашь, цвет

ные карандаши, акварель, бумага)

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьни-ков; развивать ассоциативное мышление.

Выражать свое эмоционально- ценностное отношение к картина Соотнести красный  цвет с личными ощущениями, которые он вызывает..

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Компози-ционное решение рисунка

Последовательность рисова-ния ягод, цветов.

4

Оранжевое королевст-во

 Школа рисования..

1

Урок сказкаинтегрированный с лит.чтением

Элементарные пра-вила сме-шивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздель-ный мазок, смешение цветов.

Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Компози-ционное решение рисунка

Последовательность рисова-ния

ноготков, апельси-на, ветки рябины.

5

Желтое королевст-во

Школа рисования

1

Урок – экскур-сия интегрированный с лит.чтением

Оттенки желтого цвета.

Прием набрызга краски.

Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Получать  представления о  некоторых  специфических  формах худо-жественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая  фотогра-фия,  работа  с  компьютером,  элементы  мультипликации и пр.), а так-же декоратив-ного искусства и дизайна.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывание по поводу художественного произведения.

Соотнести желтый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Передача настрое-ния в творчес-кой

 работе

Последовательность рисова-ния лимона, цыплен-ка, одуван-чика.

6

Зеленое королевст-во

Школа рисования

1

Урок –

пу-

те-

шест-

вие интегрированный с лит.чтением

Жанр «натюр-морт».

А.Я. Головин

И.Э.Грабарь

Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Получать  представления о  некоторых  специфических  формах худо-жественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф-ровая  фото-графия,  работа  с  компьютером,  элементы  мультиплика-ции и пр.), а также декора-тивного искус-ства и дизайна.

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Соотнести зеленый цвет с личными ощущениями.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Компози-ционное решение рисунка

Последовательность рисования груши, яблока.

Картины художни-ков этого жанра

7

Сине – голубое королевс

т-во Школа рисования

1

Урок – играинтегрированный с лит.чтением

Оттенки голубого и синего цвета.

И.И.Шишкин

В.И.Поле-нов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Выполнить композиционное решение рисунка

Действовать по заданному алгоритму.

Выражать свое эмоционально- ценностное отношение к картинам. Соотнести синий, голубой цвет с личными ощущениями.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Компози-ционное решение рисунка

Последовательность рисова-ния про-стых по форме цветов (незабуд-ки, ва-сильки)

Художни-ки –пей-зажисты

8

Фиолето-вое королевст-во Школа рисования

1

Урок сказкаинтегрированный лит.чтением

Основные жанры и виды произведе-ний изобрази-тельного искусства

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Действовать по заданному алгоритму.

Соотнести фиолетовый цвет с личными ощущениями, который он вызывает.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Компози-ционное решение рисунка

Последовательность рисова-ния бак-лажана, сливы. Натюр-морт.

9

Твои творческие достижения

Проект по теме: «Изобразительное искусство»

1

Урок сказкаинтегрированный с лит.чтением

Названия семи цветов спектра

Выбирать тему проекта

Понимать общую задачу проекта

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме: «Изобразительное искусство»

Индивидуально – коллективная работа

Взаимоконтроль, внешний контроль

Проекты по теме:

а)Выставка рисунков «Музыка в красках»

б)танец с цветными шарами;

в) Детали костюма для игры « Цвет и звук»

В мире сказок -10часов

10

Волк и семеро козлят

1

Урок кон-курс

Особен-ности изобра-жения живот-ных в лепке.

Ю.Васнецов

Е. Рачев

Создавать объемные изображения из пластилина

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Выставка

«Школа лепки»

Внеш-ний

Ознаком-ление с творчест-вом художни-ков – анимато-ров.

Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

11

Волк и семеро козлят

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета,обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом. Работа цветом, подведение итогов.

Отражать в рисунке основное содержание сказки, выбирать горизонтальное или вертикальное расположение  иллюстрации.

Выделять в иллюстрациях художников средствв сказочности, необычности происходящего.

Выражать в творческой деятельности свое отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Компози-ционное решение рисунка

Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят2

12

Сорока – белобока

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Смешанную технику  для выполнения иллюст-раций

Рисовать сказочную птицу, подбирать различные

цветовые оттенки основных  и составных цветов с помощью красок.

Действовать по заданному алгоритму.

Выражать свое отношение к изображаемому герою через создание художественного образа

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Компози-ционное решение рисунка

Последовательность рисова-ния сороки, сказочно-го домика.

13-14

Колобок

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Особен-ности и вырази-тельные средства изобра-жения сказоч-ных мотивов в иллюст-рациях

Отрабатывать графические  навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.  

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Само-

конт-

роль, взаимо-контроль

Выставка «Рисуем сказку»

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочер-гина, Е.Рачева, А.Сав-ченко

15

Петушок – Золотой гребешок

1

Урок кон-курс

Особен-ности и вырази-тельные средства изобра-жения сказоч-ных мотивов в иллюст-рациях

Отрабатывать графические  навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.  

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Выставка «Рисуем сказку»

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочер-гина, Е.Рачева, А.Сав-ченко

16

Красная шапочка

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Приемы работы с пластили-ном осо-бенности объемных изображе-ний.

Основы ИЗО: пропор-ции

Создавать объемные изображения из пластилин Организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина а

Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Выставка работ

Иллюстрации В. Дехтерева и  А.Савченко Последовательность лепки корзины и угощения.

17

Буратино

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Понятие «цвет». Последовательность работы цветом.

Создавать эскиз в карандаше

Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Оформле-ние работы в цвете по собст-венному замыслу и представ-лению.

Иллюст-рации к сказке

18

Снегуроч-ка

Беседа  «Родная природа в творчестве русских художни-ков. Красота зимней природы»

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Знать о деятель-ности художника, скульптора

Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Оценить, удалось ли в выполненной работе передать свое  эмоциональное отношение.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Произведения выдаю-щихся русских художни-ков: Савра-сова, Серова, Репина.

19

Твои творческие достижения

Проект по теме: «Сказочные герои»

1

1 Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Содержание сказок

Определять, какие средства художественной выразительности использовали художники.

Понимать общую задачу проекта

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме: «Сказочные герои»

Индиви-дуаль-

ная

 работа.

Само-конт-роль

Творчес-кий проект «Сказоч-ные герои».

Мир народного и декоративного искусства (9ч)

В гостях у народных мастеров - 9часов

20

3 четверть

Дымковс-кие игрушки.

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Извест-ные центры народ-ных ху-дожест-венных ремесел России.

Отличи-тельные признаки изделий народных промыс-лов.

Понятие «декора-тивно – приклад-ное искус-ство»

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами.

Передавать

настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Выполне-ние орнамен-тов.

Последовательность выполне-ния печаток – тычков.

Видео-фраг-менты

21

Филимо-новские игрушки

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Характерный узор филимо-новской игрушки.

Последо-ватель-ность выполне-ния филимо-новских орнамен-тов.

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Получать  представления о  некоторых  специфических  формах худо-жественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая  фотогра-фия,  работа  с  компьютером,  элементы  мультиплика-ции и пр.), а также декора-тивного искусства и дизайна.

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Работа в тетради. Построить компози-цию рисунка. Карандаш-ный набросок

Последовательность выполнения фили-моновс-ких орна-ментов.

22

Матрешки

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Полхов – Майданс-кая и Се-меновская матрешка (сравне-ние). Последо-ватель-ность выполне-ния росписи. Роспись деревян-ных заготовок по замыслу.

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Пользоваться языком изобразительного искусства

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Роспись деревян-ных заготовок по замыслу.

Полхов – Майданс-кая и Се-меновс-кая мат-решка (сравне-ние). Последовательность выполне-ния росписи.

23

Матрешки

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Полхов – Майданс-кая и Се-меновская матрешка (сравнение). Последо-ватель-ность выполне-ния роспи-си. Роспись деревян-ных заго-товок по замыслу.

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение).

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Роспись деревян-ных заготовок по замыслу.

Последовательность выполне-ния росписи.

24

Городец

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполне-ния городецкой росписи.

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка

Получать  представления о  некоторых  специфических  формах худо-жественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф-ровая  фотогра-фия,  работа  с  компьютером,  элементы  мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Построить компози-цию рисунка.

Выпол-нить карандаш-ный набросок

Особен-ности городец-ких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городец-кой росписи.

25-26

Хохлома

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Особенно-сти  изделий Хохломы. Цветовая гамма.

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовы-вать детали рисунка

Получать  представления о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф-ровая  фотогра-фия,  работа  с  компьютером,  элементы  муль-типликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Карандашный набросок

Цветовая гамма. Последовательность выполне-ния хох-ломской росписи  ягодка, травка.

27

Гжель

1

Комбинированный

Особен-ности гжельс-ких орнаментов. Цвето-вая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами.

Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Творческий проект «Народное искусство»

Роспись силуэта сахарницы

Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполне-ния гжельс-ких орна-ментов.

28

Твои творческие достижения Проект по теме «Народное искусство»

1

Комбинированный

Народные  художественные промыслы

Выбирать тему проекта, источники информации

Понимать общую задачу проекта

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме

Индивидуально – коллективная работа

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль. Внешний контроль

Проекты по теме:

А) Выставка творческих работ;

Б) Собрать коллекци:

«Народное искусство многонациональной России;

В)Элементы костюма для праздника 2Веселая ярмарка».

Мир дизайна и архитектуры (5ч)

В сказочной стране «Дизайн» -5 часов

29

4 четверть

Круглое и шаровое королевст-во.

Беседа об искусстве апплика-ции и ее красоте.

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

О форме предме-тов; значение слова «дизайн»

Выполнять простейшие композиции – аппликации

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

 

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Само-оцен-ка

Исполь-зование в индиви-дуальной и коллек-тивной деятель-ности техники художест-венной апплика-ции

Объекты дизайна круглой формы.

Апплика-ция «Луно-ход» из кругов разного размера.

30

Треуголь-ное королевст-во

1

Урок викто-рина

Музеи изобразительного искусст-ва России, мира.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Подбирать информацию из различных источников.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

«Виртуальный Эрмитаж»

Треуголь-ные предметы.

Картины Кандинс-кого.

31

Квадрат-ное королевст-во

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Музеи изобразительного искусства России, мира

Выполнить композиционное решение рисунка.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Подбирать информацию из различных источников.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрии-

ческого узора.

Декор из квадра-тов..

32

Кубичес-кое королевст-во

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Приемы свобод-ной кистевой росписи.

Ведущие художест-венные музеи России – Третьяковская галерея.

Выполнить композиционное решение рисунка

Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцвет-ными узорами.

Кубы и кубики. Сколько у куба квадрат-ных сторон?

33

Твои творческие достижения Проект

«Дизайн  в нашей жизни»

1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Значение слова «дизайн»

Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.

Индивидуально - групповая

Самоконтроль, взаимоконтроль, внешний

а)Фотоколлаж из журналов и рекламы

б)Нврисовать и раскрасить воздушный шар для праздника «Полет над музыкальным миром»..

Выставка творческих работ

Приложение 2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для учителя:

Н.М. Сокольникова  Изобразительное искусство: Учебник: 1 класс.  - М.: АСТ Астрель, 2012г

Н.М. Сокольникова  Изобразительное искусство: рабочая тетрадь.  - М.: АСТ Астрель, 2016г

Н.М Сокольникова. «Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие.  М.: АСТ Астрель, 2012г

Для учащихся:

Н.М. Сокольникова  Изобразительное искусство: Учебник: 1 класс.  - М.: АСТ Астрель, 2012г

Н.М. Сокольникова  Изобразительное искусство: рабочая тетрадь.  - М.: АСТ Астрель, 2016г

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Экран

оборудование: магнитная доска, ученические столы и стулья по количеству учеников в классе, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, демонстрационная линейка.

Информационно-коммуникативные средства:

1. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

2.. Презентации и конспекты уроков на сайте http://nsportal.edu.ru

3.  Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info

4.  Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

5.  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

Приложение 3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения  предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений  ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного  уровня и его превышение.

     Оценочная шкала в 1 классе

        В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Критерии оценивания практических работ  по искусству (ИЗО)

Критерии оценивания предметных умений

Высокий уровень

- поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Повышенный уровень

- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Средний уровень

- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Уровень ниже среднего

- поставленные задачи не выполнены.

Творческие  работы (проекты) -4

Приложение 4

Лист корректировки рабочей программы по изобразительному искусству для 1__ класса

учителя начальных классов _________________

Название раздела

Название темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Протокол ШМО о рассмотрении корректировки

Рабочая программа скорректирована «__»__________201__г.

_________________                        _________________________

       подпись                                      расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...