ВПМ 4 класс по ИЗО "Русские народные промыслы"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Болонина Анастасия Дмитриевна

ВПМ 4 класс по ИЗО "Русские народные промыслы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по Внутрипредметному модулю "Русские народные промыслы" составлена в соответствии с требованиями:

•        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Внутрипредметный модуль "Русские народные промыслы "  рассчитан на 34 ч в год, 1 час в неделю, и удовлетворяет потребностям учащихся, расширяет предметные знания, позволяет в полном объёме реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель модуля – помочь растущему человеку в культурном образовании, в эстетическом, духовном и интеллектуальном развитии гражданина России.

Задачи модуля "Русские народные промыслы":

- познакомить детей с многообразием русских ремесел,

- расширить представление о содержании музейной культуры.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и

эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Реализация духовно-нравственного компонента происходит на основе усвоения художественных духовных традиций русского народа, представления о единстве и доступности искусства для всех народов мира, внутренней установки личности школьника на восприятие произведений искусства, формирования ответственности за выполненную работу, умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

На уроках решаются следующие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

- воспитание эмоциональной отзывчивости; воспитание любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, многонациональной культуре;

- обучение видеть прекрасное в труде людей;

- получение первоначального опыта самореализации в различных видах трудовой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества.

Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. Также используются дидактические игры, наблюдения, виртуальные занятия в музеях, экскурсии.

Формы контроля достижения результатов и система оценивания базируются на системе оценивания планируемых результатов.

Оцениваются работы учащихся, их деятельность в ходе выполнения

учебных заданий.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения

новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как

гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в

сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в

том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер

знает и видит, а что нет.

3. Содержание учебного предмета

Вводный урок. “Народные промыслы России”. Дать общие сведения о народных промыслах и ремеслах в России.

“Жостово”, “Живая гжель”, “Дымка”, “Русское кружево и вышивка”,“Хохлама”. Общие сведения о ремеслах. Общие сведения об инструментах и приспособлениях Характерные черты промыслов. Знакомство с изделиями. Виды художественных изделий. Народные умельцы.

“Русские шали”. Знакомство с изделиями. Виды пряжи и возможность их использования. Виды художественных изделий из пряжи. Народные умельцы.

“Городецкая роспись”. Знакомство с изделиями. Варианты росписи. Виды художественных изделий из разных материалов. Народные умельцы.

“Русские матрешки”.  Знакомство с изделиями из дерева. Виды пород древесины и возможность их использования. Виды художественных изделий из дерева. Народные умельцы.

4. Тематическое планирование

Тематическое планирование внутрипредметного модуля «Русские народные промыслы»

№ п\п

Название раздела

4 класс

(кол-во часов)

Содержание занятия

1

Вводный урок.

“Народные промыслы России”.

1

Дать общие сведения о народных промыслах и ремеслах в России.

2

“Жостово”, “Живая гжель”, “Дымка”, “Русское кружево и вышивка”,“Хохлама”

21

Общие сведения о ремеслах. Общие сведения об инструментах и приспособлениях Характерные черты промыслов. Знакомство с изделиями. Виды художественных изделий. Народные умельцы.

3

“Русские шали”

3

Знакомство с изделиями. Виды пряжи и возможность их использования. Виды художественных изделий из пряжи. Народные умельцы.

4

“Городецкая роспись”

3

Знакомство с изделиями. Варианты росписи. Виды художественных изделий из разных материалов. Народные умельцы.

5

“Русские матрешки”.

6

Знакомство с изделиями из дерева. Виды пород древесины и возможность их использования. Виды художественных изделий из дерева. Народные умельцы.

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Ярмарка народных промыслов"3 класс

Проектная деятельность по технологии после изучения темы"Народные промыслы России".Ученики, работая в группах,  представили свои  презентации , таблицы "Гжель", "Золотая Хохлома", "Дымковска...

Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...

Статья "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ"

Данная статья определяет ориентиры в нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....

конспект урока по технологии в начальных классах на тему: "Народные промыслы России. Гжель."

Дети знакомятся с историей возникновения промысла, географией, особенностями . Несложная в выполнении работа  будет интересна младшим школьникам...

Внеурочное занятие на тему«Русская народная глиняная игрушка. Особенности игрушек традиционных центров народных промыслов (Филимоново, Дымково, Каргополь)».

Внеурочное занятие по технологии на тему Внеурочное занятие по технологии «Русская  народная  глиняная  игрушка. Особенности  игрушек  традиционных  центров...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...