Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Басараба Елена Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3klass.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету   изобразительное  искусство

для 3 классов

Санкт-Петербург, 2019

Пояснительная записка.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство»  в учебном плане

В соответствии с ФГОС предмет «Изобразительное искусство» рассчитан на 135 часов.  На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю. Предмет изучается: в 3 классе — 34 ч в год.

Учебно – методический комплект

1.Коротеева Е.И.Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы/под редакцией Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2016

2.Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы. Горяева Н.А. Неменская Л.А., Питерских. Под редакцией А.С. Б.М.Неменского. -М. :Просвещение, 2017

3. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

https://viki.rdf.ru/  (детские  электронные презентации и клипы)

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-18912 портреты художников

Результаты освоения учебного предмета

                В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. К достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной  культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

Содержание программы ( 34 часа)

Наименование разделов и тем. Содержание программного материала

Часы

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок

Три волшебных Брата-Мастера. Художественные материалы.

1

Строить рассуждения в форме связи простых суждение об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

2

Искусство в твоем доме

Вещи в доме. Создание художником пространственного и предметного мира вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

7

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме и связи простых суждений об объекте, его строении.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

Искусство на улицах твоего города

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с порога: родной улицы, родного города (села). Без которых не может возникнуть чувство Родины.

7

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Художник и зрелище

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа.

11

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

5

Художник и музей

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышлять о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности

8

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства  в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок

1

2

Искусство в твоем доме

7

3

Искусство на улицах твоего города

7

4

Художник и зрелище

11

5

Художник и музей

8

ИТОГО

34 часа


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

По факту

Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Освоение предметных знаний.

Универсальные учебные действия

Вводный урок (1 ч )

1

06.09

Вводный урок. Художественные материалы.

1

УОНМ

Познакомятся с новым учебником, с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.).

Научатся рисовать с натуры или по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни, смешивать краски для получения нужного оттенка, совершенствовать навыки работы с акварелью (по сухому, по сырому)

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют

алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: строят

понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, задают вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него

О и ВО

Искусство в твоём доме ( 7 ч)

2

13.09

Твои игрушки. Художественные материалы.

1

УОНМ.

Понимать, что созданные вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

О и ВО

3

20.09

Посуда у тебя дома.

1

КУ

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

О и ВО

4

27.09

Обои и шторы у тебя дома.

1

КУ

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала.

Узнать образцы посуды, созданные мастерами промыслов.

Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

О и ВО

5

04.10

Мамин платок

1

КУ

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Создавать эскизы обоев или штор для комнаты.

Понимать значение слова «ритм».

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

О и ВО

6

11.10

Твои книжки.

1

УОНМ

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

О и ВО

7

18.10

Открытки.

1

КУ

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

О и ВО

8

25.10

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

УОСЗ

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании Мастеров.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

О и ВО, ВР.

Искусство на улицах твоего города ( 7 ч)

9

08.11

Памятники архитектуры.

1

УОНМ

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

О и ВО

10

15.11

Парки, скверы, бульвары.

1

КУ

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер или строить парк из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

О и ВО

11

22.11

Ажурные ограды.

1

КУ

Принимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

О и ВО

12

29.11

Волшебные фонари.

1

КУ

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

О и ВО

13

06.12

Витрины.

1

КУ

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

О и ВО

14

13.12

Удивительный транспорт.

1

КУ

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин.

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы. Определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

О и ВО

15

20.12

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

УОСЗ

Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

О и ВО, ВР

Художник и зрелище (11 ч )

16

27.12

Художник в цирке.

1

УОНМ

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

О и ВО

17

17.01

Художник в театре.

1

УОНМ

Понимать и уметь объяснять роль художника в создании спектакля. Понимать значение слов «декорация», «макет».

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

О и ВО

18

24.01

Художник в театре.

1

КУ

Понимать и уметь объяснять роль художника в создании спектакля. Понимать значение слов «декорация», «макет».

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

О и ВО

19

31.01

 

Театр кукол.

1

УОНМ

Иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

О и ВО

20

07.02

 

Мы - художники кукольного театра.

1

КУ

Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

О и ВО

21

14.02

Создание театральной куклы.

1

КУ

Создавать сувенирную куклу.

Пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

О и ВО

22

21.02

Театральные маски.

1

УОНМ

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

О и ВО

23

28.02

Роспись театральных масок.

1

КУ

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

О и ВО

24

06.03

Афиша и плакат.

1

КУ

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр.

Создавать эскиз-плакат к спектаклю.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

О и ВО

25

13.03

Праздник в городе.

1

КУ

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

О и ВО

26

20.03

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

УОСЗ

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

О и ВО , ВР

Художник и музей (8 ч )

27

03.04

Музей в жизни города.

1

УОНМ

Понимать значение слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея.

Учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

О и ВО

28

10.04

Картина – особый мир.

1

УОНМ

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

О и ВО

29

17.04

Картина-пейзаж.

1

КУ

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

О и ВО

30

24.04

Картина -портрет.

1

КУ

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

О и ВО

31

08.05

Картина-натюрморт.

1

КУ

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, оценивать по заданным критериям.

О и ВО

32

15.05

Картины исторические и бытовые.

1

КУ

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

О и ВО

33

22.05

Скульптура в музее и на улице.

1

УОНМ.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

О и ВО

34

22.05

Художественная выставка (обобщение темы).

1

УОСЗ

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

О и ВО, ВР.

УОНМ - урок объяснения нового материала

КУ – комбинированный урок

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

О и ВО – оценка учителем работ учащихся и взаимооценка учащимися работ друг друга

ВР – выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...