рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 4 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- авторской программы под редакцией С.Г. Ашиковой( Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224с.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение «Таврическая школа» Таврического района Омской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ /Юренко Л.А../ Протокол № ___ от ___________2016 г | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ОУ «Таврическая школа» ________________ /Н.В. Буторова/
| «Утверждено» Директор ОУ «Таврическая школа» ________________ / О.А. Никишкина/ Приказ № ___ от _____________ 2016 г |
Рабочая программа по изобразительному искусству
для 4 класса
на 2016-2017 учебный год
Подопригора Анастасии Викторовны,
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Таврическое – 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 4 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- авторской программы под редакцией С.Г. Ашиковой( Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224с.)
Программа по изобразительному искусству строиться на общих концептуальных положениях.
Цель курса - развитие личности учащихся средствами искусства.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В программе по изобразительному искусству раскрыты четыре взаимосвязанных основных содержательных раздела: «Природа – главный художник», «Мир цвета», «Искусство в человеке», «Человек в искусстве». Важно единство освоения всех линий.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Продолжительность изучения курса изобразительного искусства 34 учебных недели по 1 часу в неделю, что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования. В текущем оценивании используются методы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ.
Формы организации учебного процесса:
1) уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний,
путешествие, интеллектуальная игра, исследование, интегрированные;
2) проекты: информационные, исследовательские, социальные;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Раздел программы | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» | • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; Приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, ДПИ Развивать свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; Развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные: • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | |
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?» | • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной Учебно-творческой деятельности; Использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги; Начальному опыту самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества; Первичным навыкам изображения предметного мира, растений и животных, начальным навыкам изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичным представлениям об изображении человека на плоскости и в объеме; | • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные: • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?» | • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные: • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | |
Содержание программы с характеристикой основных форм деятельности
Содержательные линии | Основные формы деятельности |
Природа – главный художник. (Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент) | Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем); Наблюдать,сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. |
Мир цвета (Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень) | Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель) Продумывать и выстраивать композицию рисунка |
Искусство в человеке. (Декоративное-прикладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре) | Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, героя. Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Изображать человека и животных разными художественными материалами; Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа. Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения искусства и называть их авторов. Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников. Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок; |
Человек в искусстве (Основы иллюстрации.Портретная композиция. Стилизованный рисунок) | Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Изображать портреты персонажей народных сказок, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека. Эмоционально откликаться на красоту , быт, труд народа, отражённых а произведениях изобразительного искусства и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок; |
Компьютерное рисование | Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости. Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами. |
Тематический план:
№ п/п | Тема | Количество часов по программе | Резерв | Количество часов в РП | Обоснование |
1 | Природа – главный художник | 9 ч. | 1 ч. | 10 ч. | 1 ч. – Входной контрольный тест |
2 | Мир цвета | 7 ч. | 7 ч. | ||
3 | Искусство в человеке | 9 ч. | 9 ч. | ||
4 | Человек в искусстве | 6 ч. | 6 ч. | ||
5 | Компьютерное рисование | 1 ч. | 1 ч. | 2 ч. | 1 ч. – Итоговый контрольный тест |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в разделе | Дата | Тема | Количество часов | Предметные планируемые результаты | |
по плану | по факту | |||||
Природа – главный художник (10 часов) | ||||||
1 | 1 | 05.09 | Новые возможности карандашей. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели. | 1 | Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем); Наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы | |
2 | 2 | 12.09 | Входной контрольный тест | 1 | ||
3 | 3 | 19.09 | Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд. | 1 | ||
4 | 4 | 26.09 | Космос - что мы видим с Земли. | 1 | ||
5 | 5 | 03.10 | Художник –космонавт. Созвездия. | 1 | ||
6 | 6 | 10.10 | Орнамент нашей Галактики. | 1 | ||
7 | 7 | 17.10 | Удивительный мир Земли. | 1 | ||
8 | 8 | 24.10 | Фантастический орнамент. | 1 | ||
9 | 9 | 09.11 | Построение формы фантастического животного. А звездная даль так манит к себе. | 1 | ||
10 | 10 | 16.11 | Фантастический художник. Притяжение дальних миров. Ах, вернисаж… (коллективная работа) | 1 | ||
Мир цвета (7 часов) | ||||||
11 | 1 | 23.11 | Азбука рисования. Изображение света. | 1 | Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель) Продумывать и выстраивать композицию рисунка | |
12 | 2 | 30.11 | Сколько солнца! Сколько света!Пусть свет твой сияет людям… | 1 | ||
13 | 3 | 07.12 | Свет волшебный от луны… | 1 | ||
14 | 4 | 14.12 | Свет далекой звезды. | 1 | ||
15 | 5 | 21.12 | Свет северного сияния. | 1 | ||
16 | 6 | 10.01 | Живой свет свечи. | 1 | ||
17 | 7 | 17.01 | Свет сердца. Ангел-хранитель. Символ святой Руси. | 1 | ||
Искусство в человеке (9 часов) | ||||||
18 | 1 | 24.01 | Элементы русских узоров в архитектуре и одежде. | 1 | Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, героя. Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Изображать человека и животных разными художественными материалами; Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа. Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения искусства и называть их авторов. Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников. Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок; | |
19 | 2 | 31.01 | Поле. Русское поле… | 1 | ||
20 | 3 | 07.02 | Загадочная русская душа. | 1 | ||
21 | 4 | 14.02 | Русская изба. Входите, гости дорогие. | 1 | ||
22 | 5 | 21.02 | Зачерпни воды ковш… | 1 | ||
23 | 6 | 28.02 | Ладьи неторопливый бег. | 1 | ||
24 | 7 | 07.03 | Карл Фаберже – мастер золотые руки. | 1 | ||
25 | 8 | 14.03 | Русский сине-голубой узор «Гжель». | 1 | ||
26 | 9 | 21.03 | В русской избе (коллективная работа) | 1 | ||
Человек в искусстве (6 часов) | ||||||
27 | 1 | 04.04 | Иллюстратор- сказочник; Билибинский стиль; Заколдованная царевна. | 1 | Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Изображать портреты персонажей народных сказок, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека. Эмоционально откликаться на красоту , быт, труд народа, отражённых а произведениях изобразительного искусства и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок; | |
28 | 2 | 11.04 | 11.04 | Сказка о царе Салтане. | 1 | |
29 | 3 | 18.04 | Сказка о царе Салтане. | 1 | ||
30 | 4 | 25.04 | 18.04 | Сказка о царе Салтане. | 1 | |
31 | 5 | 02.05 | 25.04 | Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок | 1 | |
32 | 6 | 16.05 | 02.05 | Знакомство с музеем (экскурсия в изобразительный музей) | 1 | |
Компьютерное рисование (2 часа) | ||||||
33 | 23.05 | 16.05 | Итоговый тест | 1 | Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости. Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами | |
34 | 30.05 | 23.05 | Компьютерное рисование в программе MS | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....