рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

  Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 4  класса общеобразовательных учреждений разработана на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • авторской программы под редакцией С.Г. Ашиковой( Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров»,   2011. – 224с.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_4_ashikova.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное  учреждение  «Таврическая школа» Таврического района Омской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________________  /Юренко Л.А../

Протокол № ___ от ___________2016 г

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

ОУ «Таврическая школа»

________________  /Н.В. Буторова/

         

«Утверждено»

Директор ОУ «Таврическая школа»

________________  / О.А. Никишкина/

Приказ № ___ от  _____________ 2016 г

Рабочая программа по изобразительному искусству

для 4  класса

на    2016-2017  учебный год

Подопригора Анастасии Викторовны,

учителя начальных классов первой квалификационной категории

        

Таврическое – 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 4  класса общеобразовательных учреждений разработана на основе

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • авторской программы под редакцией С.Г. Ашиковой( Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров»,   2011. – 224с.)

Программа по изобразительному искусству  строиться на общих концептуальных положениях.

Цель курса - развитие личности учащихся средствами искусства.

Общая характеристика учебного предмета,  курса

В программе по изобразительному искусству  раскрыты четыре  взаимосвязанных основных содержательных раздела: «Природа – главный художник», «Мир цвета», «Искусство в человеке», «Человек в искусстве».  Важно единство освоения всех линий.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Продолжительность изучения курса изобразительного искусства  34 учебных недели по 1 часу в неделю, что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств.

Система оценки  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.  В текущем оценивании используются  методы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ.

Формы организации учебного процесса:

1)        уроки:  комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний,

путешествие,   интеллектуальная игра, исследование, интегрированные;

2)        проекты: информационные, исследовательские, социальные;

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Раздел программы

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый

научится

обучаемый получит возможность научиться

Раздел «Восприятие искусства

и виды художественной деятельности»

• различать основные виды художественной деятельности

(рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя

различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

Приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, ДПИ

Развивать свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления  в природе и деятельности человека;

Развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой  художественной деятельности;

Регулятивные:

 • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные:

 • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

 • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от

доконвенционального к конвенциональному уровню;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

• использовать выразительные средства изобразительного

искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной

Учебно-творческой деятельности;

Использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели  и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги;

Начальному опыту самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества;

Первичным навыкам изображения предметного мира, растений и животных, начальным навыкам изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичным представлениям об изображении человека на плоскости и в объеме;

• пользоваться средствами выразительности языка

живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в

собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Регулятивные:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные:

 • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

 • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от

доконвенционального к конвенциональному уровню;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Раздел «Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?»

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета,

явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой

на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Регулятивные:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные:

 • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

 • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от

доконвенционального к конвенциональному уровню;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Содержание программы с характеристикой основных форм деятельности

Содержательные линии

Основные формы деятельности

Природа – главный художник. (Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент)

Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Передавать характер природных явлений  выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Наблюдать,сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Мир цвета (Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень)

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

Искусство в человеке. (Декоративное-прикладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре)

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, героя.

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Изображать человека и животных разными художественными материалами;

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа.

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения искусства и называть их авторов.

Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

Человек в искусстве (Основы иллюстрации.Портретная композиция. Стилизованный рисунок)

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Изображать портреты персонажей народных сказок, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека.

Эмоционально откликаться на красоту , быт, труд народа, отражённых а произведениях изобразительного искусства и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

Компьютерное рисование

Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости.

Выполнять композицию  по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами.

Тематический  план:

№ п/п

Тема

Количество часов по программе

Резерв

Количество часов в РП

Обоснование

1

Природа – главный художник

9 ч.

1 ч.

10 ч.

1 ч. – Входной контрольный тест

2

Мир цвета

7 ч.

7 ч.

3

Искусство в человеке

9 ч.

9 ч.

4

Человек в искусстве

6 ч.

6 ч.

5

Компьютерное рисование

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч. – Итоговый контрольный тест

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разделе

Дата

Тема

Количество часов

Предметные планируемые результаты

по плану

по факту

Природа – главный художник (10 часов)

1

1

05.09

Новые возможности карандашей. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели.

1

Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Передавать характер природных явлений  выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы

2

2

12.09

Входной контрольный тест

1

3

3

19.09

Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд.

1

4

4

26.09

Космос - что мы видим с Земли.

1

5

5

03.10

Художник –космонавт. Созвездия.

1

6

6

10.10

Орнамент нашей Галактики.

1

7

7

17.10

Удивительный мир Земли.

1

8

8

24.10

Фантастический орнамент.

1

9

9

09.11

Построение формы фантастического животного. А звездная даль так манит к себе.

1

10

10

16.11

Фантастический художник. Притяжение дальних миров. Ах, вернисаж… (коллективная работа)

1

Мир цвета (7 часов)

11

1

23.11

Азбука рисования. Изображение света.

1

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

12

2

30.11

Сколько солнца! Сколько света!Пусть свет твой сияет людям…

1

13

3

07.12

Свет волшебный от луны…

1

14

4

14.12

Свет далекой звезды.

1

15

5

21.12

Свет северного сияния.

1

16

6

10.01

Живой свет свечи.

1

17

7

17.01

Свет сердца. Ангел-хранитель. Символ святой Руси.

1

Искусство в человеке (9 часов)

18

1

24.01

Элементы русских узоров в архитектуре и одежде.

1

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, героя.

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Изображать человека и животных разными художественными материалами;

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа.

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения искусства и называть их авторов.

Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

19

2

31.01

Поле. Русское поле…

1

20

3

07.02

Загадочная русская душа.

1

21

4

14.02

Русская изба. Входите, гости дорогие.

1

22

5

21.02

Зачерпни воды ковш…

1

23

6

28.02

Ладьи неторопливый бег.

1

24

7

07.03

Карл Фаберже – мастер золотые руки.

1

25

8

14.03

Русский сине-голубой узор «Гжель».

1

26

9

21.03

В русской избе (коллективная работа)

1

Человек в искусстве (6 часов)

27

1

04.04

Иллюстратор- сказочник;  Билибинский стиль;  Заколдованная царевна.

1

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Изображать портреты персонажей народных сказок, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека.

Эмоционально откликаться на красоту , быт, труд народа, отражённых а произведениях изобразительного искусства и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

28

2

11.04

11.04

Сказка о царе Салтане.

1

29

3

18.04

Сказка о царе Салтане.

1

30

4

25.04

18.04

Сказка о царе Салтане.

1

31

5

02.05

25.04

Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок

1

32

6

16.05

02.05

Знакомство с музеем (экскурсия в изобразительный музей)

1

Компьютерное рисование (2 часа)

33

23.05

16.05

Итоговый тест

1

Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости.

Выполнять композицию  по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами

34

30.05

23.05

Компьютерное рисование в программе MS

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...