Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Госпадинова Светлана Ивановна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и рекомендована                                              Утверждена приказом

к утверждению методическим        МБОУ Туголуковской СОШ Советом школы        Приказ №79

Протокол №1         от «30» августа 2020г.

от «30» августа 2020г.        Директор: __________ / ______ /

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 1 класса

на 2020-2020 уч. год

срок реализации 1 год

Составитель:

учитель  начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Госпадинова Светлана Ивановна    

Туголуково, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
  • Примерная начальная образовательная программа общего образования;
  • Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
  • Учебный план МБОУ «Жердевская СОЩ №2»;
  • Авторская программа Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В. «Изобразительное искусство», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

Программа рассчитана на 33 часа/год (1 час в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде творческих работ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметны результаты:

– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

– ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

– коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

 трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Обучающиеся должны знать/понимать:

– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);

– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

Обучающиеся должны уметь:

– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

– составлять композиции с учетом замысла;

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

– различать теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

Содержание программы

Восхититесь красотой нарядной осени -  8 ч.

Какого цвета осень?  Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Твой осенний букет.  Декоративная композиция. Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.  Щедрая осень. Живая природа: форма и цвет. Натюрморт: композиция. В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Золотые травы России. Ритмы травного хохломского узора. Изовикторина «Осень». Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект «Щедрый лес и его жители».

Требования к уровню подготовки.

Научить владеть техникой рисования

Узнают понятия «ИЗО», «пейзаж», «листопад»,произведения живописи; значение слов (художник, мастер, палитра); об образе рябины в произведениях, строение; о форме, понятие мазок, пятно;  смысл понятия хохлома.

Определять специфику изобразительного искусства

Описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов.

Любуйся узорами красавицы-зимы-   7 ч.

О чем поведал Каргопольский узор. Орнамент народов России. В гостях у народной мастерицы  У. Бабкиной.  Русская глиняная игрушка. Зимнее дерево. Живая природа. Пейзаж в графике. Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. Белоснежные узоры. Вологодские кружева. Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. Изовикторина «Красавица-зима». Наши достижения.  Я знаю. Я могу. Наш проекты «Зимние фантазии» и «Конкурс новогодних украшений»

Требования к уровню подготовки.

Знать художественную ремесло-каргопольская игрушка, узор, роспись, силуэтов

Выполнять роспись силуэтов красками

Описывать красоту зимы, богатство красок, цветов, знать признаки пейзажа и графики

Выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.

Различать элементы кружевного узора: гуличка, комар, звёздочка, ёлочка.

Описывать красоту зимы и богатство красок, цветов.

Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

Радуйся многоцветью весны и лета  -9 ч.

По следам зимней сказки. Декоративная композиция. Зимние забавы. Сюжетная композиция. Защитники земли.  Образ богатыря.  Открой секреты дымки. Русская глиняная игрушка. Дымковская игрушка. Русская глиняная игрушка. Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. Птицы – вестники весны. Весенний пейзаж: декоративная композиция. У лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве.

Требования к уровню подготовки.

Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их.

Применять основные средства к художественной выразительности к рисунку.

Узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.

Воспринимать образный строй народной игрушки ,выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки.

Воспринимать образный строй народной игрушки

Применять основные средства худ. выразительности в рисунках.

Владеть приёмом сближения цветов техническими приёмами(пятно, мазок, цветная линия)

Владеть приемом сближения цвета.

Обладать чувством композиции.

Уметь передавать своё отношение к герою с помощью красок, цвета, формы.

Цвет – основа языка живописи -9 часов

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.  Образ сказочного героя Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки. Какого цвета страна родная? Изовикторина «Сокровища России».  Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

Требования к уровню подготовки

Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.

Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа.

Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.

Уметь выбирать художественных мастеров для создания своего замысла.

Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Восхитись красотой нарядной осени

8

2

Любуйся узорами красавицы-зимы

7

3

Радуйся многоцветью весны и лета

9

Цвет – основа языка живописи

9

Итого:

33

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для обучающихся:

  1. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс . Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: «Просвещение», 2020
  2. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс . Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р. и др. М.: «Просвещение», 2020

Для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. 

Информационно-коммуникативные средства:

1.Электронные приложения к учебникам и тетрадям на сайте «Просвещение».

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):  http://school-collection.edu.ru

3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).  http://nsc.1september.ru/urok

4.Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193

5 Документы и презентации для учителя ИЗО. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html    6. Уроки рисования Марины  Терешковой. http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu 

 7. Страничка учителя изобразительного искусства. http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 

8.Учимсярисовать.http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40 

Материально-технические средства:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2.Компьютерная техника

3.Интерактивная доска

4.Видеопроектор

5.Экспозиционный экран