Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бадармаева Елизавета Санданжаповна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\рп 8-11\РП с NSPORTAL\РП БЕС на сайт\ТИТУЛКИ 4 кл адапт 2 кл\2 кл МАМА\РОООО.jpgПояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  разработана на основе:

-Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;

-Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

-Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2015 г., рег. номер 35915);

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

-Федеральных перечней учебников на 2020-2021 учебный год (утверждены приказом Минпросвещения России от 08 мая 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

- СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. номер 19983);

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г.  №16 «Об утверждения санитарно-эпидемических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г;

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;

-Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утвержденного постановлением администрации МО «Курумканский район»  № 439 от 21.12. 2015 г.

-Учебного плана  МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

C:\Users\Admin\Documents\IMG_20210412_0036.tif

C:\Users\Admin\Documents\IMG_20210412_0037.tif

C:\Users\Admin\Documents\IMG_20210412_0039.tif

C:\Users\Admin\Documents\IMG_20210412_0038.tif

C:\Users\Admin\Documents\IMG_20210412_0040.tif

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности

план

факт

1

«Три основные краски, строящие многоцветие мира».

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом

2

«Пять красок – всё богатство цвета и тона

Знакомство с выразительные возможностями цветовой палитры; развивать изобразительные навыки; умения видеть красоту и разнообразие красочных смесей.

3

«Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению»

Что такое графика?

Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Ее выразительные возможности. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии. Работа с дополнительной литературой

4

Выразительные возможности аппликации»

Подготовка творческих сообщений Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных

5

«Выразительные возможности графических материалов»

Творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгибание). Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка

6

«Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина»

Плоскостное и объёмное

изображение (различия).

Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания.

7

«Выразительные возможности бумаги. Конструирование»

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

Развитие навыков работы в технике бумажной пластики;

8

«Для художника любой материал может стать выразительным» Обобщение темы.

Приемы  конструирования из бумаги;  создание макетов;

9

«Изображение и реальность»

Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особенностей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластику переходов одной части тела в другую и т.д.

10

«Изображение и фантазия» Рисование по представлению. Рисунок несуществующего животного.

Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. (творческое сообщение)

11

«Украшение и реальность»

Видеть красоту в природе, учится у природы, развитие наблюдательности. Построение композиции  и рассказ о замысле

12

«Украшение и фантазия». Украшение заданной формы.

Природные сообщества и конструкции. Природные конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д.

Создание макетов аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью.

13

«Постройка и реальность»

Природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек учиться у природы, изучая её. Роль Постройки в быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги. Творческая работа «Самые необычные постройки на земле»

14

«Постройка и фантазия»

Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги; Творческая работа (сообщение) «Самые необычные постройки на земле»

15

«Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе».

Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д. Творческий рассказ о истории создания елочных игрушек

16

«Выражение характера изображаемых животных»

Творческая работа-создание презентации с рисунками любимых животных. Чувствовать и выражать в изображении характер животных.

17

«Выражение характера человека в живописи и графике» Мужской образ.

Черты характера доброго и злого человека. Обмен мнениями Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ о авторах рисунков.

18

«Выражение характера человека в живописи и графике» Женский образ.

Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке.

19

«Образ человека и его характер, выполненные в объеме»

Что такое скульптура? Особенности изображения в объёме. Разговор о контрастных образах.

20

«Образ человека и его характер, выполненные в объеме»

Лепка  из пластилина разных человечков, отражая их характер в придуманной конструкции.  Приёмы  лепки из целого куска путём вытягивания,  вдавливания и защипления..

21

«Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению»

Творческая презентация, содержащая репродукции известных художников с морскими пейзажами.

22

«Выражение характера человека через украшение»

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор, красавица или пугало, обвешанное побрякушками).

23

«Выражение характера человека через украшение»

Учимся выглядеть красиво.

24

«Выражение намерений через украшение»

Понимание оформлении пиратских кораблей

25

Морской бой Салтана и пиратов

Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний об оформлении  пиратских кораблей

26

«В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению».

Понимание  возможности выражения своих чувств через архитектуру;

27

«В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению».

Рисование по представлению отношения к миру

28

«Обобщающий урок»

Сказочное панно на тему «Маша и медведь»

29

«Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета. Смешение красок.

30

«Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета» Рисование по памяти и впечатлению.

Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета

31

«Линия как средсто выражения: ритм линий» Рисование по представлению.

Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображаемого.

32

«Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению»

Плачущая ива, кудрявая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения впечатления увиденного. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые и т. д.

33

«Ритм пятен как средство выражения». Аппликация.

Знакомство  с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами;  учить создавать ритм в изображении;

34

«Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности»

Обобщение темы четверти.

C:\Users\Admin\Documents\IMG_20210412_0041.tif

C:\Users\Admin\Documents\IMG_20210412_0042.tif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...