Рисование с натуры. Натюрморт
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Пучкина Татьяна Петровна

Цель урока: формирование умений учащихся рисовать с натуры не сложный натюрморт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа – интернат для           обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                    

\

Рисование с натуры. Натюрморт.

( 3 Б класс)

Учитель начальных классов Пучкина Т.П.

14.02.2022

Предмет:  Изобразительное искусство.

Предметная область:  Искусство

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт.                                                                                                                            Учитель: Пучкина Т.П.

Класс: 3Б класс

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование умений учащихся рисовать с натуры не сложный натюрморт.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

  • соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательные:

  • продолжить знакомство с понятием «Натюрморт;
  • развитие художественных навыков при создании натюрморта на основе красивых композиций из фруктов.;
  • изображение натюрморта;
  • развитие наблюдательности и изучение природных форм;
  • разглядывание предметов находящихся рядом;
  • рассматривание и обсуждения картин известных художников И. Грабаря «Натюрморт», П.Сезанна «Персики и груши» И.Машкова «Арбуз и виноград»

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
  • обращаться за помощью и принимать помощь
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Наглядность и оборудование: репродукции картин И. Грабаря «Натюрморт» П. Сезанн «Персики и груши» , меловая работа на доске, видеоролик с физкультминуткой, бумага, кисти, гуашь, презентация «Жанры в живописи», муляжи фруктов.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход, ИКТ технологии.

Форма роботы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (репродукции картин, работа на доске,  видео «Если видишь на картине...», практический ( изображение натюрморта)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

Предметные

Личностные

1.Орг. момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (загадки про принадлежности для рисования : карандаш, ластик, гуашь, альбом, кисти...), правильной посадки за партой. Создание эмоционального настроя на урок. Слайд «солнечное настроение»).

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем, отгадывают загадки.

Обращают внимание на плакат «Сиди правильно». Определяют настроение в начале урока по слайду и картинкам.

Знать принадлежности для рисования

Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 2 мин

2. Сообщение новой темы

Видео  «Жанры в живописи» (портрет, пейзаж, натюрморт).

Беседа по репродукции картины Машкова «Арбуз и виноград»

Смотрят видео, называют жанры в живописи, отвечают на вопросы по картине.

 Понимать что такое натюрморт. Уметь вести беседу по картине, отвечать на вопросы по содержанию.

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в поддержании беседы.

8 мин

3. Композиция. Постановка натюрморта.

 Знакомство детей с понятием «композиция». Учитель компонует натюрморт на столе, на доске

 Называют форму и цвет фруктов для натюрморта. Компонуют натюрморт на доске магнитными предметами.

Уметь называть фрукты по цвету и форме. Определять положение предметов относительно друг-другу.

Вступать в контакт и работать в коллективе. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

8 мин

4.Физкультминутка

Проводит физкультминутку

(если я говорю слово, не предлог – поднимаем руки вверх, если предлог – опускаем вниз)

Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2 мин

5. Практическая индивидуальная работа над натюрмортом

Объясняет  этапы работы нал натюрмортом рисует вместе с детьми.

Выполняют практическую работу – рисуют натюрморт.

Изображают живописными средствами фрукты и кружку.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий. Если задание выполнить трудно, обращаются за помощью к учителю.

17 мин

6. Рефлексия. Подведение итогов.

 Выставка всех работ  

- осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.

Совместная фотография с выполненной работой.

 Вместе с учителем подводят итоги урока. Определяют настроение в конце урока по слайду 8.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

 3 мин

Самоанализ урока изо

Целью данного урока является:  формирование умений учащихся рисовать с натуры не сложный натюрморт.

Описание материала: Урок изо (искусство ) по теме «рисование с натуры. Натюрморт» разработан в соответствии с содержанием рабочей  программы 3б класса на основе АООП (вариант 1) Данный урок является единственным  по данной теме.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа в альбоме)

- дифференцированный подход

- ИКТ - технологии

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, миром природы..

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Исходя из цели урока, был спланирован тип урока:  комбинированный . Тип урока определяет его структуру. Урок строится на основе деятельностного подхода по следующим этапам:

1.Орг.момент.

2. Сообщение новой темы.

          3.  Композиция. Постановка натюрморта.

4. Физкультминутка

5.  Практическая индивидуальная работа над натюрмортом

6.  Рефлексия. Подведение итогов.

Содержание урока соответствует требованиям ФГОС. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением движений верхних конечностей , средний уровень развития аналитико-синтетического мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности включали в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность, обеспечили осознанное вхождение в урок. Создавалась ситуация для выявления темы урока. Дети самостоятельно определили тему урока.

На втором этапе дети рассматривали репродукцию картины И. Машкова «Арбуз и виноград» и отвечали на вопросы по содержанию.

На третьем этапе дети активно работали по теме композиции натюрморта.

После дети самостоятельно выполняли работу по изображению постановочного натюрморта.

Здоровье сберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводилась динамическая пауза.

На этапе рефлексии учебной деятельности шло  развитие у учащихся алгоритма самооценивания.

Считаю, что заявленной цели и планируемых результатов  урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с натуры. Натюрморт "Школьные принадлежности".

Конспект урока по изобразительному искусству по программе В.С.Кузина 2 класс....

Рисование с натуры.Натюрморт

Материал для начальной школы....

Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс. "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"

Используемые ресурсы:  1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменска...