Звук и буква Г, Г’.
план-конспект занятия (логопедия, 2 класс) по теме

Ефименко Светлана Васильевна

групповое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuk_i_bukva_g.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Звук и буква Г,[Г’].

Цели: познакомить детей со звуками [Г], [Г‘], их характеристикой, нормой произношения;

  • Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
  • Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии.

Оборудование: карточка с буквой Г, индивидуальные зеркала, загадки, картинки гриба, снеговика, сапог, рабочие тетради, ручки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Подведение к теме занятия.

- Послушайте загадки и отгадайте их:

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон. (Голубь).

- Он растёт под хвойной лапой,

Он растёт, а с ним и шляпа.

Никогда на наш поклон

Не снимает шляпы он. (Гриб).

- Назовите первый звук в словах: голубь и гриб.

- Вы догадались, с каким звуком и буквой мы будем сегодня с вами знакомиться?

-Тема нашего занятия: «Звук и буква Г».

  1. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).

-   Возьмите зеркало, сейчас мы будем выполнять упражнения:

*   «Улыбка»

*   «Маляр»

*   «Киска сердится»

*   «Грибок»

*   «Гармошка»

2.  Уточнение нормы артикуляции звука [Г].

-   посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [Г].

-   в каком положении у нас губы, где находится язык?

-   положите руку на голосовые связки и скажите, работают связки или нет?

-   давайте дадим характеристику звука [Г]. (звук [Г] – согласный, твёрдый, парный, звонкий).

-   а сейчас дадим характеристику звуку [Г’]  (звук [Г’] – согласный, мягкий, парный, звонкий).

3. Работа по развитию фонематического восприятия.

-  сейчас я буду произносить различные звуки, а вы когда услышите звук [Г] или [Г’], хлопните в ладоши.

Звуки: м, п, т, к, г, д, ш, г, в, ф, г, д,т.

Слоги: та, га, мо, да, си, ги, ти, ур, аг, ка.

Слова: гриб, кошка, стол, аграном, гиря, окно, груздь, грузовик.

4.  Различение звуков [Г], [Г’]. Воспроизведение слоговых цепочек:

Га – гя – га,                  гу – гю – гу,                го – гё – го,             гэ -  ге – гэ

5. Преобразование слогов игра «Наоборот»

Га – га – га – (гя – гя – гя)

Го – го – го – (гё – гё – гё )

Гу – гу – гу – (гю – гю – гю)

Гы – гы – гы – (ги – ги – ги)

Гэ – гэ – гэ –(ге – ге – ге)

6.  Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Работа с картинками (гриб, снеговик, сапоги)  в тетрадях.

- выделите  звук [Г] в начале, середине, конце слова;

- определите твёрдый или мягкий звук[ Г] в словах;

-  определите количество слогов в словах.

Звуковой анализ слова гриб (аналогично проводится звуковой анализ слов: снеговик, сапоги)

Назвать:

*Первый звук в слове. Нарисовать первый кружок (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом);

*второй звук в слове. Нарисовать второй кружок (согласный, мягкий, обозначаем  зелёным цветом);

*третий звук в слове. Нарисовать третий кружок (гласный, обозначаем красным цветом);

*четвёртый звук в слове.  Нарисовать четвёртый кружок  (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом).

7. Физминутка.

8. Составление схемы предложения.

Детям купили игрушки.

Задание: послушайте предложение. Нарисуйте столько коротких линий, сколько слов в предложении. Назовите слова со звуком [Г].

  1. Итог занятия.

Произнесение  и характеристика звуков [Г][Г’].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...