Звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Почтарева Алина Павловна

Примеры заданий для коррекционно-развивающего логопедического занятия учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_i.docx487.02 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент.

Сядет тот ученик, кто отгадает загадку и выделит гласный звук, стоящий в конце слова.
- Мягкая, а не вата;
Белая, а не снег,
Подуешь – разлетится;
Воды нальёшь – блинов испечёшь. (Мука)

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)

- Избушка нова – жильца нет.
Жилец появится, изба развалится. (Яйцо)

- Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (Молоко)

- Белая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Облако)

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Барабанщики».

3. Знакомство со звуком.

1. Ишак поднимался в горы и кричал: «Иа…Иа…Иа…!»
- Какой первый звук вы слышите? (И).

2. Отгадайте загадку:
Мороз трескучий на дворе –
Укутаны деревья в серебре.
Что за серебро такое –
Оно тает на ладонях? (иней)
- Какой первый звук в слове «иней»? ( И)

4. Сообщение темы и цели урока.

1. Рассмотрим в зеркало артикуляцию гласного звука «И».
Губы растянуты в улыбке.
Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута.
Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.
Горло дрожит, голос есть.
- Произнесите звук «И».
- Есть ли преграда, когда мы произносим звук «И»?
- Значит, какой звук «И» – гласный или согласный?
- Дрожит ли горло при произношении звука «И»?
Запомните: звук «И» - гласный.

2. Назовите предметы, где находится звук «И» в названии картинки:
индюк, муравьи, иволга, лиса, сапоги и т.д.

3. Игра «Сломался телевизор». Произносите звук «И», а я буду договаривать слово. Какое слово получится?
(и)грушка (и)голка (и)збушка (и)риска (и)кра (и)ней
(и)юнь (и)юль (и)зюминка (и)волга (и)гра

4. Я назову один предмет, а вы – множество таких предметов.
носок – носки чулок – чулки клинок – клинки
гудок – гудки замок – замки комок - комки
песок – пески белок – белки мелок - мелки
- Какие из этих слов вам непонятны?

5. Назови слово, соединив по порядку звуки: и,в,а; л,и,п,а; л,и,с,а; м,и,ш,к,а.

6. Знакомство с буквой.

1. Звук «И» обозначается вот такой буквой «И».
Две палочки прямые,
Меж ними ремешок.
Он снизу вверх направо
Идёт наискосок.
 

Прописи для малышей - печатные буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...