урок по математике 1 класс ( Моро)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Шарипова Алия Ирековна
Тема урока – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед проведением урока дети изучали темы: «Равенство. Неравенство.», «Сложение и вычитание в случаях вида П-1-1. П+1 + 1», «Связь между суммой и слагаемыми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_zakreplenie.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс. Урок закрепление.

Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  • сравнение чисел и выражений;
  • Формирование умения анализировать задачи и решать их;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение работать сообща, парами, коллективно;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, ответственность.

Оборудование. карточки для самостоятельной работы; карточки для обратной связи, игра «замки и ключики», счётные палочки, цветные карандаши, презентация к уроку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к гостям поздоровайтесь и улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать задачи, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На уроке нас ждут удивительные и непредвиденные ситуации.  Мы будем путешествовать по сказке  и поможем Ивану-царевичу спасти Елену Прекрасную. Чтобы преодолеть все трудности нам потребуются ваши знания и умения. А ещё нам понадобится ваша дружба, взаимопонимание, уважение и внимательность.

1 слайд  

- Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Елена Прекрасная. И вот однажды Елена Прекрасная исчезла. (Щелчок). Иван-царевич потужил-погоревал, да делать нечего – отправился на поиски. (Щелчок).

- Поможем Ивану-царевичу?

- Но дорога трудная – ждут нас впереди трудные примеры и задачи.

- Справитесь?

3. Устный счет

- Был у Ивана-царевича волшебный клубочек, за ним он и отправился, и мы следом.

2 слайд

– Привел клубочек Ивана-царевича на распутье, а там камень придорожный с надписью: «Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь».

3 слайд

Дети заранее разделены на три группы:

  1. слабые.
  2. средние.
  3. сильные.

- Найдите, какие числа пропущены в каждом ряду. 1-ая группа идёт по первой дороге. 2-ая группа идёт по 2 дороге. 3-яя группа идёт по 3 дороге.

4 слайд

- Давайте проверим.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

5 слайд

- Долго ли, коротко ли шел Иван-царевич и вышел на поляну, а там – избушка на курьих ножках. И живет в ней... (Баба Яга)

6 слайд

- Рассказала Баба Яга Ивану-царевичу, что Елену Прекрасную похитил Кощей. Справиться с ним очень трудно, так как есть у него помощники. Задала Баба Яга Ивану трудную задачу. Читаем задачу все вместе:

  • Пять ворон на крышу сели,
  • Две ещё к ним прилетели,
  • Отвечайте быстро, смело:
  • Сколько всех их прилетело?

7 слайд открывается по ходу разбора задачи

 

- О ком говорится в задаче? (о воронах)

-Что известно? (Что на крыше сидело 5 ворон)

-Сколько ворон ещё прилетело?(2)

-После того, как вороны прилетели, их стало, больше или меньше?

-Значит, каким действием мы будем решать задачу? (Действием сложения)

5+2=7(в)

- Откроем тетради. Запишем решение.

4. Физминутка.

– Отправился Иван-царевич дальше, ну и мы за ним следом.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.  

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И пешком домой пойдём.

(Ходьба на месте.)

5. Закрепление пройденного материала.

- Идёт Иван-царевич, видит сам Змей Горыныч летит и говорит: «Не стану я с тобой, Иван-царевич, биться, если ты и мою задачу решишь». Читаем задачу вместе:

8 слайд.

У Змея Горыныча 3  головы, а у его старшего брата на 4 головы больше. Сколько голов у старшего брата?

Решение задачи иллюстрируется с помощью кружков.

1 ученик у доски, работает с магнитными кружочками.

– Откройте тетради. Выполним рисунок.

- О ком говорится в задаче? ( О Змее Горыныче и его брате).

- Сколько голов у Змея Горыныча? (Три.)

- Как изобразим? (Нарисуем три кружка).

- Нам известно, сколько голов у старшего брата? (неизвестно)

- А что известно? (было на 4 головы больше)

- Что значит «на 4 больше»? (столько же, сколько было, да ещё 4)

- Ниже нарисуйте столько же кружочков, да ещё 4.

ООО

ООООООО

- Кто знает, как найти, сколько голов у Змея Горыныча?

3+4=7(г)

У доски работает 1 ученик, он записывает решение.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

6. Геометрический материал. (Работа с  палочками).

– Удивился Змей Горыныч, что Иван-царевич так быстро задачу решил, и пообещал, что не будет больше мешать ему, искать его невесту.

- А Иван-царевич дальше пошел и вышел, наконец, к замку Кощея. А замок тот на скале высокой. Помогите Ивану-царевичу забраться на скалу.

9 слайд. 

- Видите, ребята, какая высокая скала. Постройте из палочек фигуру так, как показано на рисунке.

- Сколько треугольников вы видите?

- Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

- Давайте проверим. С помощью сигнальных карточек покажите, кто составил правильно, а кто нет.

7. Самостоятельная работа.

10 слайд.

- Добрался Иван-царевич до Кощея. Встретил Кощей Ивана такими словами: «Ну, Иван, сумел ты до меня добраться – сумей и задания мои выполнить. Решишь все – отдам Елену Прекрасную, а нет – голова с плеч!».

- Для этого откройте учебники на с.91. Найдите №8

Один ученик у доски. Проверка с помощью сигнальных карточек.

8. Гимнастика для глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Мы гимнастику для глаз.

11-15 слайд.

 - Все следим за двигающейся точкой.

9. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

- Кощей хитрый, сразу не сдается. Забирай, говорит, Елену Прекрасную, только отгадай, в какой она башне.

16 слайд.

- У меня 4 башни. Елена Прекрасная не в самой маленькой башне, но и не в самой высокой. Где же Елена Прекрасная?

– Вошел Иван-царевич в башню и уже дверь нашел, за которой Елена Прекрасная спрятана, а дверь-то вся замками увешана – надо к каждому ключ подобрать и замок снять. Помогите Ивану-царевичу!

На доске замки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Ключи с ответами висят отдельно. Ученик выбирает замок, решает пример, выбирает ключ – если ответ верный, то снимает замок. Ученики оценивают с помощью сигнальных карточек.

На доске замки с примерами.

10-1-2                6+1+2                    5+3                      Ключи: 4,5,6,7,8,9,10.

9-2-2                        7+1+2                8-2

- Тот ключ, который останется и откроет нашу дверь.

- Остался ключ с номером 4.

- Вспомните состав числа 4.

- Назовите  соседей числа 4.

- Проверим.

17 слайд.

 

– Открыл Иван-царевич дверь, а там ждет его Елена Прекрасная. И зажили они долго и счастливо. Тут и сказке конец, и урок наш завершается.

18 слайд.

10. Итог урока.

- Вспомните, чем мы занимались на уроке?

- Вам понравился наш урок?

- Иван-царевич хочет вас поблагодарить за помощь.  И просит подарить вам подарки.

- Покажите мне своё настроение с помощью сигнальных карточек.

Урок окончен.

19 слайд.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...


 

Комментарии

Красильникова Елена Павловна

Уважаемая Алия Ирековна!Хорошие конспекты уроков. Как я поняла есть ещё и презентация.Хотелось бы её увидеть!
Шарипова Алия Ирековна

Елена Павловна. Презентация к уроку конечно есть, с удовольствием добавлю её.