Урок математики во 2 классе "Уравнения"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок математики по ФГОС 2 класс тема "Уравнения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Ф.И.О.  Дубкова Н.В.

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема


Уравнения.

Цели

Образовательные: Формировать представление  об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а * х = b, х : а = b , а : х=b на основе взаимосвязи между площадью и сторонами. Совершенствовать умение решать задачи геометрического содержания .

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между площадью и сторонами).

Уметь решать уравнения вида а * х = b,  х : а = b , а : х =b  на основе взаимосвязи между площадью и сторонами. Уметь решать задачи геометрического содержания , читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уравнения ,что значит решить уравнение (найти его корни).

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Л.Г.Петерсон учебник


- презентация «Уравнение»

- тетрадь

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.


























2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


















































3.Изучение нового материала.














































4.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.



































Физминутка (проводит ребенок):

























5.Применение знаний и умений в новой ситуации




















Физминутка для глаз. (плакат).




























6. Итог урока.








7.Рефлексия.




8. Домашнее задание.




Организует класс на работу:


.-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный!


Мотивация на позитивный настрой:


Слайд 1.

Ни к чему стоять  на месте,

От безделья нам скучать.

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, ученых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!




 Дорогие коллеги я вас приветствую на нашем первом ученом совете.

- Кто такие ученые?

Вы готовились, узнали какие бывают ученые. Мы сегодня будем учеными математиками. Тему нашего совета вы узнаете, решив задания, которые приготовил для вас известный ученый Альберт Эйнштейн.

- Кем он был?

- Правильно.

У вас на столах лежит протокол ученого совета. На нем вы будете работать. Решите

и запишите ответ, а после расшифруйте полученное слово.

  7 х 3 =  


    9 х 2 =         


    1 х 1 =


    3 : 1 =


    5 х 3 =


    18 : 3 =


    8 + 7 =


    5 х 2 =


    23 + 10 =  

- Какая тема ученого совета? Слайд 2.

- Молодцы. Вы справились с заданием. Сегодня мы с вами будем знакомиться с уравнениями нового вида.

- Давайте вспомним алгоритм решения уравнений. Слайд 3.

Откройте учебники стр. 6, №1. Слайд 4,5. Посмотрите на задание. Что нам нужно сделать? ( Решить уравнения).

- Как мы работаем? - С чего мы начинаем решение уравнений?

Обведите его.

- Что нам нужно найти?

- Как?

- Молодцы!

- Скажите, что мы искали в таких уравнениях?

- Как мы находим её?

Вспомнили алгоритм. Решили 3 уравнения и проговорили алгоритм оценивания.

Ребята, давайте сделаем вывод. Слайд 6.

1. Цель задания?

2. Получили результат?

3. Правильно или нет?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Оцените свою работу на «листе протокола» .

(На доске плакат оценивания с цветами)

- Кто считает, что у него все получилось, поставьте

- У кого получилось, но не все

- Кому еще нужно поработать

- Молодцы, ребята!


Посмотрите Буратино тоже решил себя  «приписать» к ученым и придумал для нас задание. Слайд 7. Посмотрите на уравнения под буквой б).

- Что мы будем искать?

- Как?

- Молодцы!

Запишите ответы в учебниках, а рядом букву, которая соответствует этой цифре в алфавите.

- Какое у нас получилось слово? (РОУЖ)

- А есть такое слово? (нет)

Наверное Буратино что-то напутал.

- Но мы сейчас научим Буратино правильно составлять такие примеры.


 Слайд 8. Прочитайте задание №3.

- Что нам нужно сделать?

Решаем по цепочке. Ученые, вам 30 секунд дается на решение первой строчки. Время пошло. Решили первую строчку. Прочитай числа какие получились. У всех так?

Продолжение работы. Проверили все строчки.

- Вот у нас получилось слово БАЛУ.

 Кто этот герой? Из какой сказки? (Киплинг Джозеф Редьярд). У английского писателя необычное имя.

 Оцените свою работу.


Слайд 9.

Ученые, посмотрите мудрая Сова тоже придумала для Вас задания. Слайд 10. прочитайте задачу №4.

- Что нам нужно сделать?

- Подчеркните вопрос.

Мы ученые и сможем с вами разобраться с этим заданием.

- Как мы решаем такие примеры?

- Молодцы.

Оцените себя.


Слайд 11. Задание №6. Дорогие коллеги, ученый совет продолжается и сейчас  я предлагаю научить Сову решать задачи.  Давайте прочитаем задание.

- Как будем решать?

- Что дано?

- Что нам нужно найти?

- Что я должна сделать?

- Взяли в руки линейки! Подчеркнули! Решили.

- Проверяем. Подняли глазки, посмотрели на слайд. У кого не так?

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Теперь задание под буквой б). Слайд 12.

- Прочитали задачу. Подчеркнули что дано, что нужно найти во второй задаче.

- Проверили.


Подводим итог работы на ученом совете. Слайд 13.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Получили результат?

 Правильно или нет?

 Самостоятельно или с чьей-то помощью?

- Молодцы!


- Оцените себя.


Задача № 7. Слайд 14.

Вспомните, как мы решаем такие задачи. Давайте вы представите, что вам нужно купить линолеум в комнаты.

- Что вы сначала нужно найти?

- Сколько всего вам понадобиться?

Сначала мы найдем площадь одной комнаты, потом второй и потом полученный результат сложим.

- Молодцы. Решаем.

- Проверили.



Слайд 15. Итак, уважаемые коллеги давайте подведем итог нашего ученого совета.

- Что мы научились решать?

- Молодцы!

- Оцените себя!

- Кто считает, что у него все получилось, поставьте

- У кого получилось, но не все

- Кому еще нужно поработать

- Молодцы, ребята!



№2, 5, 8.





Слайд 21.

Мудрая Сова улетает от нас.


Проверяют организацию рабочего места








Все вместе читают стихотворение.









Ответы детей. (зарание на уроке окружающего мира был проект об ученых,

приготовлены детьми рисунки, доклады).




Физиком.






















Тема ученого совета «Уравнения».








Сначала определимся со знаком.








Площадь.


Ответы детей.







Ответы детей.

























Площадь.



























Расположить числа в порядке возрастания.








Ответы детей.





















Ведем стрелку снизу вверх.


















































Ответы детей.














Ответы детей.











Коммуникативные


















Регулятивные
































Познавательные













































Личностные









Познавательные





















Регулятивные


























Регулятивные
























Познавательные

























Познавательные














Регулятивные
















Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...