Методическая разработка урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бабушкина Елена Викторовна

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

 Цель: Обобщить  и закрепить  знания  учащихся по теме: "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_kl.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сергачская средняя общеобразовательная школа №3

Конспект открытого урока

 по математике

в 1 «а» классе.

Тема урока «Что узнали. Чему научились».

 

                                  Автор разработки: Бабушкина Е.В.,

                                             учитель начальных классов

                                                МБОУ Сергачской СОШ №3

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: традиционная.

Время проведения: март.

Цель: Обобщить  и закрепить  знания  учащихся по теме: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить изученные приемы вычислений, повторить таблицу сложения;

продолжить формировать умение решать  задачи изученных видов;

  • закрепить умения использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: карточки для работы в группах,  для индивидуальной работы;  карточки «таблица сложения», «2 + 7», «9 – 2», « на …меньше», «на …больше», раскраски.

Для учащихся: веер цифр, цветные карандаши, учебник, тетрадь.

Ход урока:

Этап урока

Ход урока

Оснащение этапа

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ.

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить  и находить выход из любой ситуации.


2. Актуализация знаний.

Устный счет в форме фронтального опроса







Работа в группах




- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. Значит,  какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Сегодня 20 марта – день весеннего равноденствия. А еще сегодня астрономическое начало весны. В этот день длительности дня и ночи оказываются равны. Наступление весны наши предки считали праздником. Давайте и мы порадуемся приходу весны и улыбнемся солнышку.
- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить,  в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

Итак, вот мы и встретили 1 гнома, который приготовил для вас задание. Если мы выполним все задания и соберем всех гномов вместе, то они обещали устроить для вас сюрприз.

1 задание – работа в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Нужно решить пример и расшифровать слово.

- Чем мы будем заниматься на уроке?











Карточка работа в группах

3.Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились.»

Сегодня мы вспомним материал, который изучали на предыдущих уроках.

- Что нам помогает быстро выполнить сложение?

- значит, мы будем повторять таблицу сложения;

- Какой математический закон поможет решить пример 2 + 7?

- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9 – 2?

Значит, мы будем развивать умения использовать изученные приемы вычислений;

- Что означает в условии задачи слова «на …меньше», «на … больше»?

- Как узнать,  на сколько одно число больше или меньше другого?

Значит, мы будем решать задачи и примеры изученных видов.

А еще мы должны показать умения работать самостоятельно и вместе с товарищами, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.




Карточка «таблица сложения»

 Карточка

 «2 + 7»

Карточка «9 – 2»



Карточки «на …меньше», «на … больше»



4. Работа по теме урока.










Работа над задачами.















-А вот и еще один гном приготовил для вас задание.

Составить по 2 примера на сложение и вычитание. 1 ряд составляет из чисел 10, 2, 8; 2 ряд – 9, 3, 6; 3 ряд – 10, 7, 3.

- Прочитайте эти выражения,  используя слова «Слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».


- Вот и следующий гном торопиться к вам. Составить верные равенства и верные неравенства, используя числа 7, 3, 4, 8, 9, 5, 2.

- Гномик составил вот такое неравенство. Все ли он сделал правильно? 5 + 3 < 6.

Следующее задание, которое приготовили для вас гномики.  Возьмите веер цифр. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Каждый гномик решал свою задачу. Вы должны отгадать,  какой гномик решал задачу (1, 2, 3, 4).

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. 5 + 3                              3. 4 + 5

2. 5 – 3                              4. 5 – 4

  • У Белоснежки 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Белоснежки?
  • У Белоснежки 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Белоснежки?
  • У Белоснежки 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамели?
  • У Белоснежки 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Белоснежки?
  • В букете у гнома 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков?
  • В букете у гнома 4 ромашки и 5 колокольчиков.  Сколько всего цветов в букете?
  • В букете у гнома 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше. Сколько колокольчиков в букете?
  • В букете у гнома 5 колокольчиков, а ромашек на 4 меньше. Сколько ромашек в букете?













Веер


















5. Физкультминутка

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем.

Повторяем движения за гномами.


6. Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельная работа.



Гимнастика для глаз.









И снова нас встречают гномики. Для вас самостоятельная работа по учебнику.  


- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 39, 1 вариант решает задачу №6, 2 вариант – задачу №7. Нарисуем рисунок, запишем решение и ответ.

(для сильных учеников индивидуальная работа по карточкам)

- Проверьте, правильно ли вы решили задачи?


Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


- На какие 2 группы можно разбить все примеры. Девочки запишут и решат примеры на сложение, а мальчики – примеры на вычитание.

9 – 5               4 + 5

5 + 4                8 + 2

2 + 8               9 - 4

10 – 2             10  - 8

Проверим правильность решения примеров. Назовите ответы.

Оцените свою работу в тетради.

     - молодец, все решено правильно.


  • хорошо, ошибок совсем немного.

 - тебе нужна помощь.



Учебник

Тетрадь


Карточки для индивидуальной работы













7. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?

Мы справились со всеми заданиями. Собрали всех гномиков вместе. Но кого же не хватает.

За то, что вы хорошо работали,  Белоснежка дарит вам подарок – раскраску-гномик. Возьмите раскраску и раскрасьте  колпачок у гнома красным цветом  –если урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Зеленым -  настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Синим - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!












Раскраски


Подведение итогов урока.

Вы все хорошо поработали на уроке. Молодцы!

Урок окончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....