Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока  по теме " Сложение и вычитание вида *+1,2 и *-1,2". Тип урока - закрепление. Урок-путешествие в лесную школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_10.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ляховская средняя общеобразовательная школа

 

Конспект

 урока   математики  в 1 классе

по теме

«Закрепление приёмов сложения и вычитания вида +1,-1, +2,-2»

                                                         Разработала

учитель начальных классов

Кулемина Татьяна Владимировна

ноябрь

2010г.

 

Тема: Закрепление приёмов сложения и вычитания

вида +1, -1, +2, -2.

(урок-закрепление)

 Цель: - способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счёта.

Задачи: -обобщить и систематизировать и проверить знания учащихся по темам «Сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2»;

        - развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы), развивать навык самооценки и самоконтроля;

        -активизировать интерес к предмету, воспитывать заботливое   отношение к природе.

 Ход урока:

        1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

-Всем, всем, добрый день! Мы приветствуем наших гостей!         (Слайд 1)

-Сегодня к нам приехали гости из разных школ, а одна гостья чуть опаздывает. Давайте узнаем, откуда она к нам придет.

Возьмите лежащие на столе 3 карточки с числами и буквами,

поставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, откуда новая гостья  появится у нас.

10 – с,  5 – л, 8 – е.                                  ( Слайд 2)

-Какое слово получилось? (лес).

Давайте проверим!                                                                                 ( Слайд 3)

        Из леса к нам прибежала

        Не мышь, не птица.

        В лесу резвится.

        На деревьях живет

        И орешки грызет.

        Кто это?

К доске выходит Белочка (ученица в маске)

Б. Ребята, приглашаю вас в мою лесную школу.                                 ( Слайд 4)

        2. Сообщение целей урока.

Уч.  Белочка-хозяюшка

        Школу открывает

        И лесных зверюшек

        Учиться приглашает.

        И звери, и птицы

        Спешат к нам в класс,

        А белочка-учительница

        Дает такой наказ:

Б.  Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно, а слушать внимательно.

   

 Начинаем наш урок.                                                                            ( Слайд 5)

    Повторять мы будем счет.

    И примеры порешаем,

     Кто внимательней узнаем,

     Все, что знаем, повторим!  

        3.Закрепление пройденного.

а) Проверка знаний приемов вычислений.

«Найди ошибку».

Б. Вот из леса еле-еле        (Слайд 6)

    Вышел мишка из-за ели.

    Он мотает головой,

    Рассуждает сам с собой. (Белочка садится за свою парту)

К доске выходит Медведь с калькулятором.(мальчик в маске)

М. Есть счетная машина у меня,

     Помогает мне она.

     Я примеры все решил,

     А проверить нету сил.

     Вот ответы  перед вами.

     Вы, друзья, проверьте сами.

6+1=5

8-2=6

10-1=8

5+2=7

7-1=6

3+2=4

Дети находят неверные значения и исправляют их.

- Объясните, ребята, как исправить Мишкины ошибки.

- Как правильно прибавить к любому числу 1? (надо назвать следующее число).

- Как правильно отнять из любого числа 1? (нужно назвать предыдущее число)

- Как прибавить 2? (сделать по числовому ряду 2 шага вперёд)

- А отнять 2? (сделать 2 шага назад)

- Ну теперь, Мишка, ты всё понял?

Уч   Заревел Медведь белугой,

       Заметался он по кругу.

М.   Ай, машина! Ну дела!

        Ну совсем ты не точна!

Уч.  Не расстраивайся, Мишка, а учись у ребятишек.

б) Повторение состава числа 8.

Б. Вот под кустиком сидел        ( Слайд 7)

    Хитренький Лисенок.(ученик в маске выходит к доске)

Лис.    Я  слушал щебет птичий

    И ждал, что в когти попадет

    Сама собой добыча.

Уч. А мы спрячем птиц в дома,

       Но нужно знать состав числа.

- Кто хочет помочь птичкам спрятаться? А чтобы сделать это скорее, мы позовём сразу двоих. А остальные дети будут внимательно наблюдать и посигналят фонариками.

Двое детей расставляют птичек в скворечниках. Если ошибаются, то птичка достается Лисенку.

     

Уч. Проверь, Лисенок, есть ли ошибки у ребят.                    

Нет, сегодня ты останешься без обеда.

в) Повторение названий геометрических фигур, порядка числового ряда.

Игра «Внимание». На доске в берёзовой рамочке фигуры: жёлтый треугольник, синий овал, красный прямоугольник, зелёный круг, оранжевый квадрат.

К доске выходят Заяц ( мальчик в маске)и Белочка.                               (Слайд 8)

Б. Зайка, зайка, посмотри,

    Все фигурки назови.

З.  Ой, не знаю, ой, боюсь,

     Почему-то весь трясусь!

Уч. Отвечать ты должен смело.

       А робеть – плохое дело.

       Кто поможет из ребят?

- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет. (жёлтый треугольник)

- В нижнем правом углу? (оранжевый квадрат)

-А где зеленый круг? (в верхнем правом углу)

-А что это за фигура, Зайка? (синий овал)

-Какая фигура посередине? (красный прямоугольник)

-А теперь, внимание, слушаем задание!

-Нарисуйте  простыми карандашами по памяти у себя на листочках эти фигуры точно так же.

        Образец убирается.           (Слайд 9)

  Проверка.                                                                            (Слайд 10)

-Посигнальте фонариками, верно ли выполнили.

-Возьмите ручку и запишите в треугольнике число, стоящее перед числом 6,

в квадрате – число, стоящее за числом 7, в овале – число, которое на 1 больше числа 3, в круге – число, которое на 1 меньше числа 8.

Проверим!                                                                                 (Слайд 11)

-Сигналим фонариками.

г) Отработка вычислительных навыков, названия компонентов сложения и вычитания, связи между сложением и вычитанием.

 Б.  Вот семьей идут к нам в класс               (Слайд 12)

     Лесом вдоль дорожки

     Еж-отец, ежиха-мать

     И детишки-ежики. (рисунки четырёх ежей)

Уч.  А чтобы быстрее добрались они,

Самокаты им дадим!

На доске выставляются рисунки самокатов с примерами   (4+1,8-1,8+2,7-2) Дети решают примеры, ответы выкладывают на партах.

-Ежа мы посадим в вагон, где самый большой ответ.  

                                          

-Ежаток – в вагоны с одинаковыми ответами   

  

А где поедет ежиха?  (на самокате с примером 8-1)

Проверим!                                                                                  (Слайд 13)

На каком самокате поедет еж?   (8+2)                                              

Проверим!                 (Слайд 14)

А какие самокаты достались ежатам? (7-2, 4+1)                                                                                  Проверяем!                                                                                   (Слайд 15)

        4. Физкультминутка. (проводит Лисёнок)        (Слайд 16)

        Поработали, ребятки,

        А теперь все на зарядку!

        Мы сейчас все дружно встанем,

        Отдохнем мы на привале.

        Влево, вправо повернитесь,

        Наклонитесь, поднимитесь.

        Руки вверх, руки вбок

        И на месте прыг да скок!

        А теперь бежим вприпрыжку.

        Молодцы вы, ребятишки!

        Замедляем, дети, шаг

        И на месте стой! Вот так!

        А теперь мы сядем дружно-

        Нам еще работать нужно!

        5. Решение задачи.

Б.  Вот трое зайчат по дорожке идут                    (Слайд 17)

      За ними вдогонку двое бегут.

      Так сколько ж всего по дорожке лесной

       Торопится в школу зайчишек весной?

 -На что похож белочкин рассказ? (это задача)

-Повторите условие. (По дорожке идут 3 зайчат, за ними ещё 2.)

-Назовите вопрос. ( Сколько всего зайчат идут в школу?)

-Чтобы на него ответить, задачу надо решить.

-Выберем действие (3+2). Почему сложение? ( нужно узнать сколько их вместе)

- Сколько зайчат идут по дорожке? Возьмите эту цифру. (1 у доски)

-Сколько зайчат бегут за ними? Возьмите эту цифру (второй берёт у доски)

- Сколько всего зайчат идут в школу? Возьмите эту цифру (третий ребёнок работает у доски.

Возьмите нужный для решения знак действия. (4 ребёнок у доски)

…. возьмёт недостающий знак и ребята вместе составят решение задачи у доски, а все остальные на своих наборных полотнах.

- Что у нас получилось?  (решение)

-Называем ответ. (7 зайчат идут в школу)

        6. Работа в тетрадях.        (Слайд 18)

        Уч. Ну, ребята, молодцы!

               Всем зверятам помогли!

               А теперь заданья вам я в корзиночках раздам.

(каждому ребёнку выдаётся  бумажная корзиночка с ягодкой, на которой каллиграфически изображена какая-либо цифра, шишка с примерами и грибок с изображением чисел от 1 до 11,при соединении которых по порядку получается ёлочка)

 -Откройте тетрадь, сядьте правильно, приготовьтесь к письменной работе.

а) Достаньте ягодку. На ней написана какая-нибудь цифра. Ее нужно очень красиво написать в тетради 1 строчку.

        Будем цифры повторять (хором)

        И красиво их писать.

б) Достаньте грибок. Вам надо соединить по порядку цифры, написанные на обратной стороне. Кто быстрее? Что получилось?(елочка) Где же нашла Белочка грибок?

в) Достаньте шишку. Прочитайте примеры и    решите их самостоятельно.

        Положите всё обратно в корзиночку, корзиночку вложите в тетрадь и сдайте учителю.

        7.Итог урока.

Вот закончился урок.                                (Слайд 19)

Скоро прозвенит звонок.

- Ребята, если вы довольны своей работой и результатами, то покажите улыбающееся лицо, если не довольны  - грустное.

        Вы, друзья мои, старались.

        Все прилежно занимались.

        Вас хочу поблагодарить

        И награды всем вручить.

Выдача жетонов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...