Урок по математике в 1 классе по теме Закрепление приема вычитания 6 - , 7 –
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сидорова Наталия Витальевна

Урок проводится в игровой форме - цирковое представление.

Цель: Закрепить прием вычитания 6 -      , 7 -

Задачи: 1. Закрепить умение выполнять вычитание в случаях вида 6 -  -    , 7 -      ,

                    знание таблицы сложения в пределах 10, умение решать задачи.

                2. Развивать логическое мышление, память, внимание у учащихся, умение

                    Контролировать и оценивать свою работу.

                3. Воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_6_-_._7_-_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе по теме

Закрепление приема вычитания 6 -       , 7 –    

Цель: Закрепить прием вычитания 6 -      , 7 -

Задачи: 1. Закрепить умение выполнять вычитание в случаях вида 6 -  -         , 7 -         ,

                    знание таблицы сложения в пределах 10, умение решать задачи.

                2. Развивать логическое мышление, память, внимание у учащихся, умение

                    Контролировать и оценивать свою работу.

                3. Воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи

Ход  урока:

1. Организационный  момент.

            Каждый  день – всегда , везде ,

              На  занятиях , в  игре –

              Смело , чётко  говорим

              И  тихохонько  сидим.

                                   Тут  затеи , и  задачи ,

                                   Игры , шутки , всё  для  вас!

                                   Пожелаем  всем  удачи –

                                   За  работу  в  добрый  час!

2. Сообщение  темы  и  целей  урока.

   - Сегодня  на  уроке  мы  будем  решать  примеры  на сложение  и  вычитание , закреплять  приём  вычитания  6 -      , 7 -      , повторять  состав  чисел  и  решать  задачи. А  где  мы  проведём  наш  урок, вы  узнаете, если  выполните  следующее  задание.

3. Закрепление  и  повторение  изученного.

    1. Устный  счёт.

    1). – Найди  «лишнее»  число. Почему  оно  «лишнее» ?

    Расположи  оставшиеся  числа  в  порядке  возрастания  и  прочитай  слово.

   5

   

,

2

  , 10  ,

7

,

4

р

ц

к

и

    - Мы  приглашены  на  цирковое  представление. Не  забывайте  соблюдать  правила  культурного  поведения: не  шуметь, не  выкрикивать, не  вставать  с  места  во  время  представления.

Итак, представление  начинается!

      2). – На  арене – знаменитый  метатель  огненных  стрел. Давайте  вместе  с  ним  выполним  трюк.

        

        

             2

      3). – На  арену  цирка  выезжает  на  велосипеде  «косолапый» Мишка. Говорят  «косолапый», но  посмотрите , как он  ловко  умеет  крутить  педали. Поможем  Мишутке  проехать  по  математическому  лабиринту. Ответ  каждого  примера  будет  началом  следующего  примера («круговые  примеры»).

                      6 – 5 + 7                             3 + 3 + 0

                           

                               8 + 2 – 3                                 4 + 2 – 3

                          7 – 6 + 4                             5 + 2 – 3

4. Физкультминутка с дрессированной обезьянкой.

Лучшие качели гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да.

Тот не огорчается никогда!

5. Работа по теме.

       4) – А на арену выбегают дрессированные собачки. Они умеют решать задачи.

           Давайте порешаем задачи вместе с ними.

                 У одной наседки 6 цыплят, а у другой на 2 цыпленка меньше. Сколько

                 цыплят у другой наседки? Сколько всего цыплят у двух наседок?

          - О ком задача? Сколько цыплят у одной наседки? А у другой? Что значит на 2

          меньше? Сколько цыплят у другой наседки? Как узнали? Сколько цыплят у двух

          наседок? Как узнали?

    3. Работа в тетради.

     - А теперь решим задачу в тетради, поможем дрессированным собачкам.

       Составьте задачу по рисунку.

                 В корзине 8 апельсинов, на тарелке 2 апельсина. Сколько всего апельсинов?

        - Сколько апельсинов в корзине?

        - Сколько апельсинов в тарелке?

        - Что просят узнать в задаче?

        - Как узнать? Запишем решение в тетради.

          8 + 2 = 10 (а.)                     Ответ: 10 а.

6. Физкультминутка с клоуном Кешей: интерактивная игра «Математический ручеек» (состав чисел 8, 9)

7. Работа по теме. Работа в тетради.

     - На арене слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. И

     предлагает выполнить задание в тетради. (Решение примеров на взаимосвязь между

     сложением и вычитанием)

        10 = 6 + …                       9 = 5 + …                         8 = 6 + …

        10 – 6 = …                       9 – 5 = …                          8 – 6 = …

        10 - … = 6                        9 - … = 5                           8 - … = 6

     - Молодцы! Вы правильно решили примеры, и теперь есть у вас новый друг – добрый смешной слоненок!

8. Самостоятельная работа.

    - И вот на арену выходит фокусник – великий маг и чародей. Взмахнув волшебной

     палочкой, он совершит чудо: превратит этот цветок в красочный. Мы тоже

     Воспользуемся волшебными палочками – карандашами и совершим чудо.

     (Раскрашивают цветы, решая примеры)

  - Проверим, одинаковые цветы получились у вас и у фокусника.( На доске раскрашенный цветок – проверка)

9. Итог урока.

    - Цирковое представление подошло к концу. С кем мы сегодня встречались на уроке,

    что помогали им делать?

    - Понравился ли вам урок? Если понравился урок, прикрепите свои цветы на доску.

      Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Наши волшебные

      цветы – символ красоты, доброты, радости и дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».

Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-...

Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закрепление умений выполнять дел...