Образовательная программа для 4 класса по математике. УМК Школа России
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИКА

Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантов, и др.

  Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

      Преподавание предмета  «Математика» осуществляется в соответствии с Базисном планом  для 3-4  классов общеобразовательных учреждении РТ, утвержденным приказом   МО и Н РТ от 9 июля 2012 года Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования и утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №39.1 от 10.08.2013г.

      Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Математика. 4  класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.

Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в   I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в   III четверти – 40.

Количество часов в   IV четверти – 32.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

        развивать образного и логического мышления, воображения;

        формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

        освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;

        воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

        младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в  десятичной системе счисления;

        научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

        научится находить неизвестный компонент арифметического действия;

        усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

     

     Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во II классе при рассмотрении более сложных случа¬ев сложения и вычитания в пределах 100. На третьем и четвер¬том годах обучения в теме «Числа от 1 до 1000» дети знакомятся также с письменными приемами умножения и деления на одно¬значное число.

      В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

     Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле-ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение ариф¬метических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифмети¬ческих действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последо¬вательности шагов, которые должны быть выполнены. При рас¬смотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умноже¬ния или деления четко выделены основные этапы, план рассуж¬дений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к

    В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Так, в теме «Числа от 1 до 10» дети зна-комятся с переместительным свойством сложения, учатся пользо¬ваться приемом перестановки слагаемых в тех случаях, когда его применение облегчает вычисления (например, в случаях вида 2+ 7, 1 +6 и т. п.). На основе практических действий с предметами учащиеся знакомятся с тем, что прибавить или вычесть число можно по частям (например, 6+3=6+2+ 1, 6-3=6-2-1). Таким образом, учащиеся практически знако¬мятся с сочетательным свойством сложения, которое во 11 классе будет специально рассмотрено и сформулировано. Ознакомле¬ние со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответст¬вующих случаев сложения.

   

     Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления сум¬мы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении зна¬чений выражений, содержащих несколько действий.

     Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во II классе при рассмотрении более сложных случа¬ев сложения и вычитания в пределах 100. На третьем и четвер¬том годах обучения в теме «Числа от 1 до 1000» дети знакомятся также с письменными приемами умножения и деления на одно¬значное число.

      В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

     Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле-ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение ариф¬метических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифмети¬ческих действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последо¬вательности шагов, которые должны быть выполнены. При рас¬смотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умноже¬ния или деления четко выделены основные этапы, план рассуж¬дений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к


                                                                                                                  Учебно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

стандарта

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

 Или виды1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть –   36 часов

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) 

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Изучение нового материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

текущий

Определение порядка последовательности чисел в пределах 1000.Арифметические действия с нулем

С.5 №7,8 ребусы

2

Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать  правила
порядка  выполнения действий .

Текущий, арифметический диктант

Определение порядка выполнения дейст вий в числовых вы ражениях

С. 6,

№ 13.

С. 7,
№ 20,

повторить таблицу умножения

3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Перестановка слагаемых в сумме.

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Текущий.

Само-
стоя-
тельная работа
(15 мин)

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

С.8№,24 ребусы

4

Вычитание трехзначных чисел

1

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Текущий.

Повторение устных и письменных вычислений   с натуральными числами.

С. 9

№ 29

С. 10
№ 33,

повторить таблицу умножения

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Текущий.

Фронтальный опрос

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

С. 10
№ 33,

повторить таблицу умножения

6

Приемы
письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.

Уметь выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Самостоя-
тельная
работа
(15 мин)

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

С.11

№ 37

7

Приемы
письменного деления на однозначное число

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Тематический.

Арифметический
диктант

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

.

С. 12
№ 42,

повторить таблицу умножения

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

.

С. 13
№ 47,

повторить таблицу умножения

9

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

С. 13
№ 47,

повторить таблицу умножения

10

Входная
контрольная  работа №1

1

Контроль знаний

Проверка знаний по теме : Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Конт-
рольная работа

повторить

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоуголь-ника, квадрата

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник,квадрат.

Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Работа над ошибками

Вершины, стороны многоуголь-ника.  Свойства диагоналей квадрата

С. 14
№ 54,

повторить таблицу умножения

12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких  действия».

1

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях.

Текущий

Письменные вычисления с натуральными числами.

С. 15
№ 58,

повторить таблицу умножения

Вершины, стороны многоугольни-ка.

Свойства диагоналей прямоугольни-ка

13

Нумерация. Разряды
и классы.

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

Изучение нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема-

тический диктант

(15 мин)

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

С. 16
№ 63,

Инд.зад.

14

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых

1

Изучение нового материала

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Текущий.

Тест

(10 мин)

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

С. 17
№ 68,

повторить

правила

15

Сравнение
чисел

1

Урок закрепления знаний

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текущий.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

С. 18
№ 73,

16

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

1

Изучение нового материала

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий.

Фронтальный опрос

Способы увеличения(уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз.

С. 19
№ 78,

17

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда
в числе

1

Изучение нового материала

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Текущий.

Тест

(10 мин)

. Разряды. Сравнение многозначных чисел.

С. 20
№ 83,

18

Закрепление изученного материала
по теме
«Нумерация чисел, больших 1000»

1

Урок закрепления знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Текущий. Ариф. Диктант

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

С. 21
№ 88,

19

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Изучение нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Текущий.

Фронталь-ный опрос

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

С. 22
№ 92,

20

Луч, числовой луч

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины

Знать понятия «луч», «числовой луч».

Уметь распознавать
геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины

С. 23
№ 96,

Инд.зад

21

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля
и линейки

1

Изучение нового материала

Построение прямого угла на клетчатой
бумаге

Знать понятие «угол»,
виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Текущий.

Арифмети-ческий диктант

Распознавание и изображение геометрических фигур

С. 24
№ 101,

Отношения «равно», « больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

22

Единица
длины –
километр

1

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

С. 25
№ 107,

Инд.зад

23

Единицы
площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

1

Изучение нового материала

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий. Арифмети-ческий диктант

Работа с таблицей (Таблица единиц площади)

С. 26
№ 112 ,

головоломка

24

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Изучение нового материала

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

.Работа с палеткой.

С. 27
№ 118,

Инд.зад

25

Нахождение нескольких
долей целого

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

С. 28
№ 123 ,

головоломка

26

Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы
площади»

1

Урок закрепления знаний

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины
и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Тест

Распознавание и изо-бражение геометри-ческих фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

С. 29, № 129,заполнить таблицу

27

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифмети-ческий диктант

Масса.  Сравнение предметов по массе.

С. 30
№ 134 ,

головоломка

28

Единицы
времени

1

Изучение нового материала

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать
приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий.

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

С. 31, № 140,инд.зад.

29

24-часовое исчисление времени

1

Изучение нового материала

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Самостоя-тельная работа
(15 мин)

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

С. 32
№ 145 ,

головоломка

30

Решение задач (вычисление начала, продолжительности
и конца
события)

1

Урок закрепления знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Текущий.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

С. 33, № 150,инд.зад.

31

Единица
времени –
секунда

1

Урок закрепления знаний

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий.

С. 34
№ 155 ,

Учить правила

32

Единица
времени –
век. Таблица единиц времени

Урок закрепления знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий. Фронталь-ный опрос

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,километр).

С. 29, № 129,заполнить таблицу

33

Контрольная работа №2
за I четверть
(40 мин)

1

Контроль знаний

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Конт-
рольная работа

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,километр).

С. 28
№ 123 ,

головоломка

Величины (19 ч)

34

Анализ контрольной
работы,
работа над  ошибками.
Нахождение нескольких
долей целого

1

Урок закрепления знаний

Вычисление периметра многоугольника.
Вычисление площади прямоугольника

Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

С. 29, № 129,заполнить таблицу

35

Закрепление изученного. Единицы
времени

1

Урок закрепления знаний

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Тематичес-кий

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоуголь-ника

С. 33, № 150,инд.зад.

36

Единицы
времени. Самостоятель-ная работа
по теме «Единицы времени» (20 мин)

1

Контроль знаний

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, времени. Единицы  времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Само-
стоя-
тельная
работа.

Тематический

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

С. 28
№ 123 ,

головоломка

II четверть – 28 часов

Сложение и вычитание (9 ч)

37 (1)

Письменные приемы
сложения
и вычитания

1

Урок закрепления знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

Текущий

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

С. 33, № 150,инд.зад.

38 (2)

Вычитание
с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида
30007 – 648)

1

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

С. 28
№ 123 ,

головоломка

39 (3)

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Урок закрепления знаний

Взаимосвязь между
компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Доля. Нахождение нескольких долей целого

40 (4)

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.

Арифметический
диктант

С. 32
№ 145 ,

головоломка

41 (5)

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

1

Изучение нового материала

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Масса.  Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

С. 33, № 150,инд.зад.

42

(6)

Сложение
и вычитание  величин

1

Изучение нового материала

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий.

Сравнение и упорядочение объектов по массе.

С. 34
№ 155 ,

Учить правила

43-44 (7-8)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

2

Урок закрепления знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

Текущий.

Арифмети-ческий диктант

45 (9)

Контрольная  работа № 3  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
(40 мин)

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Конт-
рольная работа

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Умножение и деление (75 ч)

46 (10)

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

Решение текстовых задач арифметическим способом

С. 35
№ 145 ,

головоломка

47 (11)

Письменные приемы
умножения

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

выполнять письменные вычисления умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числ

С. 36 № 150,инд.зад.

48 (12)

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7

1

Изучение нового материала

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.

выпололнять
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7

С. 37
№ 155 ,

Учить правила

49 (13)

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

Изучение нового материала

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант

Единицы времени (секунда, минута, час,сутки, неделя, месяц, год, век).Таблица единиц времени.

С. 38
№ 160 ,

50 (14)

Нахождение неизвестного множителя

1

Урок закрепления знаний

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахож-
дения неизвестного
множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Инд.зад.по.карточкам

51 (15)

Деление как арифметичес-кое действие

1

Урок закрепления знаний

Деление. Конкретный смысл. Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий

Тест

(5 мин)

Сложение и вычитание (11ч)

С. 36
№ 169 ,

головоломка

52 (16)

Деление многозначного числа на однозначное

1

Урок закрепления знаний

 Деление чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

С. 37
№ 174 ,

Учить правила.

53 (17)

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Урок закрепления знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

С. 38
№ 180 ,

54 (18)

Итоговая
контрольная работа № 4

за I
полугодие

(40 мин)

1

Контроль знаний, умений

Деление трех-четырехзначного числа
на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые
задачи арифметическим способом

Конт-
рольная работа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

повторить

55 (19)

Нахождение неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Работа над ошибками

1

Урок закрепления знаний

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать правила нахождения неизвестного
делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Текущий.

Работа над ошибками

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при  выполнении вычислений

С. 39
№ 184 ,

Учить правила

56 (20)

Решение задач на пропорциональное деление

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий.

Тест
(5 мин)

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

57 (21)

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули

1

Изучение нового материала

Дделение чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Арифметический
диктант

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

С. 35
№ 165 ,

Учить правила

58 (22)

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Урок закрепления знаний

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий.

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

С. 36
№ 169 ,

головоломка

59 (23)

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули

1

Урок закрепления знаний

Деление многозначного числа на однозначное,использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Деление многозначных чисел на однозначные,  когда в записи частного есть нули

С. 37
№ 174 ,

Учить правила.

60 (24)

Решение задач на пропорциональное деление

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

С. 38
№ 180 ,

61 (25)

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

1

Урок закрепления знаний

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематичес-кий.

Арифмети-ческий
диктант.

Тест
(8 мин)

Использование соответствующих терминов

повторить

62 (26)

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.  Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)

Конт-
рольная работа

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

С. 39
№ 184 ,

Учить правила

63 (27)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1

Урок закрепления знаний

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять
письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Работа над ошибками

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

64 (28)

Среднее арифметичес-кое

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий

Умножение на однозначное число. Умножение и его свойства. Арифметические действия с нулем.

III четверть -40 часов

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

65 (1)

Среднее арифметичес-кое

1

Урок закрепления знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий

Названия компонен-тов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

С. 35
№ 165 ,

Учить правила

66 (2)

Скорость.
Единицы
скорости.

1

Изучение нового материала

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо-линейном движении.

С. 36
№ 169 ,

головоломка

67-68(3-4)

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

2

Изучение нового материала

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Текущий.

Арифметический
диктант

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

С. 37
№ 174 ,

Учить правила.

69 (5)

Закрепление по теме «Задачи
на движение

1

Урок закрепления знаний

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Тест
(15 мин)

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

С. 38
№ 180 ,

70 (6)

Решение
задач на движение

1

Урок закрепления знаний

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематичес-кий

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

повторить

71-72 (7-8)

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Знать понятие «треугольник», виды
треугольников.

Уметь пользоваться
изученной математической терминологией,
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

Текущий

Деление многозначных чисел на однозначные,  когда в записи частного есть нули.

С. 39
№ 184 ,

Учить правила

73 (9)

Виды треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника

1

Практи-ческого применения знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку

Текущий

Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз

С. 35
№ 165 ,

Учить правила

74 (10)

Виды треугольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля
и линейки

1

Прак-
тикум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов

Уметь выполнять
построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

Текущий

С. 36
№ 169 ,

головоломка

75 (11)

Контрольная  работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

Конт-
рольная работа

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо-линейном движении.

С. 37
№ 174 ,

Учить правила.

76 (12)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

1

Урок закрепления знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость)

С. 38
№ 180 ,

77 (13)

Умножение числа на произведение

1

Изучение нового материала

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

Текущий

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

повторить

78 (14)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

С. 39
№ 184 ,

Учить правила

79 (15)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями

1

Изучение нового материала

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронталь-ный опрос

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С. 35
№ 165 ,

Учить правила

80 (16)

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся
нулями

1

Урок закрепления знаний

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

Письменные вычисления с натуральными числами.

С. 36
№ 169 ,

головоломка

81 (17)

Решение
задач на движение

1

Изучение нового материала

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Само-
стоя-
тельная
работа
(10 мин)

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

С. 37
№ 174 ,

Учить правила.

82 (18)

Перестановка и группировка множителей

1

Изучение нового материала

Использование свойств арифметических действий
при выполнении
вычислений. Группировка множителей
в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи
между результатами
и компонентами умножения и деления

Текущий.

Арифмети-ческий диктант

Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

С. 38
№ 180 ,

83 (19)

Деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях

Текущий

Выполнение делениея
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

повторить

84 (20)

Деление
с остатком
на 10, 100, 1000. Решение задач

1

Изучение нового материала

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Индивидуальный
опрос

Выполнение деления
с остатком
на 10, 100, 1000.

С. 39
№ 184 ,

Учить правила

85 (21)

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

Изучение нового материала

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Текущий.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 35
№ 165 ,

Учить правила

86 (22)

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

Урок закрепления знаний

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С. 36
№ 169 ,

головоломка

87 (23)

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Урок закрепления знаний

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Текущий.

Арифметический
диктант

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

С. 37
№ 174 ,

Учить правила.

88 (24)

Контрольная  работа № 7 по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях

Конт-
рольная работа

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,

время

повторить  ,

89 (25)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

Урок закрепления знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Работа над ошибками

Перестановка,  группировка множителей в произведении

С. 38
№ 180 ,

Инд.зад.

90 (26)

Умножение числа
на сумму

1

Урок закрепления знаний

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.

С. 39
№ 184 ,

Учить правила

91 (27)

Письменное умножение на двузначное число

1

Изучение нового материала

Умножение  чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

С. 40
№ 189 ,

головоломка

92 (28)

Письменное умножение на двузначное число

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение.

С. 41
№ 194 ,

головоломка

93 (29)

Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач изученных видов

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

 Решение задач арифметическим способом

С. 42
№ 198 ,

Учить правила.

94 (30)

Письменное умножение на трехзначное число

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

Уметь применять
прием письменного
умножения на трехзначное число

Текущий.

Арифмети-ческий
диктант

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения..

С. 43
№ 205 ,

Инд.зад.

95 (31)

Письменное умножение на трехзначное число

1

Урок закрепления знаний

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,  на двузначное число)

Текущий.

Тест
(5 мин)

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения

С. 44
№ 211 ,

Учить правила

96 (32)

Письменное деление на двузначное число

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на двузначное число,
проверять правильность выполненных выч-ний

Текущий.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения

С. 45
№ 216 ,

головоломка

97 (33)

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

Текущий.

Арифмети-ческий диктант

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Инд.зад.

98 (34)

Деление на двузначное число

1

Урок закрепления знаний

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий.

Тест
(5 мин)

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения

С. 46
№ 221 ,

Инд.зад

99-100 (35-36)

Деление на двузначное число

2

Урок закрепления знаний

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

Текущий.

Фронтальный опрос

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения

С. 47
№ 226 ,

головоломка

101 (37)

Решение задач изученных видов

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Само-
стоя-
тельная работа
(20 мин)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

С. 37
№ 174 ,

Учить правила.

102 (38)

Деление на двузначное число

1

Изучение нового материала

Способы проверки
правильности
вычислений

Уметь применять
прием письменного
умножения и деления при вычислениях

Арифметический
диктант

(10 мин)

Письменные вычисления с натуральными числами

С. 38
№ 180 ,

103 (39)

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Урок закрепления знаний

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

Текущий.

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения

 С. 39
№ 184

104 (40)

Контрольная  работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»
(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Контроль-ная работа

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

С. 39
№ 184 ,

Учить правила,повторить

IV четверть – 32 часа

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

105 (1)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме
«Деление на двузначное число»

1

Урок закрепления знаний

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Работа над ошибками

С. 40
№ 190 ,

Учить правила

106 (2)

Умноже

ние и деление на двузначное
число

1

Урок закрепления знаний

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять
работу над ошибками

Тематичес-кий.

Фронталь-ный опрос

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

С. 41
№ 195 ,

головоломка

107-108 (3-4)

Письменное деление на трехзначное число

2

Изучение нового материала

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Текущий

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

С. 42
№ 200 ,

Инд.зад.

109-110 (5-6)

Деление на трехзначное число

2

Изучение нового материала

Свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Тематический.

Арифметический
диктант

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

С.43
№ 205 ,

111 (7)

Деление
с остатком

1

Изучение нового материала

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

С. 44
№ 211 ,

Учить правила

112 (8)

Решение задач. Деление с остатком

1

Изучение нового материала

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

Текущий.

Тест
(5 мин)

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

С. 45
№ 216 ,

Инд.зад.

113 (9)

Решение задач. Деление с остатком

1

Изучение нового материала

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление
с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематичес-кий

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

С. 46
№ 221 ,

114 (10)

Решение задач изученных видов

1

Урок закрепления знаний

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость);

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Само-
стоя-
тельная работа

(15 мин)

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

С. 47
№ 226 ,

головоломка

115 (11)

Решение
уравнений

1

Урок закрепления знаний

Зависимости между
величинами

Уметь выполнять письменные вычисления,
решать уравнения

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения

С. 48
№ 231 ,

Учить правила.

116 (12)

Контрольная  работа № 9 по теме
«Деление
на трехзначное число»
(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

Конт-
рольная работа

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

повторить

117 (13)

Анализ контрольной работы,
работа над ошибками.
Решение
уравнений

1

Урок закрепления знаний

Зависимости между
величинами

Уметь устанавливать
зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Работа над ошибками

Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения

С. 49
№ 236 ,

Учить правила

118 (14)

Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

С. 50
№ 241 ,

Учить правила

119 (15)

Решение
уравнений
и задач на движение

1

Изучение нового материала

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений

Тематичес-кий

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

С. 51
№ 246 ,

Учить правила

Систематизация и обобщение изученного (16 ч)

проверке вычислений

120 (16)

Нумерация. Выражение. Равенство.
Неравенство. Уравнение

1

Изучение нового материала

Классы и разряды.
Зависимости между
величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Текущий.

Арифметический
диктант

С. 52
№ 251 ,

Учить правила

121 (17)

Итоговая
контрольная работа № 10  за II
полугодие
(40 мин)

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Конт-
рольная работа

122 (18)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.  Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1

Урок закрепления знаний

Свойства сложения
и вычитания

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

С. 53
№ 256 ,

головоломка С.

.

123-124 (19-20)

Закрепление по теме «Умножение и деление.
Порядок Урок закрепления знаний выполнения действий»

2

Урок закрепления знаний

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Тематичес-кий

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

С. 54
№ 261 ,

125-126 (21-22)

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

2

Изучение нового материала

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.

Зависимости между
величинами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы: движения
(пройденный путь,
время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость)

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематичес-кий

арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

С. 55
№ 266 ,инд.зад.

.

127-128  (23-24)

Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры»

2

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время.

Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематичес-кий.

Фронталь-ный опрос

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 56
№ 272 ,

129 (25)

Контрольная  работа №11  по теме «Решение геометричес-ких задач»

1

Контроль
и учёт знаний

Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат

Контроль-ная работа

Умножение и деление.
Порядок выполнения действий»

повторить

130 (26)

Анализ контрольной работы

1

Урок закрепления знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания

Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

С. 57
№ 277 ,

Инд.зад

131-133 (27-29)

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

3

Урок закрепления знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы,

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематичес-кий

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.

С. 58
№ 282 ,

головоломка

134 (30)

Итоговая проверочная работа № 12 (40 мин)

1

Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

Проверочная работа

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.

Учить правила.

135 (31)

Анализ проверочной работы, работа над ошибками

1

Работа над ошибками

 Проверка умножения делением

С. 59
№ 289 ,

136 (32)

Защита проектных исследовательских работ

1

Урок-отчёт

Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).

Варианты:

 Математика в жизни человека.

 Магия чисел.

 Известные учёные-математики.

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу

Презента-ция

 Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами .

повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....

Программа и КТП по математике УМК Школа России (триместры)

Прогамма по математике и КТП с 1 по 4 класс, УМК Школа России. КТП на триместры, оформлено по ФГОС (с УУД и т.д.)...

Рабочая программа с КТП по математике (УМК "Школа России")

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...

Оценка индивидуальных достижений обучающихся 3 класса по математике УМК «Школа России»

Аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"

рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"...

Рабочая программа 1-4 класс по математике УМК " Школа России".

Рабочая программа 1-4 класс по математике УМК "Школа России"...