Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Аверьянова Татьяна Юрьевна

 Тематическое планирование

Математика. 4 класс. Программа «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_matematika.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

На изучение курса математики по УМК ,,Школа России" под редакцией А. А. Плешакова в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), по МБОУ СОШ № 102-170 часов(5 часов в неделю)

Содержание курса:

1.Повторение-13 ч. +3 ч.

2.Нумерация- 11ч. +2ч.

3. Величины- 18ч. +2ч.

4.Сложение и вычитание- 11ч. +4ч.

5.Умножение и деление- 71ч. +20ч.

6.Итоговое повторение -12ч.

7. Комплексные проверочные работы(стартовая, промежуточная, итоговая)-3ч.

 


 Тематическое планирование

Математика. 4 класс. Программа «Школа России»

№ п/п

Тема урока

Тип урока

кол- во часов

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Вид контроля

№ п/п

 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.Повторение(13ч.) +3ч.

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Комбинированный

1 час

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица. Называть разряды и классы.

Мотивация учебной деятельности.

Использовать общие приемы решения задач.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, приходить к общему решению.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Индивидуальный опрос

1

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Комбинированный.      1час 

Вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, эмоционально- нравственная  отзывчивость, доброжелательность

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, выделять главное, осуществлять синтез, строить рассуждения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои.

Фронтальный опрос

2

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Комбинированный .     1 час 

Выполнять сложение трех слагаемых, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, эмоционально- нравственная  отзывчивость, доброжелательность

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать  свою.

Формировать и удерживать учебную задачу.

Фронтальный опрос

3

4

Вычитание трехзначных чисел.

Комбинированный       1 час 

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Ориентация на понимание причин успеха в учебе, способности к самооценке.

Использовать общие приемы решения задач.

Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Фронтальный  опрос

4

5

Стартовая комплексная проверочная работа .

Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Контрольно-обобщающий урок 1 час

Комбинированный       1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Мотивация учебной деятельности

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Поиск и выделение необходимой информации.

Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Умение учиться, способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке.

Индивидуальный опрос

Фронтальный  опрос

5

6

6-7

Письменное умножение однозначных чисел на многозначное

Комбинированный       2 часа

Научатся выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Волевая саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Установление причинно- следственной связи, построение логической цепи рассуждений.

Потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Фронтальный  опрос

7-8

8-9

Прием письменного деления трехзначных чисел на однозначные

Комбинированный.      2 часа

Научатся выполнять письменное деление в пределах 1000, применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное, решать задачи.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; эмоционально – нравственная отзывчивость, доброжелательность.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать свою помощь.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Фронтальный  опрос

9-10

10-11

Деление трехзначных чисел на однозначные

Комбинированный.      2 часа

Научиться применять прием письменногоделения многозначного числа на однозначное, использовать свойства деления числа на 1 и нуля на число, выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях; эмоционально – нравственная отзывчивость, доброжелательность.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать свою помощь.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Фронтальный  опрос

11-12

12

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Комбинированный.      1 час 

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль, применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное, решать задачи.

Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

 Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к школе.

Фронтальный  опрос

13

13

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Комбинированный.      1 час

Научатся читать и строить столбчатые диаграммы, использовать диаграммы для сбора и представления данных.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Принятие учебной задачи урока и осуществление ее решения под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Умение учиться, способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке.

Фронтальный  опрос

14

14

Повторение

пройденного. ,,Что узнали? Чему научились?"    

Комбинированный.       1 час

Работать в паре, находить и исправлять неверные высказывания, пользоваться вычислительными навыками, решать составленные задачи.

Формирование учебных мотивов.

Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу.

Фронтальный  опрос

15

15

Контрольная работа по теме,,Повторение"

Контроль знаний, умений и навыков       1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее, пользоваться вычислительными навыками.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Контролировать свои действия, оценивать свою работу.

Индивидуальный опрос

16

16

Работа над ошибками. Анализ работ.

Комбинированный.       1 час

Научатся находить ошибки,допущенные в контрольной работе, анализировать свою работу

 Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Контролирование своих действий; умение отвечать на итоговые вопросы урока.

Индивидуальный  опрос

17

1

Нумерация      (11ч.) + 2 ч.

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Урок изучения нового материала      1 час

Научатся называть новую счетну. единицу-тысячу, разряды, которые составляют первый класс, второй класс. Научатся считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей. Высказывать свое мнение. Учитывать разные мнения и учиться обосновывать свое.

Контроль своих действий. Умение отвечать на итоговые вопросы урока.

Фронтальный  опрос

18

2

Чтение многозначных чисел

Урок изучения нового материала       1 час

Читать числа в пределе миллиона, выделять количество сотен, десятков и единиц в числе, совершенствовать вычислительный навык, анализировать свои действия и управлять ими.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения, учитывать разные мнения и учиться обосновывать свое.

Умение учиться, способность к организации своей деятельности

Фронтальный  опрос

19

3

Запись многозначных чисел.

Комбинированный.      1час

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки, научатся записывать числа в пределах миллиона.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей. Высказывать свое мнение. Учитывать разные мнения и учиться обосновывать свое.

Умение контролировать свои действия при решении познавательной задачи, оценивать свою работу.

Индивидуальный  опрос

20

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Комбинированный.      1 час

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 1000

Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

Работа в паре при выполнении задания, умение выслушивать ответ товарищ

Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи.

Индивидуальный  опрос

21

5

Сравнение многозначных чисел

Комбинированный.

 1 час

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение выслушивать ответ товарища, оценка правильности выполнения задания в доброжелательной форме.

Контроль своих действий при решении познавательной задачи.

Фронтальный опрос

22

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Комбинированный.   1 час

Научатся увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз, проверять правильность выполненныхвычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Умение осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Работа в паре.

Контроль и оценка правильности собственных действий при выполнении задания, оценка результатов совместной работы.

Индивидуальный  опрос

23

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Комбинированный

1 час

Научатся выделять в числе общее количество единиц любого разряда, определять последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000; находить общее количество единиц какого- либо разряда в многозначном числе.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока, постановка и формирование проблемы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке.

Индивидуальный опрос

24

8

Класс миллионов и класс миллиардов

Комбинированный.      1 час

Научатся называть класс миллионов и класс миллиардов; читать числа в пределах 1000000000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение принимать учебную задачу урока, анализ задания и определение его цели.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Оценка результатов своей деятельности. Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Фронтальный опрос

25

9-10

,, Странички для любознательных".

Проект ,,Математика вокруг нас".Создание математического справочника,, Наш город".

Комбинированный

2 часа

Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи.

Формирование  готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение принимать учебную задачу урока, анализ задания и определение его цели.

Умение внимательно слушать друг друга, внятно и четко давать полный ответ на заданный вопрос.

Анализ выполнения учебной задачи урока, оценка результатов своей деятельности на уроке.

Индивидуальный опрос

26-27

11

Повторение пройденного,, Что узнали? Чему научились?"

Комбинированный.      1 час

Научатся контролировать и оценивать свою работу, ее результат, соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение принимать учебную задачу урока, анализ задания и определение его цели.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Оценка результатов своей деятельности. Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Фронтальный опрос

28

12-13

Контрольная работа по теме ,, Нумерация".

Работа над ошибками.

Контрольный

1 час

Комбинированный

1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы; выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока, постановка и формирование проблемы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке.

Индивидуальный опрос

29-30

1

Величины       (18ч.)+2ч.

Единицы длины- километр. Таблица единиц длины.

 

Комбинированный.       1 час

Называть единицы длины; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Формирование учебных мотивов.

Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу.

Фронтальный  опрос

31

2

Соотношения между единицами длины.

Комбинированный.       1 час

Называть единицы длины; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке

Индивидуальный опрос

32

3-4

Единицы площади.

Комбинированный урок 2 часа

Называть единицы площади; использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине и площади; называть результат припереводе одних единиц в другие: мелкие в крупные и крупные в мелкие, используя соотношения между ними.

Формирование учебных мотивов, развитие познавательных интересов.

Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Умение выслушивать ответ товарища, оценка правильности выполнения заданий в доброжелательной форме.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности, контроль своих действий при решении познавательной задачи.

Фронтальный опрос

33-34

5

Определение площади  с помощью палетки.

Комбинированный.      1 час

Использовать прием измерения площади фигуры с помощью палетки, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачиарифметическим способом.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Знаково – символическое моделирование, поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы.

Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству, включатся в групповую работу в парах.

Преодоление импульсивности и умение контролировать свои действия.

Фронтальный опрос

35

6-7

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

Комбинированный.       2 часа

Понимать понятие ,,масса", называть единицы массы, сравнивать величины по их числовым значениям; использовать таблицу единиц массы, выражать данные величины в различных единицах, решать  задачи арифметическим способом.

 Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.

Контролирование своих действий; умение отвечать на итоговые вопросы урока.

Индивидуальный  опрос

36-37

8

Контрольная работа  за 1 четверть.

Комбинированный.       1 час

Повторение и обобщение знаний по теме «Нумерация чисел», таблицу мер длины; контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей. Высказывать свое мнение. Учитывать разные мнения и учиться обосновывать свое.

Контроль своих действий. Умение отвечать на итоговые вопросы урока.

Фронтальный  опрос

38

9-10

Анализ Результатов.

Повторение пройденного. ,, Чего узнали. Чему научились".

Комбинированный.       2 часа

Проверят усвоение изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Контроль знаний

3940

11-12

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

Комбинированный.       2 часа

Называть единицы времени: год, месяц, неделя, сутки; переводить одни единицы времени в другие, определять соотношения между единицами времени, определять время по часам, сравнивать величины.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие учебной задачи урока, знаково –символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Индивидуальный опрос

41-42

13-14

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

Комбинированный.       2  часа

Научатся  решать задачи на определения начала, продолжительности и конца событий, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,  решать задачи.

Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения.

Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу

Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке.

Фронтальный опрос

43-44

15-16

Единицы времени секунда и век.

Комбинированный.       2 часа

Научатся называть новые единицы времени-секунду и век, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения.

Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу

Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке

.

Фронтальный опрос

45-46

17

Таблица единиц времени.

Комбинированный.       1 час

Научатся использовать таблицу единиц времени; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, переводить одни единицы временив другие, используя соотношения между ними.

Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения.

Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу

Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке.

Фронтальный опрос

47

18-20

Прием вычислений вида 36-20

Комбинированный.       3 часа

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.

 Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формирование проблемы.

Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству. Включаться в групповую работу и работу в парах.

Преодоление импульсивности и умение контролировать свои действия; умение учиться.

Индивидуальный опрос

48-50

1

Сложение и вычитание(11ч) +4ч.

Устные и письменные приемы вычислений.

Комбинированный.       1 час

Объяснять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 000,  осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения.

Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу

Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке.

Фронтальный опрос

51

2

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456,

57001-18032

Комбинированный.       1 час

Научатся  выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

 Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формирование проблемы.

Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству. Включаться в групповую работу и работу в парах.

Преодоление импульсивности и умение контролировать свои действия; умение учиться.

Индивидуальный опрос

52

3

Нахождение неизвестного слагаемого

Комбинированный.       1 час

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого; пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений, объяснять решение уравнений и их проверку.

 Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формирование проблемы.

Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству. Включаться в групповую работу и работу в парах.

Преодоление импульсивности и умение контролировать свои действия; умение учиться.

Индивидуальный опрос

53

4-5

Нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого

Решение уравнений.

Комбинированный.       2 часа

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия( со скобками и без них); объяснять решение уравнений и их проверку.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

54-55

6-7

Нахождение нескольких долей целого.

Комбинированный.       2 часа

Находить несколько долей целого; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия( со скобками и без них); решать задачи на нахождения нескольких долей целого.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Постановка и формирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.

Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие. Что он знает и что - нет

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

56-57

8

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Комбинированный.       1 час

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, решать задачи арифметическим способом, сравнивать площади фигур.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Постановка и формирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.

Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие. Что он знает и что - нет

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

58

9

Сложение и вычитание значений величин.

Комбинированный.       1 час

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения, записывать вычисления в строчку и столбиком.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,  эмоционально – нравственная отзывчивость.

Постановка и формирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации

Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству. Включаться в групповую работу и работу в парах.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Индивидуальный опрос

59

10

Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Комбинированный.       1 час

Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание величин.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

60

11

Контрольная работа по теме ,,Сложение и вычитание".

Контрольный урок      1 час

Использовать приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи арифметическим способом, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

61

12-13

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

,,Странички для любознательных"

Комбинированный.       2 часа

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях, анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы.

Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач.

Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос

62-63

14-15

Повторение пройденного «Чему научились»

Комбинированный.       2 часа

Использовать приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи арифметическим способом, оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач.

Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос

64-65

1

Умножение и деление(71ч +10ч)

Умножение и его свойства.               

Комбинированный.       1 час

Выполнять умножения, используя свойства умножения, использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений..

Формирование положительного отношения к школе, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ставить, формулировать и решать проблемы.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат.

Фронтальный опрос

66

2

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Комбинированный.       1 час

Научатся выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное, умножать именнованные числа на однозначные.

Формирование положительного отношения к школе, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ставить, формулировать и решать проблемы.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат.

Фронтальный опрос

67

3

Умножение на 0 и на 1.

Комбинированный.       1 час

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1, применять полученные знания для решения задач, совершенствовать вычислительные навыки, решать составные задачи.

Формирование положительного отношения к школе, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ставить, формулировать и решать проблемы.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат.

Фронтальный опрос

68

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Комбинированный.       1 час

Объяснять приемы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями, находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (таблица, схема)

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Различать способ и результат действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Фронтальный опрос

69

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Комбинированный

1 час  

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия( со скобками и без них).

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (таблица, схема)

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Различать способ и результат действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Фронтальный опрос

70

6

Деление многозначного числа на однозначное.

Комбинированный

1 час

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач; применять полученные знания для решения задач, контролировать и оценивать свою работу, ее результат.

Мотивация учебной деятельности; принятие образа « хорошего ученика».

Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации; сбор информации; обработка информации.

Анализ информации; передача информации; применение и представление информации.

Формулировать собственное мнение и  позицию; задавать вопросы.

Формулировать собственное мнение и  позицию; задавать вопросы. Осуществлять взаимный контроль.

Формулировать и удерживать учебную задачу; различать способ и результат действия.

Использовать установленные правила в контроле способа решения

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

71

7-8

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Комбинированный

2 часа

Научатся объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное, выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением.

Мотивация учебной деятельности; принятие образа « хорошего ученика».

Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации; сбор информации; обработка информации.

Анализ информации; передача информации; применение и представление информации.

Формулировать собственное мнение и  позицию; задавать вопросы.

Формулировать собственное мнение и  позицию; задавать вопросы. Осуществлять взаимный контроль.

Формулировать и удерживать учебную задачу; различать способ и результат действия.

Использовать установленные правила в контроле способа решения

Фронтальный опрос

72-73

9

Контрольная работа за 2 четверть.

Контрольный урок

1 час

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия( со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих.

Использовать установленные правила в контроле способа решения

Контроль знаний

74

10

Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Комбинированный

1 час

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Использовать общие приемы решения задач.

Осуществлять самоконтроль.

Предвосхищать результат.

Фронтальный опрос

75

11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

Комбинированный

1 час

Применять полученные знания для решения задач, составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Использовать общие приемы решения задач.

Осуществлять самоконтроль.

Анализировать результат.

Фронтальный опрос

76

12-13

Решение задач на пропорциональное деление.

Комбинированный

2часа

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом, применять полученные знания для решения задач.

Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих.

Использовать установленные правила в контроле способа решения

Фронтальный опрос

77-78

14-16

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Комбинированный

3 часа

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом; делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; мотивация учебной деятельности.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, подведение под правило.

Определять общую цель и пути ее достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формулировать и удерживать учебную задачу; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Фронтальный опрос

79-81

17-18

Повторение пройденного ,,Что узнали. Чему научились"

Комбинированный

2 часа

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по усмотрению выявленных недочетов; использовать приемы деления многозначного числа на однозначное, решать задачи арифметическим способом.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; мотивация учебной деятельности.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; мотивация учебной деятельности.

Ставить , формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации.

Ставить , формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Определять общую цель и пути ее достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог.

Формулировать и удерживать учебную задачу; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Различать способ и результат действия; использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

82-83

19

Контрольная работа по теме ,,Умножение и деление на однозначное число".

Контрольный урок

1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Уважительное отношение к иному мнению;  готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Применение представление информации; оценка информации.

Строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог.

Составлять план и последовательность действий.

Контроль знаний

84

20-21

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

Комбинированный

2час

Применять полученные знания для решения задач. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; уважительное отношение к разному мнению.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Строить понятные для партнера высказывания;  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат.

Фронтальный опрос

85-86

22-23

Скорость. Время. Расстояние.Единицы скорости.

Комбинированный

2 часа

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние в таблицу, составлять по выражению задачи; составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; уважительное отношение к разному мнению.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Строить понятные для партнера высказывания;  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат.

Фронтальный опрос

87-88

24

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Комбинированный

1 час

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости, понимать взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; уважительное отношение к разному мнению.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Строить понятные для партнера высказывания;  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат.

Фронтальный опрос

89

25-27

Решение задач на движение.

Комбинированный.       3 часа

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение; понимать взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Постановка и формирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации.

Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие. Что он знает и что - нет

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

90-92

28

Умножение числа на произведение.

Комбинированный

1 час

Применять свойства умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; использовать свойства арифметических действий при вычислении; находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика».

Подведение под правило; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль.

Формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Фронтальный опрос

93

29-31

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Комбинированный

3 часа

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком; выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика».

Подведение под правило; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль.

Формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Фронтальный опрос

94-96

32

Решение задач на одновременное встречное движение.

Комбинированный

1 час

Решать задачи на одновременное встречное движение, выполнять схематический чертеж, сравнивать задачи и их решения.

Мотивация учебной деятельности

Ставить, формулировать и решать проблемы.

Осуществлять  взаимный контроль

Составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу.

Фронтальный опрос

97

33

Перестановка и группировка множителей.

Комбинированный.       1 час

Использовать и применять свойства умножения при решении числовых выражений.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

98

34

35

Повторение пройденного ,,Странички для любознательных"

Контрольная работа по теме,, Ршение задач"

Комбинированный

2 час

Использовать переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения, решать задачи на одновременное встречное движение.

 Мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; анализ информации.

Строить понятные для партнера высказывания.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Фронтальный опрос

Учет знаний

99-100

36-37

,,Что узнали, чему научились."

Закрепление пройденного.

Комбинированный

2 часа

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счета; оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Мотивация учебной деятельности

Ставить, формулировать и решать проблемы

Осуществлять  взаимный контроль

Различать способ и результат действий.

Фронтальный опрос

101-102

38-40

Деление числа на произведение. Деление с остатком.

Комбинированный

3 часа

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, применять прием письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1000 с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Фронтальный

опрос

103-105

41

Составление и решение задач, обратных данной

Комбинированный

1 час

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи; записывать равенства и неравенства, выполнять проверку, применять полученные знания при решении задач.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика»

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Индивидуальный

опрос

Индивидуальный

опрос

106

42-46

Промежуточная комплексная проверочная работа

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Контрольно- обобщающий урок 1 час

Комбинированный

5 часов

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять прием деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Мотивация учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика»

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Определять общую цель и пути ее достижения

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Контроль знаний

Индивидуальный

опрос

Индивидуальный

опрос

107

108-112

47-49

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Повторение пройденного.

Комбинированный

3 часа

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, использовать прием деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика»

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Индивидуальный

опрос

Индивидуальный

опрос

113-115

50

Контрольная работа по теме ,, Решение задач на движение"

Контрольный урок

1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика»

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Индивидуальный

опрос

Индивидуальный

опрос

116

51

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Комбинированный

1 час

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно; применять полученные знания для решения задач, использовать прием деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Сформированность учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

 Умение договариваться, находить общие решения; умение аргументировать свое предложение;  убеждать и уступать.

Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Фронтальный

опрос

117

52

Проект,,Математика вокруг нас".

Урок-проект

1 час

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связанный текст.

Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений  и умение обосновать собственное.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Фронтальный

опрос

118

53-54

Умножение числа на сумму.

Комбинированный

2 часа

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму; решать задачи, развивать внимание, речь, творческое мышление

Положительное отношение к школе;  чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие. Что он знает и видит, а что нет.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Фронтальный

опрос

119-120

55-56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Комбинированный

2 часа

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, объяснять, каквыполнено умножение многозначного числа на двузначное.

Положительное отношение к школе;  чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Фронтальный

опрос

121-122

57-58

Решение

задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Комбинированный

2 часа

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, анализировать задачи, составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи, выполнять вычитание именованных величин, находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение структурировать знания.

Умение с помощью  вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее  решение.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Фронтальный

опрос

123-124

59

Контрольная работа за 3 четверть.

Контрольный урок

1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее, соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов.

Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений  и умение обосновать собственное.

Умение с помощью  вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее  решение.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Контроль знаний

125

60

Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Комбинированный

1час

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное, осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение, объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трехзначное число.

Мотивация учебной деятельности

Ставить, формулировать и решать проблемы.

Осуществлять  взаимный контроль

Составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу.

126

61-63

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

Комбинированный

3 часа

Объяснять приемы умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули, решать задачи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

127-129

64-65

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

Комбинированный

2 часа

Решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, соотносить результат проведенного самоконтроля сцелями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Мотивация учебной деятельности

Ставить, формулировать и решать проблемы

Осуществлять  взаимный контроль

Различать способ и результат действий.

Фронтальный опрос

130-131

66-71

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Комбинированный

6 часов

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг, делить многозначное число на однозначное с остатком.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Фронтальный опрос

132-137

72-73

Решение задач.

Комбинированный

2 часа

Решать задачи арифметическим способом, применять полученные знания для решения  задач, объяснять выбор действия для решения.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Фронтальный

опрос

138-139

74-75

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Комбинированный   2 часа

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг, выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное по алгоритму.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика»

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос

140-141

76-77

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

Комбинированный

2 час

Научатся записывать и описывать действие умножения.

Закрепят умение находить произведение без таблицы умножения; отработают умение решать задачи на основной смысл умножения, пользоваться вычислительными навыками.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика»

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Фронтальный опрос

142-143

78

Повторение пройденного,,Что узнали. Чему научились".

Комбинированный

1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Сформированность учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

 Умение договариваться, находить общие решения; умение аргументировать свое предложение;  убеждать и уступать.

Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Фронтальный

опрос

144

79

Контрольная работа по теме,, Умножение и деление"

Контрольный урок    1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений  и умение обосновать собственное.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Фронтальный

опрос

145

80

Работа над ошибками.

Комбинированный

1 часа

Отработают умение решать задачи на основной смысл умножения; научатся составлять схемы к задачам на умножение.

Положительное отношение к школе;  чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие. Что он знает и видит, а что нет.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Фронтальный

опрос

146

81-83

Письменное деление многозначного числа на трехзначное.

Комбинированный

3 часа

Научатся находить рациональным способом периметр прямоугольника.

Положительное отношение к школе;  чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Фронтальный

опрос

147-149

84

Проверка умножения делением и деление умножением

Комбинированный

1 час

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, делать проверку, находить ошибки и записывать правильное решение.

Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение структурировать знания.

Умение с помощью  вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее  решение.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Фронтальный

Опрос

150

85-86

Проверка деления с остатком.

Комбинированный

2 часа

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, делать проверку, находить ошибки при делении, исправлять их.

Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов.

Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений  и умение обосновать собственное.

Умение с помощью  вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее  решение.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Индивидуальный

опрос

151-152

87

Странички для любознательных.

Комбинированный

1 час

Находить ошибки при делении многозначного числа на трехзначное, находить ошибки, исправлять их, решать составные задачи и задачи творческого характера.

Мотивация учебной деятельности

Ставить, формулировать и решать проблемы.

Осуществлять  взаимный контроль

Составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу.

Фронтальный опрос

153

88

Контрольная работа за год.

Комбинированный

1 час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения.

Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Фронтальный опрос

154

89

Работа над ошибками

Комбинированный

1 час

Оценивать результаты освоения тем за 4 класс, выявить ошибки, делать выводы на будущее.

Мотивация учебной деятельности

Ставить, формулировать и решать проблемы

Осуществлять  взаимный контроль

Различать способ и результат действий.

Фронтальный опрос

155

90-91

Закрепление пройденного Куб, пирамида, шар.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Комбинированный

2 часа

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число, проверять выполнение действия: умножение  делением и деление умножением, распознавать геометрические  тела: куб, шар, пирамида.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Фронтальный опрос.

156-157

1

Итоговое повторение (12 ч.)

Повторение пройденного ,,Что узнали. Чемк научились".

Комбинированный   1час

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Фронтальный

опрос

158

2

Нумерация. Выражения и уравнения.

Комбинированный

1 час

Называть числа натурального ряда, которые больше 1000; читать и записывать числа, которые больше 1000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность; решать числовые выражения и уравнения.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика»

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Индивидуальный

опрос

159

3

Контрольная работа по теме ,, Повторение"

Контрольный урок

1 час

Контролировать и оценивать свою работу, еерезультат, делать выводы.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика»

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия.

Контроль знаний

160

4

Итоговая комплексная проверочная работа.

Работа над ошибками.

Контрольный урок

2 часа

Контролировать и оценивать свою работу.

Сформированность учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

 Умение договариваться, находить общие решения; умение аргументировать свое предложение;  убеждать и уступать.

Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль знаний

161-162

5

Арифметические действия.

Урок обобщения и систематизации

1 час

Использовать приемы сложения и вычитания, умножения и делениячисел, которые больше 1000.

Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений  и умение обосновать собственное.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Фронтальный

опрос

163

6-7

Порядок выполнения действий.

Комбинированный

2 часа

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях  значений числовых выражений.

Положительное отношение к школе;  чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие. Что он знает и видит, а что нет.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Фронтальный

опрос

164-165

8-9

Величины.

Комбинированный

2 час

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений, выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими, решать задачи с использованием величин.

Положительное отношение к школе;  чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Фронтальный

опрос

166-167

10

Геометрические фигуры.

Комбинированный

1 час

Называть виды геометрических фигур, выполнять чертежи изученных геометрических фигур, классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение структурировать знания.

Умение с помощью  вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее  решение.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Фронтальный

Опрос

168

11-12

Решение задач.

Закрепление пройденного

Комбинированный

2 часа

Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, применять полученные знания для решения задач, записывать и решать задачи изученных видов.

Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов.

Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений  и умение обосновать собственное.

Умение с помощью  вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее  решение.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Индивидуальный

опрос

Индивидуальный

опрос

169-170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....