Технологическая карта урока математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы времени. Час. Минута" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_vo_2_kl.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Единицы времени. Час. Минута»

Класс: 2

Учитель: Константинова Венера Анатольевна

Тип урока: усвоения новых знаний

 

Цели по содержанию:

обучающие: 

          ознакомление с единицами измерения времени - часом и минутой;

определение времени по часам  с точностью до одной минуты;

формирование представлений  о единицах времени, соотношения между ними;

развивающие: 

развитие логического мышления, памяти, внимания,  познавательных и математических способностей;

 развитие грамотной речи, взаимного сотрудничества между учащимися;

развитие умения работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу;

развитие умения планировать свою деятельность;

формирование интереса к предмету математики;

развитие универсальных учебных действий;

воспитывающие:

       воспитание информационной культуры, дисциплинированности, настойчивости в учёбе;

       воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при работе;

       воспитание бережного отношения ко времени.

Планируемые  результаты учебного занятия:

  Предметные:

            Учащиеся будут знать единицы измерения времени («час, минута»),  будут уметь определять время по часам с точностью до минуты, переводить одни единицы времени в другие, решать составные и обратные задачи, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

   Метапредметные:

Познавательные:

         Будут уметь:

    - использовать математическую терминологию,  графические модели при решении задач, анализировать, делать выводы, сравнивать;

Регулятивные: 

    - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

Коммуникативные: 

           

         - участвовать в диалоге на уроке, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные результаты: 

               Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, установка на здоровый образ жизни.

Используемые  технологии:

здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

Информационно-технологические ресурсы:

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. и др. «Математика» 2 класс, ФГОС, Москва, «Просвещение», 20012

Презентация.

Электронная физминутка

 

Оборудование:

 Персональный компьютер, проектор, экран.

Палитра математическая с карточками «Час, минута», «Сложение и вычитание в пределах 100 вида 45+4, 45-5».

Часы настенные, будильники, электронные

Карточки с пословицами о времени

Ключи с ответами

Раздаточный материал для работы в парах «Составление режима дня»

Смайлики

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь ученика.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты обучения

Пред-

метные

Мета

предмет

ные

Личност

ные

1.Организационный этап и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на

работу

Проверяет готовность обучающихся к уроку, подводит к определению темы и целей  урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой и отгадайте загадку: «Без ног, а ходят, без рук, а показывают»

Слайд 1.

Оглянитесь вокруг. Кто из вас догадался, какова тема урока?  

Слайд 2. 

Что вы уже знаете о времени? Какова цель нашего урока?

Вы правильно сказали – время надо беречь. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.

Слушают учителя, улыбаются, отгадывают загадку, смотрят слайды, участвуют в диалоге

Знают, что такое время, для чего нужны часы

Развивают способности слушать и извлекать необходимую информацию, учатся целеполаганию, определению задач урока

Мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

Актуализация опорных знаний и способов действий

  1. Слайд 3.

Какой фигуры не хватает  в

ряду? Убедитесь в правильности вашего ответа.

Слайд 4.

2.Посчитаем устно.  

Слайд 5

 Вот видите: посчитать такие примеры – минутное дело! И все же иногда минута очень ценна! Ведь время нельзя остановить, вернуть назад, оно всегда движется, и только вперёд – от прошлого к будущему. Древние греки считали, что рядом с ними всегда течёт невидимая река времени – Лета. Она уносит мгновения, минуты, часы, годы, века. Так и появилась поговорка «Кануло в Лету!» – то есть «Ушло безвозвратно»

Отвечают на вопрос. Проверяют свой ответ.

Считают устно, читают числовые выражения разными способами

Умение выполнять действия сложения и вычитания, знать компоненты действий.

 Умение читать числовые выражения разными способами

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Воспитание пунктуальности, умения ценить своё и

чужое время

  1. Этап

выявления места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения обучающими, принятия ими целей урока

Вы слышали выражение: «Цена минуты – человеческая жизнь»? Когда так говорят?

            Слайд 6.

Поэтому часы с нами всегда! Слайд 7.

И мы должны научиться ими пользоваться.

Слайд 8

Чему научила вас полученная информация?

Отвечают на вопросы, смотрят слайды

Умение принимать цели и задачи урока

Умение принимать информацию, сотрудничать с учителем и сверстниками

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Включение обучающихся в целенаправленную деятельность

Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что он нам принёс? И ещё какой-то листок с надписью. Давайте прочтём, что здесь написано.

О чём здесь идёт речь?

Узнать новое о времени, стрелках часов нам поможет электронное приложение «О часах»

Будильник.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

О стрелках часов.

Смотрят электронное приложение

Получают новые сведения о часе, минуте, часовой и минутной стрелке

Умение принимать информацию, сотрудничать с учителем и сверстниками

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Физминутка

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  обучающимися изучаемой темы

Снятие напряжения с мышц шеи, лица, рук, ног, спины

Как двигается часовая стрелка?

А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?

Сколько таких чёрточек на циферблате?

Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки?

А весь круг, который она проходит?

Так сколько в часе минут? 

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите и запомните: 1 час=60 минут

             Тренировка №1

Работаем в парах. Расставьте фишки на палитре. Молодцы!

Тренировка №2.  Определите время на часах, прочитайте текст по очереди.

Молодцы! Вы правильно определяли время и выразительно прочитали текст. А сами вы соблюдаете режим дня? Обязательно его соблюдайте – это очень полезно для здоровья!

(Звенит звонок  будильника)

Выполняет физминутку

От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой.

От одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.

60.

Минута.

Час.

60 мин.

Работают в тетрадях

Работа с палитрой (карточка 1)

Называют время, указанное на часах.

Определяют время, читают текст, отвечают на вопросы

Выполняют физминутку

Формирование понятий «час», «минута», соотношения часа и минуты.

Умение определять время по часам

Умение принимать информацию,  работать по плану, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Установка на здоровый образ жизни

6. Этап самостоятельной работы с самопровер

кой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

1.Сейчас мы  проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю вам выбрать те вопросы, на которые вы можете ответить. Оцените свои знания и знания своих товарищей.

2.Кто умеет поставить правильно стрелки? Наш урок начался в 9 часов 20 минут. Когда он закончится? Сколько минут продлится? Что мы успеем сделать за это время?

3.Сколько же длится минута? Давайте понаблюдаем. До какого числа Вова может посчитать за 1 минуту? А Вика? Кто считает быстрее? А кто из них меньше времени потратит на счет до 100? Почему?

4.Откройте учебник на стр.31. Выполним устно №2 (1,2)

Молодцы!

Выбирают вопросы и отвечают на них, оценивают ответы.

Ставят стрелки часов,  отвечают на вопросы.

Считают в течение минуты

Читают и выполняют задания устно

Умение определять время по часам, складывать минуты

Умение работать самостоятельно, оценить уровень своих знаний по теме, сравнивать и делать выводы

Умение анализировать свои действия и управлять ими

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Дать качественную оценку работы класса  и отдельных обучающихся

 I. Практическая работа.

1.Читаем все вместе: Посадил дед репку. Росла репка 1 месяц, двое суток и 4 часа. Пошел дед тянуть репку. Тянул-тянул её с 10 час 00 минут до 10 час 20 минут, не вытянет репку. Позвал бабку. Тянули они репку с 10 часов 30 минут до 10 часов 40 минут. И вытянули репку! Сколько всего времени понадобилось деду и бабке, чтобы вытянуть репку?

2.Выполните тренировочные упражнения: вкладка 2

II. Повторение изученного     материала

1.Закрепим навыки счёта с помощью палитры (карточки 2)

2.Работаем с учебником. №5 – работаем самостоятельно. Кто хочет проверить с помощью ключа? Кто уверен в правильности выполненных вычислений – можете приступать к следующему заданию.

3.Задача 4 – решить самостоятельно. Составить устно обратные задачи.

Решают задачу устно

Выполняют практическое задание 2 в электронном приложении с  использованием ноутбуков.

Работа  с вычислительной палитрой. Самопроверка

Работают с учебником. №5 – самостоятельная работа в тетради, самопроверка с помощью ключа по желанию

Сравнивают ответ, проговаривают обратные задачи и их решение

Закрепление навыков работы с текстовой задачей (поиск условия задачи в тексте, поиск путей решения задачи, составление обратных задач), совершенствование вычислительных навыков

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  работать самостоятельно, оценить уровень своих знаний

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение анализировать свои действия и управлять ими

8.Информация  о домашнем задании

Обеспечение понимания обучающими  цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Определяйте время по часам. Составьте режим дня, склейте. Обратите внимание на время и обязательно соблюдайте!

Записывают домашнее задание в дневник

Использование приобретённых знаний

Умение принимать информацию

Творческий подход к выполнению заданий, установка на здоровый образ жизни

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Инициировать рефлексию  обучающихся по их собственной деятельности и взаимодействия с  педагогом  и другими  обучающимися  в группе

Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке.

Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

Чему мы хотели научиться?

 Чему научились?

Какое время показывают часы?

 Сколько минут длился наш урок?

Вы устали?

Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске.

Спасибо за урок!

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Прикрепляют смайлики  к доске

Слайд (звенит звонок будильника)

Умение определять время по часам, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач

 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими

Литература:

Математика 2 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Моро М.И., Бантова М.А.,  

Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва:  «Просвещение», 2012 г.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике к УМК  М.И. Моро и др.» - Москва: «Просвещение», 2012 г.