Технологическая карта урока математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы времени. Час. Минута" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_vo_2_kl.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Единицы времени. Час. Минута»
Класс: 2
Учитель: Константинова Венера Анатольевна
Тип урока: усвоения новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие:
ознакомление с единицами измерения времени - часом и минутой;
определение времени по часам с точностью до одной минуты;
формирование представлений о единицах времени, соотношения между ними;
развивающие:
развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способностей;
развитие грамотной речи, взаимного сотрудничества между учащимися;
развитие умения работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу;
развитие умения планировать свою деятельность;
формирование интереса к предмету математики;
развитие универсальных учебных действий;
воспитывающие:
воспитание информационной культуры, дисциплинированности, настойчивости в учёбе;
воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при работе;
воспитание бережного отношения ко времени.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Учащиеся будут знать единицы измерения времени («час, минута»), будут уметь определять время по часам с точностью до минуты, переводить одни единицы времени в другие, решать составные и обратные задачи, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Метапредметные:
Познавательные:
Будут уметь:
- использовать математическую терминологию, графические модели при решении задач, анализировать, делать выводы, сравнивать;
Регулятивные:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные результаты:
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, установка на здоровый образ жизни.
Используемые технологии:
здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные
Информационно-технологические ресурсы:
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. и др. «Математика» 2 класс, ФГОС, Москва, «Просвещение», 20012
Презентация.
Электронная физминутка
Оборудование:
Персональный компьютер, проектор, экран.
Палитра математическая с карточками «Час, минута», «Сложение и вычитание в пределах 100 вида 45+4, 45-5».
Часы настенные, будильники, электронные
Карточки с пословицами о времени
Ключи с ответами
Раздаточный материал для работы в парах «Составление режима дня»
Смайлики
Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь ученика.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты обучения | ||
Пред- метные | Мета предмет ные | Личност ные | ||||
1.Организационный этап и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Проверяет готовность обучающихся к уроку, подводит к определению темы и целей урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение новой темы. Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой и отгадайте загадку: «Без ног, а ходят, без рук, а показывают» Слайд 1. Оглянитесь вокруг. Кто из вас догадался, какова тема урока? Слайд 2. Что вы уже знаете о времени? Какова цель нашего урока? Вы правильно сказали – время надо беречь. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке. | Слушают учителя, улыбаются, отгадывают загадку, смотрят слайды, участвуют в диалоге | Знают, что такое время, для чего нужны часы | Развивают способности слушать и извлекать необходимую информацию, учатся целеполаганию, определению задач урока | Мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний |
2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия | Актуализация опорных знаний и способов действий |
Какой фигуры не хватает в ряду? Убедитесь в правильности вашего ответа. Слайд 4. 2.Посчитаем устно. Слайд 5 Вот видите: посчитать такие примеры – минутное дело! И все же иногда минута очень ценна! Ведь время нельзя остановить, вернуть назад, оно всегда движется, и только вперёд – от прошлого к будущему. Древние греки считали, что рядом с ними всегда течёт невидимая река времени – Лета. Она уносит мгновения, минуты, часы, годы, века. Так и появилась поговорка «Кануло в Лету!» – то есть «Ушло безвозвратно» | Отвечают на вопрос. Проверяют свой ответ. Считают устно, читают числовые выражения разными способами | Умение выполнять действия сложения и вычитания, знать компоненты действий. Умение читать числовые выражения разными способами | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | Воспитание пунктуальности, умения ценить своё и чужое время |
выявления места и причины затруднения | Обеспечение мотивации учения обучающими, принятия ими целей урока | Вы слышали выражение: «Цена минуты – человеческая жизнь»? Когда так говорят? Слайд 6. Поэтому часы с нами всегда! Слайд 7. И мы должны научиться ими пользоваться. Слайд 8 Чему научила вас полученная информация? | Отвечают на вопросы, смотрят слайды | Умение принимать цели и задачи урока | Умение принимать информацию, сотрудничать с учителем и сверстниками | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Включение обучающихся в целенаправленную деятельность | Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что он нам принёс? И ещё какой-то листок с надписью. Давайте прочтём, что здесь написано. О чём здесь идёт речь? Узнать новое о времени, стрелках часов нам поможет электронное приложение «О часах» | Будильник. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час. О стрелках часов. Смотрят электронное приложение | Получают новые сведения о часе, минуте, часовой и минутной стрелке | Умение принимать информацию, сотрудничать с учителем и сверстниками | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Физминутка | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изучаемой темы Снятие напряжения с мышц шеи, лица, рук, ног, спины | Как двигается часовая стрелка? А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? Сколько таких чёрточек на циферблате? Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки? А весь круг, который она проходит? Так сколько в часе минут? Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите и запомните: 1 час=60 минут Тренировка №1 Работаем в парах. Расставьте фишки на палитре. Молодцы! Тренировка №2. Определите время на часах, прочитайте текст по очереди. Молодцы! Вы правильно определяли время и выразительно прочитали текст. А сами вы соблюдаете режим дня? Обязательно его соблюдайте – это очень полезно для здоровья! (Звенит звонок будильника) Выполняет физминутку | От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой. От одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки. 60. Минута. Час. 60 мин. Работают в тетрадях Работа с палитрой (карточка 1) Называют время, указанное на часах. Определяют время, читают текст, отвечают на вопросы Выполняют физминутку | Формирование понятий «час», «минута», соотношения часа и минуты. Умение определять время по часам | Умение принимать информацию, работать по плану, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу Установка на здоровый образ жизни |
6. Этап самостоятельной работы с самопровер кой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | 1.Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю вам выбрать те вопросы, на которые вы можете ответить. Оцените свои знания и знания своих товарищей. 2.Кто умеет поставить правильно стрелки? Наш урок начался в 9 часов 20 минут. Когда он закончится? Сколько минут продлится? Что мы успеем сделать за это время? 3.Сколько же длится минута? Давайте понаблюдаем. До какого числа Вова может посчитать за 1 минуту? А Вика? Кто считает быстрее? А кто из них меньше времени потратит на счет до 100? Почему? 4.Откройте учебник на стр.31. Выполним устно №2 (1,2) Молодцы! | Выбирают вопросы и отвечают на них, оценивают ответы. Ставят стрелки часов, отвечают на вопросы. Считают в течение минуты Читают и выполняют задания устно | Умение определять время по часам, складывать минуты | Умение работать самостоятельно, оценить уровень своих знаний по теме, сравнивать и делать выводы | Умение анализировать свои действия и управлять ими |
7. Этап включения в систему знаний и повторения | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | I. Практическая работа. 1.Читаем все вместе: Посадил дед репку. Росла репка 1 месяц, двое суток и 4 часа. Пошел дед тянуть репку. Тянул-тянул её с 10 час 00 минут до 10 час 20 минут, не вытянет репку. Позвал бабку. Тянули они репку с 10 часов 30 минут до 10 часов 40 минут. И вытянули репку! Сколько всего времени понадобилось деду и бабке, чтобы вытянуть репку? 2.Выполните тренировочные упражнения: вкладка 2 II. Повторение изученного материала 1.Закрепим навыки счёта с помощью палитры (карточки 2) 2.Работаем с учебником. №5 – работаем самостоятельно. Кто хочет проверить с помощью ключа? Кто уверен в правильности выполненных вычислений – можете приступать к следующему заданию. 3.Задача 4 – решить самостоятельно. Составить устно обратные задачи. | Решают задачу устно Выполняют практическое задание 2 в электронном приложении с использованием ноутбуков. Работа с вычислительной палитрой. Самопроверка Работают с учебником. №5 – самостоятельная работа в тетради, самопроверка с помощью ключа по желанию Сравнивают ответ, проговаривают обратные задачи и их решение | Закрепление навыков работы с текстовой задачей (поиск условия задачи в тексте, поиск путей решения задачи, составление обратных задач), совершенствование вычислительных навыков | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата, работать самостоятельно, оценить уровень своих знаний | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение анализировать свои действия и управлять ими |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания обучающими цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Определяйте время по часам. Составьте режим дня, склейте. Обратите внимание на время и обязательно соблюдайте! | Записывают домашнее задание в дневник | Использование приобретённых знаний | Умение принимать информацию | Творческий подход к выполнению заданий, установка на здоровый образ жизни |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Инициировать рефлексию обучающихся по их собственной деятельности и взаимодействия с педагогом и другими обучающимися в группе | Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке. Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? Чему мы хотели научиться? Чему научились? Какое время показывают часы? Сколько минут длился наш урок? Вы устали? Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске. Спасибо за урок! | Выполняют задание, отвечают на вопросы Прикрепляют смайлики к доске Слайд (звенит звонок будильника) | Умение определять время по часам, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими |
Литература:
Математика 2 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва: «Просвещение», 2012 г.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др.» - Москва: «Просвещение», 2012 г.