Методическая разработка урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Корнюшкина Ксения Михайловна
"Табличное сложение и вычитание. Нахождение "уменьшаемого" и "вычитаемого".
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matem_1klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Табличное сложение и вычитание.Нахождение «уменьшаемого» и «вычитаемого»

Цель:Сформулировать правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

Задачи:

образовательные

-Повторить компоненты вычитания

-способствовать выработке вычислительных навыков сложения и вычитания с переходим через десяток

-Обучать решению простых задач

развивающие

 - Создать условия для развития логического мышления

 - Способствовать развитию речи и  памяти

воспитывающие

Создать условия для развития интереса к уроку математики

Оборудование

для учителя

учебник

презентация

для ученика

учебник

пенал

дневник

тетрадь

План урока

 I Орг.момент

 II Актуализация знаний

  1. Решение задач
  2. Таблица сложения однозначных чисел переходящх через 10
  3. Подготовка к теме урока

 III Сообщение темы и цели урока

 IVФизминутка

 V Работа по теме

  1. Выведение правил через понятие целого и части.
  2.   Нахождение вычитаемого и уменьшаемого
  3. Решение упражнений

 VI Итог новой темы

 VII Повторение ранее изученного

VIII Задание на дом

IX Орг.конец

Ход урока

I Орг.момент

У:Здравствуйте ребята !Проверьте, на партах у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. У кого всё готово можете садиться.Откройте тетрадь отступите 4 кл. вниз .Запишите число и слово задачи.

II Актуализация знаний

  1. Решение задач

У: Сегодняшний урок мы начнем с решения задач. Откройте учебник на стр.37 №6. Прочитайте задачу про себя.

Миша и Лена рассказывали сказки...

Прочитайте, что сказано в условии про сказки Миши.

Что он рассказал сказки.

Что обозначим число 9?

Миша рассказал 9 сказок.

Это целое или часть?

Целое.

Что обозначают части?

2 веселые сказки и грустные сказки

Знаем ли мы сколько всего сказок рассказал Миша?

Да, 9.

Знаем сколько веселых ?

Да, 2.

А сколько грустных?

Нет.

Прочитайте, что сказано в условии про Ленины сказки.

Почему я изобразила на схеме 2 отрезка?

Веселые и грустные сказки.

Что обозначает большой отрезок?

Веселые сказки.

Как вы это поняли?

Веселых сказок Лена рассказала больше, значит большой отрезок обозначает веселые сказки

Что обозначает маленький отрезок?

Грустные сказки

Как вы это поняли?

Грустных сказок Лена рассказала меньше.

Прочитайте первый вопрос! Иди, по схеме расскажи, что мы для этого знаем?

Сколько всего Миша рассказал сказок ( 9) и 2 из них были веселые.

Как узнать сколько грустных сказок рассказал Миша?

9-2

Запишите первое действие! А ты пиши на доске.

Скажи полный ответ. А вы запишите ответ кратко: 7 сказок.

  1. Таблица сложения однозначных чисел переходящх через 10

У:Посмотрите на слайд.  Написаны примеры решите их устно. Называй ответ!

7+4=11

5+3=8

10+5=15

5+5=10

3+6=9

  1. Подготовка к теме урока

У:Прочитайте равенство, называя компоненты.

8-2=6

10-5=5

7-3=4

3-1=2

6-5=1

У:Можете ли вы сказать правило, как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое?

III Сообщение темы и цели урока

У:Сегодня на уроке выведем правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого и будем их использовать. Какая цель нам на урок? Что важно запомнить?

Цель урока: вывести правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого.Важно запомнить правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого

IV Физминутка

V Работа по теме

1) Выведение правил через понятие целого и части.

У: Рассмотрите рисунок на слайде. Составьте равенство.

6-2=4

Назовите что является целым?

6

А что такое 2 и  4 ?

часть

Как найти целое?

6=2+4

Каким компонентом является 6?

уменьшаемое

Как найти уменьшаемое? Сформулируйте правило.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

Каким компонентом является 2?

вычитаемое.

Как найти вычитаемое?

Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Давайте открой стр. 36 в учебнике и прочитаем правило, убедимся правильно ли мы думаем.

   

2)  Нахождение вычитаемого и уменьшаемого

У:Откройте учебник на  странице 36. Найдите №1.Читай задание!  Найди неизвестные числа! Что ищем в таблице № 1. ?

уменьшаемое.Прочитай правило!

Как нужно проверить?

Найдите таблицу номер 2. Что здесь нужно найти?

Вычитаемое.

Прочитай правило!

...

  1. Решение упражнений

У:Сейчас решим уравнения с подробным объясением. У доски будет работать …, а все остальные в тетради. Что известно? Что неизвестно? Как найти неизвестное?

18 — х = 10 ( известно уменьшаемое и разность,нужно найти вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность)

х = 18-10

х=8

18-8=10

10=10

х-7=8 ( известно вычитаемое и разность. Чтобы найти уменьшаемое нужно к вычитаемому прибавить разность.)

х=8+7

х=15

15-7=8

8=8

 VI Итог новой темы.

Какую цель ставили?

Сформулировать правила о нахождении вычитаемого и уменьшаемого.

Кто запомнил эти правила?

Проверим себя. Я раздам вам таблицы и вы должны заполнить их.

Проверьте у всех ли получились такие ответы!

4,10,5,2

Моолдцы вы усвоили эту тему!

     VII Повторение ранее изученного

У:Найдите номер 5. Прочитай задание!.Сравните если это возможно. Рассмотрите задание. Какие числа нельзя сравнивать?

3л и 3кг их не возможно сравнить

Почему?

 это единицы разных величин

Остальное сравните сами.

16см и 1дм 6см.

У:Как будем рассуждать?

у:1дм это 10 см + 6 см=16см значит ставим знак равно.

16кг и 6кг , 16 больше 6, а значит 16кг больше 6кг.

3см и 3дм, 3дм это 30см , значит 3см меньше чем 3дм

VIII Задание на дом

У:Откройте дневники и запишите задание стр.36 №3.Посмотрите в этом номере нужно решить уравения!

IX Орг.конец

У:Спасибо за урок! Вы хорошо работали сегодня! До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....