Урок математики в 1 классе по теме "Величины.Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок  "Открытие новых знаний"  соответствует требованиям  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  по ФГОС        

Учитель: Пономарева Оксана Васильевна

 Тема:«Величины. Килограмм»

УМК :«Школа 2100»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цели урока:

Предметные

1.Помочь учащимся усвоить представление о новой величине – массе

2.Продолжить закрепление знаний об общем принципе измерении величин.

Метапредметные

Учить понимать и формулировать цели конкретного задания. Оценивать результат своей деятельности.

Учить участвовать в обсуждении, работать в команде.

Учить читать и объяснять информацию по рисунку и схемам. Составлять алгоритмы и работать по ним.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация к уроку, фрукты разной величины, 2 коробки, оценочные листы для каждого ученика, карточки с цифрами, гиря 1кг, пакет муки и сахара по 1 кг, карточки для работы в паре.

Ход урока:

Этап урока

Содержание работы

1.Эмоциональный настрой (самоопределение к учебной деятельности)(«надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, какими надо быть на уроке, чтобы достичь хороших результатов?

Сегодня мы продолжим накапливать знания, а своими  умениями будем наполнять корзинки умений.

2.Актуализация знаний  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

Начнём урок с устных вычислений:

4 увеличить  на 3

9 уменьшить на 4

Сумма 6 и 2

Разность 10 и 4

Слагаемое 7, слагаемое 3, сумма …

На ск- ко 8 меньше 9?

Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, разность...

Из 8 вычесть 4?

Проверим результат:7,5,8,6,10,1,2,4.

Какие знания помогли нам выполнить это задание? Оцените своё умение вычислять.(по алгоритму) (первый кружок в корзинке)

Расположите числа в порядке возрастания, какое слово получилось?

ВЕЛИЧИНА

Что такое величина? С какой величиной мы знакомы?

3  Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

Сегодня узнаем необычное свойство предметов.

Сравните 2 коробки. Что можете сказать? (одинаковые). Чем отличаются?

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

Есть свойство, которое нельзя увидеть, его можно ощутить, если взять предмет в руки.

(1 уч. выходит к доске и берёт коробки в руки.)

Тяжелее – легче. Такое свойство наз – ся масса.

Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Можно ли пользоваться тем планом, по которому изучали величины? Чему будем учиться?

1.Измерять

2.Записывать

3.Сравнивать, складывать, вычитать новую величину.

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

Работа в группах:

Определите массу фруктов, наблюдения запишите в таблицу. Оцените своё умение работать в группе.

Как определяли?

Почему получили разный результат?

Нужен прибор. Кто догадался, какой?

Посмотрите, какие бывают весы. (слайды 1,2)

(слайд 3)- на каких весах масса фруктов одинаковая? Как догадались? Можно ли точно определить массу фруктов? Почему? (слайд 4,5,6,7) выразите массу яблока в конфетах, в сливах. Правда ли, что 5=2? Нужна одинаковая мерка.

Работа по учебнику. Чтение текста о кг

 Принято массу измерять килограммами. (слайд8).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4-5 мин.

Можем ли мы теперь точно измерить массу фруктов? (слайд 9,10)

Запишем массу фруктов в тетрадь. 1 кг,          1кг +2кг =3 кг

Чему учились?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 м

 Теперь самостоятельно:

1кг +1 кг +2кг =4кг  Сравните массу

3кг  и  4 кг

 

Чему учились?

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

Нужны ли в жизни нам эти знания? Где нам пригодятся эти умения?

Работа в паре:

У вас есть весы с гирями и набор предметов. Подумайте, какие предметы можно положить на вторую чашу весов?

Проверка.

Оцените своё умение определять массу предметов.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

Подведём итог нашего урока.

Чему учились? Как нам это пригодится? Давайте посмотрим на наши корзинки. Какими они были в начале урока, а стали в конце? Молодцы, вы хорошо поработали и наполнили корзинки своими умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...