Урок математики в 1 классе по теме "Величины.Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок "Открытие новых знаний" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 классФГОС"Величины. Сантиметр"40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  по ФГОС        

Учитель: Пономарева Оксана Васильевна

 Тема: « Величины. Сантиметр»

УМК: « Школа 2100»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цели урока:

Предметные

1.Обобщить представления детей о способах измерения длины

2.Познакомить с ед. измерения длины - см

Метапредметные

Учить понимать и формулировать цели конкретного задания. Оценивать результат своей деятельности.

Учить участвовать в обсуждении, работать в команде.

Учить читать и объяснять информацию по рисунку и схемам. Составлять алгоритмы и работать по ним.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация к уроку, оценочные листы для каждого ученика, карточки с цифрами, полоски разной длины для работы в паре, талисманы олимпийских и паралимпийских игр, полоска длиной 1см, чертёж линий, рисунок «Старинные меры длины».

Ход урока:

Этап урока

Содержание работы

1.Эмоциональный настрой (самоопределение к учебной деятельности)(«надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

Какое сейчас время года?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Какую пользу приносят занятия спортом?

Год назад в это время в нашей стране проходили Олимпийские игры. Сегодня мы как спортсмены будем преодолевать сложную математическую дистанцию. Свои результаты будем отмечать в маршрутном листе.

Какие качества помогут нам?

2.Актуализация знаний  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

Узнаем номера спортсменов. На старт!

2 увеличить  на 1

8 уменьшить на 1

5 увеличитить на столько же

Сумма 2 и 2

Число, предыд. 10

Проверим результат:3,7,10,4,9

Расставьте числа по порядку

Наз.лишнее число

Какие знания помогли нам выполнить это задание?

Мы преодолели первую часть дистанции. Оцените своё умение вычислять.(по алгоритму)

3  Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

Посмотрите на лыжные дорожки. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? (прямая, ломаная, луч, отрезок, кривая)

Работа в парах:

У вас на партах  тоже полоски. Определите самую короткую, длинную.

Как узнали? Сравнивали наложением.

Как сравнить длину дистанций лыжников?(на глаз – неточно)

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

Нужна мерка.» 2 уч. выходят  доске. Сравнивают отрезки разными мерками.

Получают разные результаты.

Почему?

Нужна одинаковая мерка.

Как думаете, чему будем учиться на уроке?(измерять длину)

Составим план работы:

1.Получаю новые знания

2.Применяю новые знания

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

Посм.на рисунок. Как думаете, что это? (старинные меры длины). Пядь, локоть. Удобно?

Из каких источников можно получить знания?

Откр. Учебник. Как измеряют длину? Достаньте из конверта мерку 1см.Удобно ли ею пользоваться? Есть инструмент – линейка.

Посмотрите, как правильно измерить длину.(на доску вывешивается алгоритм)

Кто может повторить?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4-5 мин.

2 ученика к доске, работают по алгоритму.

Работа в тетради. Учимся чертить отрезок заданной длины.

(работа по алгоритму)

Оцените своё умение чертить отрезки

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 м

Нужны ли нам новые умения? Для чего? Узнайте, кто на картинке?(талисманы Олимп.игр)Работа в группе:

Наши герои хотят купить спортивную обувь. Что для этого нужно? (Знать размер)

Узнайте размер ноги каждого героя. Результаты – в таблицу.

Оцените своё умение работать в группе.

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

Как мы в жизни можем использовать наши умения? Дома проведите исследование. Узнайте размер своей стопы.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

Подведём итог. Чему учились?

Посмотрите в свой маршрутный лист. Что можете сказать? Мы преодолели все препятствия и успешно достигли финиша!

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...