Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Николаева Наталия Николаевна

    Разработка урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта изучения темы «Умножение  и деление на 10»

    Учитель начальных классов  Николаева Н.Н.

    Тема

    Умножение и деление на 10

    Цели

    Образовательные: Сформировать способность к умножению  и делению на 10.

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Понимать, что такое «круглое число», название компонентов и результатов математических действий, правило умножения и деления на 10

    Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Основные понятия

    «Круглое число», название компонентов и результатов действий умножения и деления, правила умножения и деления на 10

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

    Технология проведения

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    УУД

    ФОУД

    Образовательные технологии

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    Миром правят числа

    Математический диктант на экране

    Фронтальная

    Работа в парах

    ИКТ   работы на уроке

    Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства, знать устные приемы сложения, умножения и вычитания чисел в пределах 100

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Значение произведения находится устно, как сумма шести десятков

    (36, 42, 48, 54, 39, 45, 51)

    Расположите полученные числа в порядке убывания. Что вы замечаете?

    На какие группы их можно разбить?

    Найдите число, которое одновременно кратно 5 и 9

    Дайте характеристику числу 45

    Расшифруйте слово (круглый)

    Какие фигуры вы бы назвали круглыми?

    Фронтальная работа

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

    Цели:

    - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

    - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

    Решите уравнение

    х:10=66

    40:х=10

    х*10=100

    Как найти неизвестные компоненты?

    Фронтальная работа

    Метод постановки проблемы в практике работы на уроке

    Знать название компонентов и результатов действий умножения и деления. Правила нахождения неизвестных компонентов

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

    III. Выявление места и причины затруднения

    Цели:

    - выявить место (шаг, операция) затруднения;

    - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    Почему мы не можем решить уравнения? Какие правила   не знаем?

    Метод постановки проблемы в практике работы на уроке

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    IV. Построение проекта выхода из затруднения

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    - организовать составление совместного плана действий;

    - определить средства.

    - Какую цель ставим?

    Назовите тему урока.

    - Что нам поможет?  

    Работаем в группах. Попробуйте сформулировать правила умножения на 10 и деления на 10

    Фронтальная работа

    Работа в группах

    Метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока в практике

    Метод организации работы в группе

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

    V. Реализация построенного проекта

    Цели:

    - реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    - зафиксировать новое знание в речи и знаках;

    - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

    - уточнить тему урока.

    Заслушивание групп  ( выход из затруднения). Сравнение результата работы группы и правила в учебнике

    Фронтальная работа

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Цель:

    - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Решение уравнений с использованием новых правил

    х:10=66

    40:х=10

    х*10=100

    Фронтальная работа

    Умение применять новое знание при решении учебной задачи

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    - организовать самопроверку по эталону, самооценку;

    - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

      Найди значение произведений

      К каждому примеру на умножение составить 2 примера на деление, используя новые правила

      Найди значение частного

    Самостоятельная работа

    Умение применять новое знание при решении учебной задачи

    Знать взаимосвязь действий умножения и деления

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Подводим итог работы на уроке.

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    - Какая тема урока была?

    Расскажите чему научились на уроке.

    Шкала успеха

    Метод рефлексии

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

    Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

    Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

    Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

    Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

    Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

    технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

    Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...