Деление с остатком
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Толмачёва Татьяна Владимировна

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_4_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   Поупражняемся в вычислениях.    «Деление с остатком»

Цель:

- систематизировать знания учащихся по теме «Деление с остатком»;

 - совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;  

 -   развивать  логическое мышление,  навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Формируемые УУД:

познавательные УУД

  – самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;

  - устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.

 - осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;

регулятивные  УУД

- принимать  и сохранять учебную задачу;

- понимать и выполнять инструкцию учителя;

- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания,  сверяя  с  образцом и корректировать  результаты своей деятельности;

-оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;

  коммуникативные УУД  

- уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;

- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;

- управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;

личностные УУД  

-нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

- смыслообразование   (установление связи между интересом и мотивацией).

Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.

Ход  урока

  1. Организационный момент

Приготовились к уроку математики. Открыли   рабочие тетради,  записали число,  классная работа.

  1. Минутка чистописания    

–Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831) 

-Назовите четные числа.

-Назовите нечетные числа    

-Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?

                                                                                                                                             

  1.  Устный счет.

«Блиц-турнир»

-Записать решения задач выражениями с переменной.

а) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?

(а+а.9)

б) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?

( а: (а - в) )

III. Тема урока.

Ребята, посмотрите на доску .

На доске выражения:

 72:8       36:6         29:5         28:4

-Какое выражение лишнее и почему? (29:5, деление с остатком)

-Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.

-Сегодня на уроке мы повторим тему «Деление с остатком».

1.Работа над правилами деления с остатком.

- Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.

Карта самоконтроля

Задание

Оценивание

  1. Знание правил деления с остатком

  1. Выполни деление с остатком

  1. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства

  1. Выполни деление с остатком, используя числа

  1. Реши задачу

- После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.

Опора на доске:

красный кружок – отлично,

зеленый кружок – хорошо,

синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.

1-е задание – работа над правилом.

-Дописать правила.

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить   …                         , то получится …                 .

2.Остаток должен быть меньше …                                      .

3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно …               , а остаток равен ….                                              .

Проверка, оценивание.

На доске:

38:5=7(ост. 3)    доказать, используя 1-е правило

10:3=2 (ост. 4)  доказать, используя 2-е правило

10:15=… (ост.  …)    доказать, используя 3-е правило      

 Физминутка

2. Выполнить деление с остатком.

Дети работают по карточкам.

26:4=                       32: 15=                       15: 50=

38:5=                       50: 12=                       108:234=

44:6=                       29:14=                         63: 105=

Проверка, оценивание.

3. Вставить числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства.

… : 150=… (ост. 72)                    30: …=0 (ост. …)

Проверка, оценивание.

4. Выполнить деление с остатком, используя числа:

30, 7, 4, 2                               724, 100, 7, 24

30:7=4(ост.2)                         724:100=7(ост.24)

30:4=7(ост.2)

-Возможен ли такой случай?     724:7=100(ост.24)  

-Почему?

5. Решить задачу.

В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?

62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется

Проверка, оценивание.

 Итог урока

- Какую тему повторяли на уроке?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Оцените свои знания, дополнив предложение: «Я усвоил эту тему …»

-Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.

V. Домашнее задание

Выполнить задание по карточкам, и в тетради – стр.53, № 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....