Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кислюнина Наталья Андреевна

Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»

 

 

 

         Цель урока: сформировать представление об оценке площади фигур.

Задачи урока:          1)Сформировать представление об оценке

площади фигур;

         2) Сформировать способность к оценке

площади фигур;

3) Познакомить с новым измерительным инструментом - палеткой;

4) Сформировать способность к измерению площади фигур неправильной формы с помощью палетки;

5) тренировать вычислительные навыки

Учебники: Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс 1 часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кислюнина Н.А.

Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»

 

        Цель урока: сформировать представление об оценке площади фигур.

Задачи урока:          1)Сформировать представление об оценке

площади фигур;

        2) Сформировать способность к оценке

площади фигур;

3) Познакомить с новым измерительным инструментом - палеткой;

4) Сформировать способность к измерению площади фигур неправильной формы с помощью палетки;

5) тренировать вычислительные навыки.

Учебники: Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс 1 часть.


Этапы урока

Ход урока

Примечания

1. Орг. момент.

2. Актуализация необходимых З.У.Н.

3. Постановка проблемной ситуации.

4. Знакомство с новым материалом. Оценка площади.

5. Первичное закрепление.

6. Приближенное вычисление площадей.

7. Первичное закрепление.

8. Итог урока.

  1. Игра «Передай эстафету».

25*4=     24*3=     5*18=      15*2=

153:3=    44:4=      96:6=        52:4=

38*2=     2*19=     6*24=      23*3=

96:4=      87:3=      72:2=       68:4=

17*8=     4*21=     13*7=     42*4=

48:8=      105:5=    24:12=     39:13=

  1.  - Назовите данные выражения одним словом.

3689:432=            16804:607=

518929:29=          368500:626=

  • Сделайте прикидку и определите, какие из значений данных выражений будут являться решением неравенства

    10  <  х   <  10000  

  • Чем отличается оценка от прикидки?

- Что общего и чем отличаются данные геометрические фигуры?

  • Площадь какой фигуры больше? Как узнать?
  • Посмотрите на эти фигуры.

  • Площадь какой фигуры больше? Как узнать?

  • Теперь посмотрите на эти фигуры.

  • Площадь какой фигуры больше?

     - Что же делать? Как быть?

  • Для измерения площадей таких  фигур используют специальный измерительный прибор, который называется палетка.
  • С помощью моей палетки давайте измерим площади первой и второй фигур.

S1 заключена между числами 8 и 12, а S2 – между числами 9 и 10.

  • Это мы с вами сделали оценку наших площадей.

  • Каждому из вас я выдам сейчас палетку. Рассмотрите ее.

  • Каждый сейчас нарисует в тетради любую геометрическую фигуру и самостоятельно оценит ее площадь.
  • Сравните площади фигур, изображенных на рисунках.

      -Вывод: не всегда площади фигур можно сравнить наложением.

  • Найдите в учебнике между какими числами заключены площади данных фигур.
  • Оцените площади фигур, данных в учебнике.

  • Вернемся к нашим первоначальным фигурам. Мы оценили их площади.

  • Как же теперь точно сказать площадь какой фигуры больше.
  • Нужно найти приближенное значение этих площадей.

S1=8+14:2=10 кв.ед.

S2=9+6:2=12 кв.ед.

S1 >S2

  • Давайте откроем учебник и прочтем алгоритм нахождения приблизительного вычисления площадей.

  • Вычисли площади данных фигур.

  • Что мы с вами сегодня узнали нового?
  • Что учились делать?
  • Рефлексия.

Работают сразу 4 ряда

Частные.

Оценка – найти границы между которыми заключено число.

Прикидка – найти приближенное число.

S   =а*а

S   =(а+в+*2

Путем наложения одной фигуры на другую.

Варианты ответов.

Проводится коллективное измерение на доске площадей фигур.

Палетка сделана из кальки размером 10 клеток на 10 клеток.

Работа в тетради.

Задание 1 стр.49 учебника.

Задание 3 стр.49 учебника.

Задания 4,5 стр.49 учебника.

Варианты детей.

Стр.53

Задание 1 стр.54,

Задание 6 стр.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"

Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...

Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Измерение площади многоугольника  Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах;  учить измерять площадь с помощью пале...

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые  результатыПредметные:уметь испо...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: "Оценка площади" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:                - формирование представления об оценке площади фигур;- формирование умения находить границы площади любой фигуры...