Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Кислюнина Наталья Андреевна

    Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»

     

     

     

             Цель урока: сформировать представление об оценке площади фигур.

    Задачи урока:          1)Сформировать представление об оценке

    площади фигур;

             2) Сформировать способность к оценке

    площади фигур;

    3) Познакомить с новым измерительным инструментом - палеткой;

    4) Сформировать способность к измерению площади фигур неправильной формы с помощью палетки;

    5) тренировать вычислительные навыки

    Учебники: Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс 1 часть.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Кислюнина Н.А.

    Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»

     

            Цель урока: сформировать представление об оценке площади фигур.

    Задачи урока:          1)Сформировать представление об оценке

    площади фигур;

            2) Сформировать способность к оценке

    площади фигур;

    3) Познакомить с новым измерительным инструментом - палеткой;

    4) Сформировать способность к измерению площади фигур неправильной формы с помощью палетки;

    5) тренировать вычислительные навыки.

    Учебники: Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс 1 часть.


    Этапы урока

    Ход урока

    Примечания

    1. Орг. момент.

    2. Актуализация необходимых З.У.Н.

    3. Постановка проблемной ситуации.

    4. Знакомство с новым материалом. Оценка площади.

    5. Первичное закрепление.

    6. Приближенное вычисление площадей.

    7. Первичное закрепление.

    8. Итог урока.

    1. Игра «Передай эстафету».

    25*4=     24*3=     5*18=      15*2=

    153:3=    44:4=      96:6=        52:4=

    38*2=     2*19=     6*24=      23*3=

    96:4=      87:3=      72:2=       68:4=

    17*8=     4*21=     13*7=     42*4=

    48:8=      105:5=    24:12=     39:13=

    1.  - Назовите данные выражения одним словом.

    3689:432=            16804:607=

    518929:29=          368500:626=

    • Сделайте прикидку и определите, какие из значений данных выражений будут являться решением неравенства

        10  <  х   <  10000  

    • Чем отличается оценка от прикидки?

    - Что общего и чем отличаются данные геометрические фигуры?

    • Площадь какой фигуры больше? Как узнать?
    • Посмотрите на эти фигуры.

    • Площадь какой фигуры больше? Как узнать?

    • Теперь посмотрите на эти фигуры.

    • Площадь какой фигуры больше?

         - Что же делать? Как быть?

    • Для измерения площадей таких  фигур используют специальный измерительный прибор, который называется палетка.
    • С помощью моей палетки давайте измерим площади первой и второй фигур.

    S1 заключена между числами 8 и 12, а S2 – между числами 9 и 10.

    • Это мы с вами сделали оценку наших площадей.

    • Каждому из вас я выдам сейчас палетку. Рассмотрите ее.

    • Каждый сейчас нарисует в тетради любую геометрическую фигуру и самостоятельно оценит ее площадь.
    • Сравните площади фигур, изображенных на рисунках.

          -Вывод: не всегда площади фигур можно сравнить наложением.

    • Найдите в учебнике между какими числами заключены площади данных фигур.
    • Оцените площади фигур, данных в учебнике.

    • Вернемся к нашим первоначальным фигурам. Мы оценили их площади.

    • Как же теперь точно сказать площадь какой фигуры больше.
    • Нужно найти приближенное значение этих площадей.

    S1=8+14:2=10 кв.ед.

    S2=9+6:2=12 кв.ед.

    S1 >S2

    • Давайте откроем учебник и прочтем алгоритм нахождения приблизительного вычисления площадей.

    • Вычисли площади данных фигур.

    • Что мы с вами сегодня узнали нового?
    • Что учились делать?
    • Рефлексия.

    Работают сразу 4 ряда

    Частные.

    Оценка – найти границы между которыми заключено число.

    Прикидка – найти приближенное число.

    S   =а*а

    S   =(а+в+*2

    Путем наложения одной фигуры на другую.

    Варианты ответов.

    Проводится коллективное измерение на доске площадей фигур.

    Палетка сделана из кальки размером 10 клеток на 10 клеток.

    Работа в тетради.

    Задание 1 стр.49 учебника.

    Задание 3 стр.49 учебника.

    Задания 4,5 стр.49 учебника.

    Варианты детей.

    Стр.53

    Задание 1 стр.54,

    Задание 6 стр.50


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

    Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

    План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

    Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

    Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"

    Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...

    Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника

    Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Измерение площади многоугольника  Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах;  учить измерять площадь с помощью пале...

    Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

    Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

    Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади"

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Площадь фигуры. Единицы площади.Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площад...