Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»
Цель урока: сформировать представление об оценке площади фигур.
Задачи урока: 1)Сформировать представление об оценке
площади фигур;
2) Сформировать способность к оценке
площади фигур;
3) Познакомить с новым измерительным инструментом - палеткой;
4) Сформировать способность к измерению площади фигур неправильной формы с помощью палетки;
5) тренировать вычислительные навыки
Учебники: Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_otsenka_ploshchadi.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кислюнина Н.А.
Конспект урока по математике в 4 классе «Оценка площади»
Цель урока: сформировать представление об оценке площади фигур.
Задачи урока: 1)Сформировать представление об оценке
площади фигур;
2) Сформировать способность к оценке
площади фигур;
3) Познакомить с новым измерительным инструментом - палеткой;
4) Сформировать способность к измерению площади фигур неправильной формы с помощью палетки;
5) тренировать вычислительные навыки.
Учебники: Л.Г.Петерсон «Математика» 4 класс 1 часть.
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
1. Орг. момент. 2. Актуализация необходимых З.У.Н. 3. Постановка проблемной ситуации. 4. Знакомство с новым материалом. Оценка площади. 5. Первичное закрепление. 6. Приближенное вычисление площадей. 7. Первичное закрепление. 8. Итог урока. |
25*4= 24*3= 5*18= 15*2= 153:3= 44:4= 96:6= 52:4= 38*2= 2*19= 6*24= 23*3= 96:4= 87:3= 72:2= 68:4= 17*8= 4*21= 13*7= 42*4= 48:8= 105:5= 24:12= 39:13=
3689:432= 16804:607= 518929:29= 368500:626=
10 < х < 10000
- Что общего и чем отличаются данные геометрические фигуры?
- Что же делать? Как быть?
S1 заключена между числами 8 и 12, а S2 – между числами 9 и 10.
-Вывод: не всегда площади фигур можно сравнить наложением.
S1=8+14:2=10 кв.ед. S2=9+6:2=12 кв.ед. S1 >S2
| Работают сразу 4 ряда Частные. Оценка – найти границы между которыми заключено число. Прикидка – найти приближенное число. S =а*а S =(а+в+*2 Путем наложения одной фигуры на другую. Варианты ответов. Проводится коллективное измерение на доске площадей фигур. Палетка сделана из кальки размером 10 клеток на 10 клеток. Работа в тетради. Задание 1 стр.49 учебника. Задание 3 стр.49 учебника. Задания 4,5 стр.49 учебника. Варианты детей. Стр.53 Задание 1 стр.54, Задание 6 стр.50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Площадь фигур"
урок- практикум...
Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"
Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...
Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Измерение площади многоугольника Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах; учить измерять площадь с помощью пале...
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые результатыПредметные:уметь испо...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: "Оценка площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: - формирование представления об оценке площади фигур;- формирование умения находить границы площади любой фигуры...