Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

  • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;
  • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение;

коррекционно-развивающая:

  • развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

коррекционно-воспитательная

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Деление с остатком.

Тип урока:   «Изучение нового материала»

Цель:     познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;  

               способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих                

              уроках.

Задачи урока:

коррекционно – образовательная:

  • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;
  • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение;

коррекционно-развивающая:

  • развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

коррекционно-воспитательная

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.

Методы работы: частично - поисковый,

                                наглядный,

                                словесный,

                                поощрение,

                                здоровьезбеающий.

Формы работы:    

  • работа в парах  
  •  индивидуальная      
  •  коллективная        

Оборудование:   - учебник « Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

                            - презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

                            - карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

                            - демонстрационный наглядный материал

Технологии используемые на уроке:    - ИКТ технологии

                                                                      - технология уровневой дифференциации обучения

                                                                       - игровые технологии

Ход урока.

Слайд 1

I . Орг. м .                       Психологический настрой детей на урок

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?  (Игра «Обмен настроением»)

Дети стоят в круге, держась за руки.

                            Я рада видеть каждого из вас.

                            И пусть прохлада в окна дышит,

                            Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

                            Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Улыбнулись друг другу.

Заняли свои места

II  Устный счёт

– Сегодня мы продолжим своё путешествие по стране Математика.                  

- Нам помогут, конечно же,  Мальвина и Буратино.                                                  Слайд  2

-Сегодня утром я получила письмо от Буратино.                                                       Слайд 3

«Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я забыл как решить эти примеры:

7 * 8 =                    

8 * 6 =

3 * 4 =

5 * 9 =

5 * 6 =

4 * 4 =

6 * 4 =

 

(Индивидуальная работа по карточкам)

 - А пока ребята помогают Буратино, мы с вами решим задачу от Мальвины.  ( № 4 )     слайд 3

Прямоугольник разделили на 8 равных частей. Нади площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см квадратных.

        

5 * 8 = 40 (см 2 )

-  Молодцы!

- А вы, ребята, справились с примерами?

-  Давайте проверим.

(примеры записаны на откидной доске,     )

- Какое выражение по вашему «лишнее»?  (24 : 8 = 3 )

- Почему?

- Как называются числа при делении?   (делимое делитель частное)

- Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения и похоже вам будет очень легко решить следующие примеры.

36 : 4 =

42 : 7 =

54 : 9 =

32 : 4 =

81 : 9 =

7 : 2 =

( последний пример не делится)


III  Физ. Мин.

Буратино, как живешь? 
Вот так! 
(показать большой палец)Как идешь?
Вот так! 
(ходьба на месте)
А бежишь? 
Вот так! 
(бег на месте)
Ночью спишь? 
Вот так! 
(руки «лодочкой», положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь ?
Вот так! 
(надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь?
Вот так! 
(погрозить пальцем соседу)

IV. Постановка темы и целей урока.

- А давайте попробуем раздать 7 морковок  2 зайчатам.           ( на каждом на столе – работа в парах)

- Я предлагаю вам разделиться на пары и поделить между зайчатами 7 морковок.

- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)

- Разделили морковку? ( Да)

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток.

- И как вы думаете, какая тема нашего урока?   (Тема нашего урока «Деление с остатком»)    слайд  4

(записать в тетради число и тему урока)

- откроем тетради и запишем число и классная работа, а также тему урока

V    Работа по теме урока

   1)       - Мальвина предлагает вам решить задачу.                               Слайд 5

             - У вас на столах вместо яблок – кружочки. Разложите их по 4 .

 (один ученик у доски, остальные на местах  - изображают наглядно ) индивидуальная работа

- Запишем в тетрадь :  (правило № 1)     слайд 4

11 : 4 =

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком

11 : 4 = 2 (ост. 3)

2)      - Выполним деление, с помощью рисунка.  (№ 2)

7 : 3 = 2 (ост 1)

10 : 4 = 2 (ост 2)

10 : 6 = 1 (ост 4)

12 : 3 = 4

- Сравним  остаток и делитель.  (остаток меньше делителя)    слайд 7

- Повторим ещё раз эти правила.

VI  Повторение.

№ 3  В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?

- О чём задача?

- Составим краткую запись в виде таблицы:   слайд 8, 9, 10

Количество листов

в 1 тетради

Количество

тетрадей

Общее число

листов

одинаковое

3 т

54 листа

?

90 листов

?

72 листа

- Зная, что в 3 одинаковы тетрадях 54 листа, что мы можем найти?   ( количество листов в одной тетради)

54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)

- А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да)

90 : 18 = 5 (т)

- Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов?  (да)

- Сделайте это самостоятельно.

72 : 18 = 4 (Т)

- Запишем ответ.

№ 5  ( 1 столбик по вариантам)

81 : 9 + 54 : 2 =

63 : 21 + 45 : 9 =

VII.  Итог

- Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- С чем справились?

- И что ещё не получается?

   - Мне и нашим гостям Мальвине и Буратино  тоже понравилось работать с вами.

ОЦЕНКИ

        VIII . Рефлексия.  

- Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

- Вспомним, с чего мы начали урок?

 - Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный.   Слайд 11

IX. Дом. задание                        Стр. 24. № 5 (2, 3 столбик)

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....