Конспект урока для 3 класса по теме: "Деление вида 87:29", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Зыкова Кристина Владимировна
Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление вида 87:29.

Цель урока:

  • научить детей делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Планируемые результаты:

личностные: 

  • развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.

предметные: 

  • знакомятся с приёмами деления двузначного числа на двузначное.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: учебник: "Математика" Моро, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний

3

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 17 февраля, классная работа.

Начнём наш урок с устного счёта.

На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки? ( (4*2)+(5*2)=8+10=18 )

А теперь я буду называть пример, а вы по цепочке будете говорить ответ:

5*7; 48-6; 51*1; 30:10; 12*2; 41-31; 10*5; 63:9.

Отвечают на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

3.

Постановка темы и цели урока

2

Сегодня тема новая у нас,

И Знайка-математик пришёл в наш класс,

Чтоб научить нас быстро вычислять,

Делить, в ответе цифру подбирать.

Слушают тему и цель урока

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

4.

Объяснение нового материала

Физминутка

15

2

Выполните умножение 29*3 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

29*3=87;   3*29=87;   87:29=3;   87:3=29

Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 87:29? (Надо найти число, которое бы при умножении на 29 давало бы 87.)

Найдём число, на которое надо умножить 29. Пробуем 2 и проверяем: 2*29=58, 58<87, значит 2 не подходит. Пробуем 3 и проверяем: 29*3=87, 87=87, значит, 87:29=3. Теперь решим №1 с объяснением в тетради.

Встаём из-за парт и повторяем движения!

Выполняют задание

Выполняют движения

П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию

Р: ориентир на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

20

№2 решаете самостоятельно, после – проверим.

Рассмотрим задачу №4.

Составим краткое условие:

50 л – 2 кг

75 л - ? кг

Как узнать, сколько литров молока идёт на 1 кг масла? (нужно 50:2=25)

А как теперь узнать, сколько масла получится из 75 литров молока? (нужно 75:25=3)

Ответ: 3 кг масла получится из 75 литров молока.

Выполним задание под вопросом.

Решаем в тетрадях самостоятельно, один – у доски с объяснением.

Решите задачу:

За 24 минуты кит должен вдохнуть свежий воздух 8 раз. За сколько минут он сделает 9 вдохов?

Запишем краткое условие:

24 мин – 8 вдохов

? мин – 9 вдохов

Как мы узнаем, за сколько минут кит делает 1 вдох? (нужно 24:8=3)

Можем ли мы сейчас узнать, за сколько минут он сделает 9 вдохов? (да, умножением: 9*3=27)

Ответ: за 27 минут кит сделает 9 вдохов.

Решим ещё одну задачу:

Водомерка за 4 гребка продвигается по воде на расстояние 80 см. На какое расстояние она продвинется за 7 гребков?

Как мы узнаем, сколько см преодолевает водомерка за 1 гребок? (нужно 80:4=20)

А на какое расстояние она продвинется за 7 гребков? (нужно 7*20=140, 1 м 40 см)

Ответ: за 7 гребков водомерка продвинется на 140 см, или 1 м 40 см.

работа в тетрадях

Работают в тетрадях, записывают упражнение

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию

6.

Итог урока

5

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Что для вас показалось сложным на нашем уроке?

Отвечают на вопросы

Умение излагать материал, полученный на уроке

7.

Рефлексия

5

Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

8.

Домашнее задание

2

№3,5 на стр. 18, расшифруй слово и расскажи об этом человеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...