Технологическая карта урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Першина Елена Вячеславовна

Технологическая карта урока содержит краткое содержание урока по теме: Умножение числа на сумму.

В данном классе эта тема встречается впервые, но с процессом умножения числв на сумму ребята знакомы, поэтому основной задачей является составление опорной схемы по правилу.

Учащиеся применяют полученные знания при решении самостоятельной работы.

Ценным является то, что учащиеся учатся самостоятельно оценивать свою работу на уроке, выявлять то, что они знают и то, над чем ещё необходимо поработать 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Тема урока: «Умножение числа на сумму»

  1. Краткая аннотация.

Тип урока: изучение нового материала

Использование технологии: проблемно-диалогическая.

  1. Учебник: Моро М.И. «Математика»  4 класс
  2. Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Описание разработки.

Цель: формировать умения применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ
  2. Научатся читать равенства, используя математическую терминологию
  • Личностные:
  1. проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. понимает причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;
  3. Даёт оценку своей работе и работе одноклассников на уроке

         Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. определяет цель и задачи урока с помощью выполнения задания;
  2. учится заполнять опорную схему в результате полученных знаний.

      Познавательные:

  1. использует знако-символические средства при выполнении заданий;
  2. делает выводы о результатах работы на уроке;

       Коммуникативные:

  1. Слушает и понимает речь других;
  2. Договаривается и приходит к общему решению в совместной  деятельности с одноклассниками.

      Задачи педагога:

  1. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
  2. Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
  3. Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

Результат

формируемые УУД

Организационный этап

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность урока

Приветствие.

- Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт  друг с другом и с учителем.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Личностные: самоопределение к деятельности, настрой на урок.

Актуализация знаний

Включение учащихся в учебную деятельность

В начале урока проведём математический диктант. На каждой парте лежат листочки с примерами. Как вы думаете,  какое задание будет предложено?

Сейчас мы с вами поработаем в паре. Необходимо решить примеры и ответы записать в порядке возрастания. В результате у вас должно получится ключевое слово.

Учащиеся в парах решают примеры и в результате совместной работы получают ключевое слово - УМНОЖЕНИЕ

Коммуникативные:

Умение работать в парах, договариваться, слушать друг друга.

Регулятивные:

Умения распределять задание между членами группы

Познавательные:

Использование полученных знаний на практике

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебному действию, выявление вопроса, который требует ответа

Какое же слово у вас получилось?

- Какой вывод сделаем, с каким действием мы сегодня будем работать?  (умножением)

- Хорошо, а теперь посмотрите на доску.

        

Как можно узнать количество фигур на рисунке?

Составьте пример.

Почему задание было дано одно, а варианты появились разные?

- Чем похожи эти выражения? Чем отличаются?

- Какой вопрос будет стоять перед нами? (как умножить число на сумму чисел)

- Сформулируйте тему нашего урока.

У себя в тетрадях на полях нарисуйте оценочную шкалу. Оцените себя по данной теме. Сможете ли вы выполнить умножение,  применив 2 способа решения?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цель и задачи урока.

Оценивают свои знания на данном этапе урока, для того чтобы увидеть и сравнить свои результаты в конце урока

Регулятивные:

Формулировать и сохранять учебную задачу и цель;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Выдвижение предположений о предполагаемой теме урока.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме

Открытие нового знания

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

На столе у вас лежат листочки для формулирования темы. Заполним первые пропуски в этом листочке.

______________на _______

                           a ∙ (b + с )

Итак, сформулируем ещё раз правило как же умножить число на сумму чисел?

- Как вы думаете, какова будет наша дальнейшая задача? (поупражнять в умножении числа на сумму).

Учащиеся заполняют опорную схему, опираясь на полученные знания. Учатся проговаривать правило, опираясь на составленную модель

Регулятивные:

Умение работать со схемами, моделью правила;

Осуществлять взаимоконтроль

Коммуникативные:

Уметь формулировать свой ответ; осуществление рефлексии своей деятельности.

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Физминутка

Психологическая разгрузка

Структурирование полученных знаний

Построение способа действий

Выполним № 139 у доски с комментированием, применяя оба способа вычисления. Для чего нужно уметь применять два способа решения таких примеров? (чтобы выбрать наиболее удобный для себя)

Применим теперь наши знания в другой ситуации, при сравнений выражений.

(№ 141)

Как можно сравнить данные выражения, не вычисляя их, но применив новое знание.

Оцените свою работу в листах самооценки

применим наши знания при решении задачи № 142.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Как удобно оформить условие?

-Оформим таблицу и заполним данные.

Как можно с помощью выражения решить эту задачу?

Запишем это выражение и решим его. (5 + 4) ∙ 52

Что мы ещё раз закрепили с помощью данной задачи?

Оцените свою работу в листах самооценки.

1 ученик работает у доски, остальные в тетради

Учащиеся работают в тетрадях и выполняют самопроверку.

Работах в листах самооценки

Регулятивные:

Выполнение учебных действий в речевой или умственной форме;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

Осуществлять самоконтроль

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий; уметь формулировать собственное мнение

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

А теперь проверим на сколько вы были внимательны на уроке. На доске у нас предложены разноуровневые задания. На «3», «4», «5». Выберите себе задание с которым вы сможете справиться и выполните его.

Уровень 1.

14 ∙  (2 + 5) =             5 ∙ ( 7 + 6) =                             12 ∙ (4 + 3) =               17 ∙ (4 + 1) =

Уровень 2.

Решите, выполнив развёрнутую запись:

3 ∙ 14 =               5 ∙ 17 =      

6 ∙ 16 =               4 ∙ 13 =

Уровень 3.

Составь по задаче выражение и реши её.  В магазин поступили новые игрушки: 5 кукол и 6 машин. Каждая игрушка стоила по 7 рублей. Сколько рублей стоят все эти игрушки?

Самостоятельная работа и     самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты

Регулятивные

- умение выбрать задание соответствующего уровня;

- действовать по инструкции в задании

Познавательные:

Владеть общими способами решения конкретных задач

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий

Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

Проверим вашу работу. Сверка с доской. Оцените свою работу в оценочной шкале. 

А теперь вернемся к нашей оценочной шкале. Посмотрите,  у кого всё получилось на уроке и он понял тему урока оцените свою работу, указав крестиком результат вашей самооценки.

Обучающиеся оценивают результат своей работы на оценочной шкале.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Тема урока: «Умножение числа на сумму»

  1. Краткая аннотация.

Тип урока: изучение нового материала

Использование технологии: проблемно-диалогическая.

  1. Учебник: Моро М.И. «Математика»  4 класс
  2. Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Описание разработки.

Цель: формировать умения применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ
  2. Научатся читать равенства, используя математическую терминологию
  • Личностные:
  1. проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. понимает причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;
  3. Даёт оценку своей работе и работе одноклассников на уроке

         Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. определяет цель и задачи урока с помощью выполнения задания;
  2. учится заполнять опорную схему в результате полученных знаний.

      Познавательные:

  1. использует знако-символические средства при выполнении заданий;
  2. делает выводы о результатах работы на уроке;

       Коммуникативные:

  1. Слушает и понимает речь других;
  2. Договаривается и приходит к общему решению в совместной  деятельности с одноклассниками.

      Задачи педагога:

  1. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
  2. Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
  3. Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

Результат

формируемые УУД

Организационный этап

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность урока

Приветствие.

- Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт  друг с другом и с учителем.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Личностные: самоопределение к деятельности, настрой на урок.

Актуализация знаний

Включение учащихся в учебную деятельность

В начале урока проведём математический диктант. На каждой парте лежат листочки с примерами. Как вы думаете,  какое задание будет предложено?

Сейчас мы с вами поработаем в паре. Необходимо решить примеры и ответы записать в порядке возрастания. В результате у вас должно получится ключевое слово.

Учащиеся в парах решают примеры и в результате совместной работы получают ключевое слово - УМНОЖЕНИЕ

Коммуникативные:

Умение работать в парах, договариваться, слушать друг друга.

Регулятивные:

Умения распределять задание между членами группы

Познавательные:

Использование полученных знаний на практике

Постановка учебной задачи

Мотивация к учебному действию, выявление вопроса, который требует ответа

Какое же слово у вас получилось?

- Какой вывод сделаем, с каким действием мы сегодня будем работать?  (умножением)

- Хорошо, а теперь посмотрите на доску.

        

Как можно узнать количество фигур на рисунке?

Составьте пример.

Почему задание было дано одно, а варианты появились разные?

- Чем похожи эти выражения? Чем отличаются?

- Какой вопрос будет стоять перед нами? (как умножить число на сумму чисел)

- Сформулируйте тему нашего урока.

У себя в тетрадях на полях нарисуйте оценочную шкалу. Оцените себя по данной теме. Сможете ли вы выполнить умножение,  применив 2 способа решения?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цель и задачи урока.

Оценивают свои знания на данном этапе урока, для того чтобы увидеть и сравнить свои результаты в конце урока

Регулятивные:

Формулировать и сохранять учебную задачу и цель;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Выдвижение предположений о предполагаемой теме урока.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме

Открытие нового знания

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

На столе у вас лежат листочки для формулирования темы. Заполним первые пропуски в этом листочке.

______________на _______

                           a ∙ (b + с )

Итак, сформулируем ещё раз правило как же умножить число на сумму чисел?

- Как вы думаете, какова будет наша дальнейшая задача? (поупражнять в умножении числа на сумму).

Учащиеся заполняют опорную схему, опираясь на полученные знания. Учатся проговаривать правило, опираясь на составленную модель

Регулятивные:

Умение работать со схемами, моделью правила;

Осуществлять взаимоконтроль

Коммуникативные:

Уметь формулировать свой ответ; осуществление рефлексии своей деятельности.

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Физминутка

Психологическая разгрузка

Структурирование полученных знаний

Построение способа действий

Выполним № 139 у доски с комментированием, применяя оба способа вычисления. Для чего нужно уметь применять два способа решения таких примеров? (чтобы выбрать наиболее удобный для себя)

Применим теперь наши знания в другой ситуации, при сравнений выражений.

(№ 141)

Как можно сравнить данные выражения, не вычисляя их, но применив новое знание.

Оцените свою работу в листах самооценки

применим наши знания при решении задачи № 142.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Как удобно оформить условие?

-Оформим таблицу и заполним данные.

Как можно с помощью выражения решить эту задачу?

Запишем это выражение и решим его. (5 + 4) ∙ 52

Что мы ещё раз закрепили с помощью данной задачи?

Оцените свою работу в листах самооценки.

1 ученик работает у доски, остальные в тетради

Учащиеся работают в тетрадях и выполняют самопроверку.

Работах в листах самооценки

Регулятивные:

Выполнение учебных действий в речевой или умственной форме;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

Осуществлять самоконтроль

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий; уметь формулировать собственное мнение

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

А теперь проверим на сколько вы были внимательны на уроке. На доске у нас предложены разноуровневые задания. На «3», «4», «5». Выберите себе задание с которым вы сможете справиться и выполните его.

Уровень 1.

14 ∙  (2 + 5) =             5 ∙ ( 7 + 6) =                             12 ∙ (4 + 3) =               17 ∙ (4 + 1) =

Уровень 2.

Решите, выполнив развёрнутую запись:

3 ∙ 14 =               5 ∙ 17 =      

6 ∙ 16 =               4 ∙ 13 =

Уровень 3.

Составь по задаче выражение и реши её.  В магазин поступили новые игрушки: 5 кукол и 6 машин. Каждая игрушка стоила по 7 рублей. Сколько рублей стоят все эти игрушки?

Самостоятельная работа и     самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты

Регулятивные

- умение выбрать задание соответствующего уровня;

- действовать по инструкции в задании

Познавательные:

Владеть общими способами решения конкретных задач

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий

Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

Проверим вашу работу. Сверка с доской. Оцените свою работу в оценочной шкале. 

А теперь вернемся к нашей оценочной шкале. Посмотрите,  у кого всё получилось на уроке и он понял тему урока оцените свою работу, указав крестиком результат вашей самооценки.

Обучающиеся оценивают результат своей работы на оценочной шкале.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...