Технологическая карта урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хужина Гульнара Алфировна

Технологическая карта урока математики разработана по программе Школа России, полностью соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Дата: 20.10.2016

Тема: Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Цель:

  • создать условия для обобщения знаний о числах 1-10;
  • формирование умения составлять равенства и неравенства;
  • проверка знаний состава чисел 2-5;
  • работать над развитием мышления

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • пользоваться линейкой для черчения;
  • применять навыки счёта и знания состава каждого числа от 1 до 10.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов
  • искать разные способы решения задачи;
  • работать в паре и оценивать товарища;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Личностные:

  • проявлять интерес  к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Ресурсы урока: Рабочая программа.

Учебник «Математика», часть 1, с. 62-63.

Рабочая тетрадь, часть 1, с. 23.

Мультимедиапроектор, электронное приложение к уроку математики.

Разрезной материал.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Погружение в деятельность.

Актуализация знаний.

Устный счёт

1.Вставь в рамки пропущенные числа:

123  56   9

10  87  65 4  21                                                (электронное приложение)

    3579

 2. Помоги утке и ежу собрать листики:

 

Утка                       Ёж

3+1                         6-1

4+1                         7-1

5+1                          8-1

9+1                          10-1

3. Решите цепочку примеров:

        

                                  

Какие знания мы проверили во устного счёта.

Попробуйте определить тему урока.

Определите цели урока.

  1. Выполняют вычисления.
  2. Осуществляют контроль.

  1. Знания состава числа первого десятка.
  2. Определяют тему урока «Повторение закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10».
  3. Определяют цели урока.

2.Организация деятельности.

Работа по учебнику с. 62.  (поля).

Вспомним состав чисел 6, 9, 5, 10 (устно).

Работа в рабочей тетради  с. 23. Вспомним состав чисел 5,4,3 (письменно).

Физкультминутка.

  1. Работа с составом чисел в учебнике и в рабочей тетради.

3.Осуществление деятельности.

Работа по учебнику (с.62) з.2   с записью в тетради.

Определите задание.

Работа у доски.

1 человек работает у доски, остальные в тетради.

Задание  3.

Что нам предстоит выполнить?

На одной тарелке лежат 5 груш, на второй -  2. Сколько всего груш на двух тарелках?

5+2=7

Зелёных груш 5, жёлтых – 2. На сколько жёлтых груш меньше, чем зелёных?

 5-2=3

Аналогичная работа происходит со вторым рисунком.

Физкультминутка.

Задание №4.

Какую геометрическую фигуру мы видим перед собой?

Чем отрезок отличается от луча, прямой?

Найдите равные отрезки.

Начертим в тетради отрезок, равный зелёному отрезку. За единицу измерения возьмём 1 клетку.

Работа в тетради.

Задание 5 по цепочке устно.

Самостоятельная работа.

3+4=

8-5=

2+7=

6-2=

2+3=

9+1=

Взаимопроверка:

 

7   3   9   4  5  10

1.Определяют задание.

  1. Выполняют задание.

Составить по рисунку числовые выражения.

Отрезок.

  1. Сравнивают отрезки.

  1. Чертят отрезок.

  1. Устное решение примеров.

  1. Самостоятельное решение примеров.

  1. Взаимопроверка.

4.Рефлексия

 Поднимите руки те, кто доволен своей работой.

Кто считает, что мог бы работать лучше?

 С какими проблемами мы сегодня столкнулись? Что нужно сделать, чтобы в будущем избежать ошибок? Справились ли мы с поставленными целями?

  1. Анализируют урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....