Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Болотских Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме" Подготовка к введению деления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vvedeniyu_deleniya.docx97.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики   в первом классе

Учитель:

 Наталья Юрьевна Болотских

Класс

1 (1 полугодие, урок 35)

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока.

Подготовка к введению деления

Тип урока.

Урок открытия новых знаний

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.

Планируемые

результаты:

    Личностные.

  • Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.
  • Осознание практической важности изучаемого способа  деления на равные части.
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

    Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и придерживаться цели.
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способа деления на равные части.
  • Умение делить на равные части.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.
  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
  • Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
  • Карточки для работы в парах.
  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент.

Мотивация.

(1 мин)

Включение учащихся в деятельность на личност-но-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 2) и загадку:  

- Здравствуйте, ребята.  Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

- Давайте послушаем загадку:    

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

                    Кто же это?....    (Белка)     (Слайд 3)

Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

(3 мин)

Повторение изученного материала, необходимо-го для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивиду-альной деятельности каждого учащегося.

Вселить уверенность в детей, проверить знания, связать логически знания между собой, оформить «почву» для введения нового знания.

- Ребята, давайте поможем нашей гостье сосчитать шишки. Какое количество шишек, находятся на первой елке .

- Какое количество фишек, соответствует шишкам, находящимся  на второй елке.  (Слайд 3)

- Составьте задачу, пользуясь схемой к этому рисунку.  (Слайд 4 )

- Сколько всего шишек было у белки?(Слайд 5)

(Дети выкладывают 6 фишек)

                                 

                                 

(Дети выкладывают еще  2 фишки)

(Дети составляют задачи  к схеме)

На ёлке росло 6 шишек и ещё 2. Сколько всего шишек на дереве? И др.

8

Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Первичный опыт. Постановка проблемы

(5 мин)

Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-  Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.(Слайд 5)

(Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах)

- Сколько шишек получилось в первой корзине?

- Сколько шишек получилось во второй корзине?

-   Как вы делили?

- Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему?

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

- Какую цель поставим перед собой?

Варианты ответов: 5 и 3

                                    2 и 6

                                    4 и 4

- Все выполняли задание по- разному. Значит, мы чего-то не знаем.  

- Тема урока: «Деление»

- Научиться делить.

Умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».

Исследование. Открытие нового знания

(6 мин)

На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По-  шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий.

- Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

- Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать о первой записи 5 и 3 ?  

- Что  вы можете сказать о второй записи  2 и 6 ?

- Что вы можете сказать о количестве шишек  в третьей записи?

 - Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ деления.

-  Сколько  всего шишек?  

- Заменим шишки фишками:

- А сколько корзинок?

- Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите алгоритм действия.  (Слайд 5)

- Сколько фишек получилось в каждой корзинке? (Слайд 5)

- Какой вывод можно сделать?

(Появляется алгоритм деления поровну)

(Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм)

-свой опыт

-учебник

-учитель

- В первой корзине больше, чем во второй.

- В первой корзине меньше, чем во второй.

- Их поровну.

8

2

 По 4.

- Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.

Способ деления.

Осознание практической важности изучаемого способа деления.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Проект. Первичное закрепление

(6 мин)

Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление.

Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму.

- Откройте учебники на странице 102, найдите № 1. Каким алгоритмом мы пользуемся?

- Сколько фишек в каждой кучке?

- № 3 – работа в парах. Как раздать конфеты детям поровну?

- Сколько конфет получил каждый ребенок?

- Каким алгоритмом деления вы пользова-лись?

Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя».

Знакомятся с заданием.

- Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной.

- По 5.

 

Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления.

Самостоятельное выполнение задания.

- По 3.

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка

(1 мин)

Нарисуем песенку.

Самостоятель-ная работа

(5 мин)

При помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Работа в группах: стр. 102, № 2. Включает в себя две части заданий: на закрепление и систематизацию знаний, а вторая часть – повышенного уровня (творческое задание).

- Какие варианты заданий получились?

- У кого возникли затруднения?

- Что не получилось?

Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка первой части задания.     (Слайд 6)

(Ответы детей)

Успешно выполненные задания.

Включение нового знания в систему знаний

(5 мин)

Обобщение и системати-зация знаний о способе деления.

Работа с рабочей тетрадью. С. 44 № 1.

(Фронтальная  работа с индивидуальной помощью)                                  

-  Могу ли я сказать, что освоил тему?

Фронтальная  работа.

Успешно выполненные задания.

Рефлексия

(3 мин)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…
  • В ходе работы удалось научиться…
  • Порадовался тому, что…Спасибо за работу!

            Спасибо за урок,Наталья Юрьевна!

Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)

Высказывания учащихся.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа деления чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....