Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование 4 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4a.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______Бобылева Е.М.

Протокол № 1  от

___ августа 20___г.

«Согласовано»

Руководитель структурного подразделения начального общего образования

ГБОУ СОШ № 1987

ЮВАО

_________Королева Е. А.

____ августа 20___г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1987 ЮВАО

_____________Май Т.Н.

Приказ № ________от

_____сентября   20___г.

Рабочая программа

на 2015 - 2016 учебный год

по математике

    4      «     А     » класса

Учитель: Демченко Елена Юрьевна

Количество учебных часов за год / в неделю:       136  /   4                                                                                                                

Учебник: математика  (4 кл.)                

Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова   

Работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

контрольные

2

1

2

1

6

лабораторные

самостоятельные

2

2

4

1

9

экскурсии

1

1

г.Москва

Пояснительная записка.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

  • авторской учебной программы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких: «Математика».

На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

создать  условия для формирования логического и абстрактного мышления у младшего школьника

на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных

умений  на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное  овладение системой математических знаний и умений,

необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,

для продолжения образования;

• сформировать представления об идеях и методах математике, о математике как форме описания

и методе познания окружающего мира;

• сформировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание

значимости математики для общественного прогресса;

• сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к

учащимся.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической

сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Основные виды учебной деятельности

• Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

• Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

• Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

• Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

• Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Математика. Учебник для 4-го класса : в 3-х частях / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова,                   А. П. Тонких и др. - М.: Баласс, 2013. -
  2. Математика. 4-й класс : методические рекомендации для учителя / Т. Е. Демидова,                    С. А. Козлова, А. П. Тонких - М. : Баласс, 2013. -

Контрольные и самостоятельные работы к учебнику С. А. Козловой, А.Г. Рубина «Математика». 4-й класс.- М.:Баласс, 2013.-

Календарно-тематическое планирование учебного материала.

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во час

Компетенции

УУД

Домаш. задание

Дата  

Раздел I. Числа от 1 до 1000 – 23часа

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе

1.

                                  Введение.

Числа
от 1 до 1000. Запись и чтение чисел.                  Разрядные слагаемые

1

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

Уметь:

– записывать и читать числа в пределах 1000;

– представлять в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

С.4,   №9-10

2-3

Арифметические действия над числами

2

Знать: свойства действий над числами.                                       Уметь:

– выполнять устные вычисления в пределах 1000;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

С.6.

№5,7

4-5

Арифметические действия над числами    ( Самостоятельная работа)

2

Знать: свойства действий над числами.

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

     Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

С.8,№7

6-7

Арифметические действия
над числами    

Контрольная работа           .                  

2

 Знать:

– правило нахождения площади прямоугольника;

– правила устного деления многозначных чисел;

– взаимосвязь между компонентами
и результатом действия деления.
                                   Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

С.10

№2

8

Дроби. Нахождение части числа

1

                                           Иметь представление о дробных числах.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

С.20 прав.,

с.21.   №6,7

9

Нахождение части числа

1

Уметь:

– находить часть от числа;

– сравнивать дроби;

– решать типовые задачи на пропорциональные величины;

– находить число по его части

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

С.22, №2

10

Нахождение числа по его части

1

Уметь:

– находить число по его части;

– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

С.25  №4(в),

№6

11

Нахождение части числа. Нахождение числа по его
части

1

Знать последовательность действий при нахождении части от числа
и числа по его части.

Уметь: выполнять действия с многозначными числами

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

С.26, №2

12-14

Сравнение дробей

3

Уметь:

– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными
(одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

С.28 прави- ло,

№3,6

С.30 прави ло.

№5

15

Решение задач

1

Уметь:

– находить периметр и площадь прямоугольника;

– решать простейшие комбинаторные задачи

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

С.34

№4,5

16

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь:

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

С.36

№5

17

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь:

– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– вычислять значения числовых выражений

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

С.39

№5

18

Решение задач

1

Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

     Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

С.40

№4-б

19

Деление меньшего числа на большее

1

Знать правило деления меньшего числа на большее.

Уметь выполнять вычисления

Уметь:

– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– находить часть от числа

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

С.42

№4-5

20

Какую часть одно число составляет от другого

1

С.45

№5

21

Решение задач

1

Уметь:

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

С.47

№6

22-23

«Не толь-ко математика…».

Математический тест

2

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

– находить часть от числа, число
по его части;

– сравнивать дроби;

– решать составные задачи

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

24

Многозначные числа. Разряды
и классы

1

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах               1 000 000

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

25

Чтение
и запись многозначных чисел

1

Знать, как образуется каждая следующая единица.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

26

Сравнение чисел

1

Знать соотношение между разрядами.

Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

27

Разрядные слагаемые

1

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе.

Уметь:

– представлять многозначные числа
в виде разрядных слагаемых;

– решать составные задачи

28

Умножение числа                   1 000. Умножение и              деление
на 1 000, 10 000,             100 000

1

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с круглыми числами;

– вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать задачи в 2–3 действия

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

29-30

Чтение
и запись многозначных чисел

2

Знать:

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

31

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

1

Знать:

– названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах
1 000 000 000;

– решать задачи в 2–3 действия

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

– решать простые и составные задачи

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

32

Чтение
и запись многозначных чисел

1

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

33

«Не толь-ко математика…».

1

Уметь:

– собирать нужную информацию, составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

  Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).   Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

34

Контрольная работа №1

1

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с 1000;

– вычислять значения числовых выражений

Величины  -12 часов

35

Математический тест

1

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

36

Единицы длины

1

Знать единицы измерения длины
и соотношения между ними.

Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

37

Единицы массы. Грамм, тонна

1

Знать:

– единицы измерения массы;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную массу
из одних единиц измерения в другие

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

38

Единицы измерения величин

1

Уметь:

– читать и записывать именованные числа;

– переводить заданную величину
из одних единиц измерения в другие

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

39-40

Единицы
площади

2

Знать:

– единицы измерения площади;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

41

Площадь прямоугольного треугольника

1

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

42

Приближенное вычисление площадей. Палетка

1

Уметь:

– находить приближенное значение площадей с помощью палетки;

– выполнять действия с числами

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

43

Единицы объема

1

Знать:

– единицы измерения объема;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

44

Решение задач

1

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

    Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

45

Точные
и приближенные значения величин

1

Знать приближенное значение величины.

Уметь находить приближенные значения величин

46

Решение задач

1

Уметь:

– округлять числа и находить приближенные значения величин;

– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

Сложение и вычитание чисел -8 часов

47

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

1

Уметь:

– выполнять прикидку результатов арифметических действий;

– решать задачи способом прикидки результата

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

48-51

Сложение и вычитание многозначных чисел

4

Знать:

– алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– соотношения между единицами измерения величин.

Уметь:

– называть разрядный состав многозначных чисел;

– округлять числа до заданного разряда

     Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

52

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

1

Знать:

– понятие «производительность»;

– функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой.

Уметь:

– сопоставлять скорость движения
и производительность;

– устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

53-54

Решение задач

2

Уметь:

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

– составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

Умножение и деление чисел   -72 часа

55

Умножение чисел. Группировка множителей

1

Уметь:

– производить устные вычисления
с многозначными числами;

– применять переместительное и сочетательное свойства умножения

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

56

Арифметические действия над числами

1

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

57

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

     Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

58-59

Умножение чисел

2

Знать:

– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь);

– соотношения между единицами величин

60-61

Решение задач

2

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

62

Контрольная работа №2

1

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

– решать составные задачи

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

63

Математический тест

1

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

64

Деление круглых чисел

1

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– производить вычисления с многозначными числами;

– выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

– находить несколько решений неравенств подбором;

– решать составные задачи на «работу» и «движение»

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

65

Арифметические действия над числами

1

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

66

Деление числа
на произведение

1

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– находить более удобный способ вычисления

67

Деление круглых многозначных чисел
на круглые числа

1

Уметь:

– применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел;

– округлять многозначные числа;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

68

Арифметические действия над числами

1

69

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

70

Деление круглых чисел с остатком

1

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

71

Уравнения

1

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

72

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

– производить вычисления с многозначными числами;

– решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

73

Уравнения

1

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

    Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

74

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

75-76

Деление многозначных чисел на однозначные

2

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах
1 000 000 000

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

77

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

78

Письменное деление многозначных чисел
на однозначные

1

Уметь:

– выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

79

Деление многозначных чисел
на однозначные

1

Уметь:

– сокращенно записывать деление
в столбик, когда в записи частного есть 0;

– производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

80

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

    Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

 Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

81

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Уметь:

– сокращенно записывать деление
в столбик, когда в записи частного есть 0;

– производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

82

Письменное деление многозначных чисел
на однозначные

1

Уметь:

– выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

– решать составные задачи 

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

83

Арифметические действия над числами

(С\Р)

1

84

Контрольная работа№3

1

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

85

Деление многозначных чисел на круглые

1

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

– делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков
в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

86

Решение задач

1

Знать алгоритм решения задач
на одновременное встречное движение двух объектов

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

87

Умножение на двузначное число

1

Уметь:

– представлять один из множителей
в виде суммы разрядных слагаемых;

– применять сочетательное свойство сложения и умножения

88-89

Умножение многозначных чисел на двузначное число

2

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия;

– представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей,

Регулятивные:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

90

Решение задач(С\Р)

1

Знать алгоритм решения задач
на удаление.

Уметь решать задачи на движение

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

91-93

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

3

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

94-97

Решение задач

4

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений
и осуществлять проверку

  Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

   Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

98-99

« Не только математика…». Решение задач

2

Уметь:

– собирать нужную информацию
и составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

100

Контрольная работа №4

1

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

101

Математический тест

1

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

102

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

1

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

– переходить от одних единиц измерения к другим

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

103-107

Арифметические действия над числами

5

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

108

Среднее арифметическое

1

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Регулятивные:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

109

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

1

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

110

Деление многозначных чисел на трехзначное число

1

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

111-113

Арифметические действия
над числами(С\Р)

3

     Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

114

Круговая
диаграмма

1

Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

115

Арифметические действия
над числами

1

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

116

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

Уметь:

– изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

– изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

– находить координаты точки на луче

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

117

Адрес
в таблице. Пара чисел

1

Уметь:

– называть адрес ячейки;

– читать информацию, записанную
с помощью таблицы

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

118

Координаты точек
на плоскости

1

Уметь:

– находить координаты точки на плоскости;

– вычислять значение числовых выражений

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

119-121

Арифметические действия над числами

3

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

     Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

122

Контрольная работа          № 5

1

Уметь:

– выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

– сравнивать многозначные числа

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

124

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

125

Годовая контрольная работа

1

Уметь:

– выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

– сравнивать многозначные числа

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Повторение и обобщение изученного 10 часов

126-127

Повторение. Нумерация

2

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

121-129

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

3

Знать:

– изученную математическую терминологию;

– устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать проверку правильности вычислений;

– делать прикидку результатов арифметических действий;

– решать составные задачи;

– решать уравнения вида a + x = b;
x – a = b и т. п.

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

130-131

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление

2

     Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

132

Повторение. Порядок действий в выражениях

1

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

133

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной

1

Уметь:

– прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

– решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.

134

Повторение. Величины и геометрические

фигуры

1

Уметь:

– распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости;

– вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников;

– находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов

Регулятивные:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Контролировать действие партнера.

Слушать и понимать речь других.

135-136

Повторение. Решение задач

2

Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

     Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Контролировать действие партнера.    Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....