Конспект+презентация к уроку математики "Цена набора товара"
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Конспект урока по математике на тему:
«Цена набора товара».
Цели деятельности учителя: 
Создать условия для формирования умений  находить цену набора товаров.
Планируемые результаты:
Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, формируют умение анализировать задачу;
Предметные: формируют умения находить цену набора товаров;
Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preze_tsena_nabora_tovarov.ppt186.5 КБ
Microsoft Office document icon tsena_nabora_tovarov_pechat.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический диктант 1) Увеличь 10 в 6 раз 2) Уменьши 72 в 9 раз 3) 90:15= 4) 57*4= 5) 13*7= 6) 155*5= 7) 100:5= 10*6=60 72:9=8 6 228 91 775 20

Слайд 2

Математический диктант 8) Цветочный магазин заказал 12 ваз для цветов по 200 руб. Сколько всего заплатили за вазы? 9) Цветочный магазин заказал вазы для цветов по 450 рублей,всего за вазы заплатили 900 рублей. Сколько всего заказали ваз? Решение: 1) 12 * 200 = 2400(р)-заплатили за вазы. Ответ: 2400 руб. Решение: 1) 12 * 200 = 2400(р)-заплатили за вазы. Ответ: 2400 руб.

Слайд 3

10)Цветочный магазин заказал 30 ваз,всего за вазы заплатили 3000 рублей. Сколько стоит одна ваза? Математический диктант Решение: 1) 3000/30 = 100 (р)-стоимость одной вазы. Ответ: 100 рублей.

Слайд 4

Мама купила набор,состоящий из таких товаров как: 1 ручки -стоимость 5 рублей,1 карандаша-7 рублей и 1 тетради-8 рублей. Найдите цену набора? Решение:

Слайд 5

Тема урока: «Цена набора товаров»

Слайд 6

Цель урока - уметь находить цену набора товара Задачи урока: 1) Узнать,что такое «цена набора товаров» 2)Узнать как находить цену набора товаров

Слайд 7

Задача № 205

Слайд 8

Задача № 206 1)2575:25=103(руб)-стоимость 1 книги. 2)250/25=10(руб)- стоимость 1 ручки. 3)500/25=20(руб.)- стоимость 1 тетради. 4)103+10+20=133(руб.)-цена набора товара. Ответ:

Слайд 9

Цель урока - уметь находить цену набора товара Задачи урока: 1) Узнать,что такое «цена набора товаров» 2)Узнать как находить цену набора товаров

Слайд 10

Сегодня на уроке я научился……………….. Где мне это пригодится в жизни……………

Слайд 11

Домашнее задание- Р.Т.,с.50,№86



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике на тему:

«Цена набора товара».

Цели деятельности учителя: 

Создать условия для формирования умений  находить цену набора товаров.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, формируют умение анализировать задачу;
  • Предметные: формируют умения находить цену набора товаров;
  • Метапредметные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник 4 кл., 2 часть, стр. 65, рабочая тетрадь стр.51,раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.

Здравствуйте, меня зовут Ирина Викторовна, и я сегодня проведу у вас урок математики. Садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный.

                                       

2 мин.

Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно,тетрадь положили в наклон. Кто готов работать руку на локоток.

Откройте тетради, запишите число. Сегодня 11 марта.

Записывают в тетрадь число.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

3. Актуализация знаний.

Словесный — ответы на вопросы;

практический.

Устный счет.

5 мин.

Сейчас проведем с вами математический диктант. Каждый решает самостоятельно.

1)Увеличь 10 в 6 раз.

2)Уменьши 72 в 9 раза.

3)90/15=6

4)57*4=228

5)13*7=91

6)155*5=775

7)100/5=20

  • Прочитаем правила(на доске):
  • 1-Чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество (повт. вслух)
  • 2-Чтобы найти стоимость надо цену разделить на количество (повт. вслух)
  • 3-Чтобы найти количество надо стоимость разделить на цену (повт. вслух)

8)Цветочный магазин заказал 12 ваз для цветов по 200 руб. Сколько всего заплатили за вазы?

Решение:

  • 1) 12 * 200 = 2400(р)-заплатили за вазы.
  • Ответ: 2400 руб.
  • 9)Цветочный магазин заказал вазы для цветов по 180 рублей,всего за вазы заплатили 900 рублей. Сколько всего заказали ваз?

Решение:

  • 1) 900/180 = 5(в)-всего заказали.
  • Ответ: 5 ваз.
  • 10)Цветочный магазин заказал 25 вазы,всего за вазы заплатили 3000 рублей. Сколько стоит одна ваза?

Решение:

  • 1) 3000/25 = 120 (р)-стоимость одной вазы.
  • Ответ: 120 рублей.

Обменяйтесь тетрадями.

Посмотрите на критерии оценивания:

0 ошибок-5

1-2 ошибка-4

3 ошибки-(грустный смайлик)

Посмотрите на доску,проверяйте внимательно.

Математический диктант.

                                         

Повторяют изученные

правила.

Происходит проверка. Проверяют ответы, исправляют ошибки.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

10 мин.

Решите задачу. Мама купила набор,состоящий из таких товаров как:  1 ручки -стоимость 5 рублей,1 карандаша-7 рублей и 1 тетради-8 рублей. Найдите цену набора?

1)5+1+8=14(руб)

Как вы думаете какая тема  нашего урока? Цена набора товаров.

Какие задачи на уроке мы поставим?

-Узнать что такое цена набора товаров.

-Узнать как находить цену набора товаров.

Откройте учебники на странице 65,найдите задание 205.

Прочитайте задачу про себя. Кто вслух прочитает?

На 120 рублей можно купить 3 кг ягод черной смородины либо 6 кг сахарного песка. Для приготовления варенья нужно взять одинаковое количество ягод и песка. Сколько кг ягод и песка для приготовления варенья можно купить на 120 рублей?

Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? (Нет.)

Как покажем задачу?(Таблицей)

Цена

Количество (кг)

Стоимость (руб)

?

3 кг

120,00 руб.

?

6 кг

120,00 руб.

Что известно в задаче? (Известно,что на 120 р. можно купить 3 кг ягод либо 3 кг песка.) Как покажем на схеме?

Какова цена ягод черной смородины? (Неизвестно,известно что на 120 рублей можно купить 3 кг ягод.) Как найдем сколько стоит 1 кг ягод? Каким действием?

1)120/3=40 (р)-стоимость 1 кг ягод.

Какова цена сахарного песка? (Неизвестно,но сказано,что на 120 рублей можно купить 6 кг песка) Каким действием найдем?

2)120/60=20(р)-стоимость 1 кг песка.

Какова цена набора для варенья,состоящего из 1 кг ягод и 1 кг сахарного песка? Как найдем? Кто сформулирует правило по которому мы найдем цену набора для варенья?

Для того,чтобы найти цену набора товаров,нужно сложить стоимости товаров.(Правило на доске)

3)40+20=60 (р)-цена набора для варенья.

Сколько таких наборов для варенья можно купить на 120 рублей,зная что одни набор стоит 60 рублей?

4)120/60=2(н)-для варенья можно купить.

Ответили на все вопросы задачи?

Запишите ответ.

Кто мне назовет правило как найти цену набора товаров?

А теперь хором!

Для того,чтобы найти цену набора товаров,нужно сложить стоимости товаров,составляющий этот набор.

Слушают,отвечают вопросы,анализируют  прослушанный материал.

Высказывают свое мнение, определяют тему и задачи урока.

 

Решают задачу.

По очереди выходят и записывают действие.

Решают задачу,составляют таблицу.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

Личностные:

-смыслообразование.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

5. Физ. минутка.

3 мин.

 Ребята,встаем на физкульт-минутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Хорошо,садитесь.

Повторяют движения.

6. Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

15 мин.

Продолжаем работу. Прочитайте задание 206. Кто вслух прочитает?

Каждому из 25 учеников 4 «А» класса подарили набор,состоящий из книги,ручки,тетради. Какова цена набора,если за книги заплатили 2575 руб.,за ручки-250 руб.,а за тетради-500 руб.?

Что известно в задаче? (известно,что в классе 25 учеников. Им подарили наборы,состоящие из книги,ручки,тетради.        За книги заплатили 2575 руб.,за ручки-250 руб.,а за тетради-500 руб.)

Что нужно найти в задаче? (Цену набора)

Что нужно знать,чтобы найти цену набора? (Нужно найти стоимость каждого товара). Посмотрите на правило, прочитаем хором.

Как найти стоимость книг?

1)2575:25=103(руб)-стоимость 1 книги.

Как найти стоимость ручки?

2)250/25=10(руб)- стоимость 1 ручки.

Как найти стоимость тетради?

3)500/25=20(руб.)- стоимость 1 тетради.

Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? (да)

Каким действием?

4)103+10+20=133(руб.)-цена набора товара.

Запишите ответ.

 Прочитайте задание 207.

Кто вслух прочитает? Что нужно сделать? (нужно составить набор,так чтобы на 800 руб. можно было купить 5 таких наборов.

Выполняйте задание в парах. На работу вам даю 7 минут.

Проверка.

Работают с

учебником, отвечают на вопросы,решают задачи у доски и самостоятельно.

 Выполняют задание , анализируют.

Проверяют ответы в парах.

Выполняют задание в парах.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

7. Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

9 мин.

Откройте печатную тетрадь на странице 51,№87. Прочитай задание. Кто вслух прочитает? Что нужно сделать?

Выполняйте на работу даю 5 минут.

Запишите домашнее задание: П.Т. Стр.50,№86.

Откройте печатную тетрадь на странице 50. Прочитайте про себя 86 задание,что нужно сделать? Что не понятно в задании?

Вот и подошёл наш урок к концу. Чтобы подвести итоги нашего урока,посмотрите на доску и закончите предложения:
Сегодня на уроке я научился………………..
Где мне это пригодится в жизни…………… 
Сможете ли вы самостоятельно сделать несколько покупок в магазине?

Молодцы,всем спасибо! Урок закончен!

 Отвечают на вопросы.

Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу.

Анализируют домашнюю работу.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.