1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Здравствуйте, меня зовут Ирина Викторовна, и я сегодня проведу у вас урок математики. Садитесь.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.
| Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный.
| 2 мин. | Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно,тетрадь положили в наклон. Кто готов работать руку на локоток. Откройте тетради, запишите число. Сегодня 11 марта.
| Записывают в тетрадь число.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
3. Актуализация знаний.
Словесный — ответы на вопросы; практический. Устный счет. | 5 мин. | Сейчас проведем с вами математический диктант. Каждый решает самостоятельно. 1)Увеличь 10 в 6 раз. 2)Уменьши 72 в 9 раза. 3)90/15=6 4)57*4=228 5)13*7=91 6)155*5=775 7)100/5=20 - Прочитаем правила(на доске):
- 1-Чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество (повт. вслух)
- 2-Чтобы найти стоимость надо цену разделить на количество (повт. вслух)
- 3-Чтобы найти количество надо стоимость разделить на цену (повт. вслух)
8)Цветочный магазин заказал 12 ваз для цветов по 200 руб. Сколько всего заплатили за вазы? Решение: - 1) 12 * 200 = 2400(р)-заплатили за вазы.
- Ответ: 2400 руб.
- 9)Цветочный магазин заказал вазы для цветов по 180 рублей,всего за вазы заплатили 900 рублей. Сколько всего заказали ваз?
Решение: - 1) 900/180 = 5(в)-всего заказали.
- Ответ: 5 ваз.
- 10)Цветочный магазин заказал 25 вазы,всего за вазы заплатили 3000 рублей. Сколько стоит одна ваза?
Решение: - 1) 3000/25 = 120 (р)-стоимость одной вазы.
- Ответ: 120 рублей.
Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на критерии оценивания: 0 ошибок-5 1-2 ошибка-4 3 ошибки-(грустный смайлик) Посмотрите на доску,проверяйте внимательно.
| Математический диктант.
Повторяют изученные правила.
Происходит проверка. Проверяют ответы, исправляют ошибки.
Отвечают на вопросы. | Регулятивные: - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.
|
4. Постановка учебной задачи и ее решение.
Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 10 мин. | Решите задачу. Мама купила набор,состоящий из таких товаров как: 1 ручки -стоимость 5 рублей,1 карандаша-7 рублей и 1 тетради-8 рублей. Найдите цену набора? 1)5+1+8=14(руб) Как вы думаете какая тема нашего урока? Цена набора товаров. Какие задачи на уроке мы поставим? -Узнать что такое цена набора товаров. -Узнать как находить цену набора товаров.
Откройте учебники на странице 65,найдите задание 205. Прочитайте задачу про себя. Кто вслух прочитает? На 120 рублей можно купить 3 кг ягод черной смородины либо 6 кг сахарного песка. Для приготовления варенья нужно взять одинаковое количество ягод и песка. Сколько кг ягод и песка для приготовления варенья можно купить на 120 рублей? Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? (Нет.) Как покажем задачу?(Таблицей) Цена | Количество (кг) | Стоимость (руб) | ? | 3 кг | 120,00 руб. | ? | 6 кг | 120,00 руб. |
Что известно в задаче? (Известно,что на 120 р. можно купить 3 кг ягод либо 3 кг песка.) Как покажем на схеме? Какова цена ягод черной смородины? (Неизвестно,известно что на 120 рублей можно купить 3 кг ягод.) Как найдем сколько стоит 1 кг ягод? Каким действием? 1)120/3=40 (р)-стоимость 1 кг ягод. Какова цена сахарного песка? (Неизвестно,но сказано,что на 120 рублей можно купить 6 кг песка) Каким действием найдем? 2)120/60=20(р)-стоимость 1 кг песка. Какова цена набора для варенья,состоящего из 1 кг ягод и 1 кг сахарного песка? Как найдем? Кто сформулирует правило по которому мы найдем цену набора для варенья? Для того,чтобы найти цену набора товаров,нужно сложить стоимости товаров.(Правило на доске) 3)40+20=60 (р)-цена набора для варенья. Сколько таких наборов для варенья можно купить на 120 рублей,зная что одни набор стоит 60 рублей? 4)120/60=2(н)-для варенья можно купить. Ответили на все вопросы задачи? Запишите ответ. Кто мне назовет правило как найти цену набора товаров? А теперь хором! Для того,чтобы найти цену набора товаров,нужно сложить стоимости товаров,составляющий этот набор.
| Слушают,отвечают вопросы,анализируют прослушанный материал.
Высказывают свое мнение, определяют тему и задачи урока.
Решают задачу. По очереди выходят и записывают действие.
Решают задачу,составляют таблицу.
| Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок
Регулятивные: -умение ставить учебную задачу.
Личностные: -смыслообразование.
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Регулятивные: -умение ставить учебную задачу. |
5. Физ. минутка. | 3 мин. | Ребята,встаем на физкульт-минутку. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Хорошо,садитесь. | Повторяют движения.
|
|
6. Решение частных учебных задач
Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения.
| 15 мин. | Продолжаем работу. Прочитайте задание 206. Кто вслух прочитает? Каждому из 25 учеников 4 «А» класса подарили набор,состоящий из книги,ручки,тетради. Какова цена набора,если за книги заплатили 2575 руб.,за ручки-250 руб.,а за тетради-500 руб.? Что известно в задаче? (известно,что в классе 25 учеников. Им подарили наборы,состоящие из книги,ручки,тетради. За книги заплатили 2575 руб.,за ручки-250 руб.,а за тетради-500 руб.) Что нужно найти в задаче? (Цену набора) Что нужно знать,чтобы найти цену набора? (Нужно найти стоимость каждого товара). Посмотрите на правило, прочитаем хором. Как найти стоимость книг? 1)2575:25=103(руб)-стоимость 1 книги. Как найти стоимость ручки? 2)250/25=10(руб)- стоимость 1 ручки. Как найти стоимость тетради? 3)500/25=20(руб.)- стоимость 1 тетради. Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? 4)103+10+20=133(руб.)-цена набора товара. Запишите ответ. Прочитайте задание 207. Кто вслух прочитает? Что нужно сделать? (нужно составить набор,так чтобы на 800 руб. можно было купить 5 таких наборов. Выполняйте задание в парах. На работу вам даю 7 минут. Проверка.
| Работают с учебником, отвечают на вопросы,решают задачи у доски и самостоятельно.
Выполняют задание , анализируют.
Проверяют ответы в парах. Выполняют задание в парах.
| Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. |
7. Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.
| 9 мин. | Откройте печатную тетрадь на странице 51,№87. Прочитай задание. Кто вслух прочитает? Что нужно сделать? Выполняйте на работу даю 5 минут. Запишите домашнее задание: П.Т. Стр.50,№86. Откройте печатную тетрадь на странице 50. Прочитайте про себя 86 задание,что нужно сделать? Что не понятно в задании? Вот и подошёл наш урок к концу. Чтобы подвести итоги нашего урока,посмотрите на доску и закончите предложения: Сегодня на уроке я научился……………….. Где мне это пригодится в жизни…………… Сможете ли вы самостоятельно сделать несколько покупок в магазине?
Молодцы,всем спасибо! Урок закончен!
| Отвечают на вопросы. Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу. Анализируют домашнюю работу. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.
|