Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике

Таратынова Галина Геннадьевна

Тип урока: закрепление изученного материала.

 Цель: закрепить  знания обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx107.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа- интернат»

Урок математики

«Сложение и вычитание в пределах 10».        

Провела

учитель начальных классов

Таратынова Г.Г.

2017год.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 10

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 10; сравнивать числа, закрепить знания о компонентах задачи и умения решать её; познакомить с историей возникновения бумаги.

Развивающая: развивать умения анализировать, делать выводы; кругозор,

воображение, речь, мышление и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, сотрудничество; любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Используемые методы и технологии: самостоятельная и творческая работа,

проблемно-поисковый, словесный,

наглядный, демонстрационный методы,

технология развивающего обучения, ИКТ.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: Презентация к уроку, карточки с изображением

солнышка и тучки, карточки с примерами, геометрическая

фигура-треугольник, перфокарты, разрезанные картинки с изображением деревьев.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

- Перед вами лежат карточки с изображениями «солнышка»  и «тучки» . Выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению на начало урока.

- Прекрасно, я вижу, что сегодня солнечный денёк. В гости к нам пришло солнышко. А еще нам прислали телеграмму. Давайте прочитаем.

Ребята, берегите меня,а также тетради, учебники, мебель. Ведь они изготовлены из деревьев!

Ребята, а подписи –то нет. Кто бы это мог быть? Хотите узнать?

  1. Устный счёт.

Ребята, посмотрите на солнышко. Оно необычное. На его лучиках числа. Если мы поставим эти числа в порядке возрастания, то узнаем кто принёс нам эту телеграмму.

(в треугольниках числа 3 4 5 6 7 8 9 10 и на оборотной стороне буквы к а р а н д а ш )

Итак, кто нам прислал телеграмму?(карандаш)

- А знаете ли вы, где он родился? ( в лесу)

- Почему?( сделан из дерева)

- Почему взрослые говорят детям, чтобы они берегли карандаши?( чем больше сломано карандашей, тем больше будет вырублено деревьев).

- А теперь поработаем с рядом этих чисел.

А)- посчитай от 4 до 9; от 3до 7; от 10 до 5; от 8 до 3.

- назови соседей числа 4.6,9

- назови число, которое стоит между числами 4 и 6; 7 и 9

- назови числа, которые больше 6 на 1; меньше 10 на 1

Б) из данных чисел составь пример на сложение с ответом 7

                                    3 +4

- Прочитай по-разному.

Молодцы!

-Ребята, а знаете ли вы, что основная доля бумаги на земле делается из ели? И как вообще делают бумагу?

Презентация «История бумаги».

Слайд 1 Бумагу делают на целлюлозно-бумажных заводах

Слайд 2. Лесорубы дерево срубили.

Слайд 3. На станке на части разделили.

Слайд 4. Чурбачки на щепки порубили.

                  И в растворе долго их варили.

Слайд 5. А потом всю жидкость отжимают,

                 Валиком утюжат, сушат, гладят.

Слайд 6. Так выходит чистый лист бумаги

                 для журнала, книги и тетради.

- Как же мы должны относится к ней? Почему? Что мы должны для этого делать?( сажать деревья)

Детям предлагается решить задачу.

В)Задача:

Школьники посадили сначала 5 елей, а потом ещё 2. Сколько всего елей посадили школьники?

- Каким действием решили задачу? Почему?

Г)- Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа ель? ( на треугольник)

- Что вы можете рассказать о треугольнике?

А где ещё мы видим треугольники?

 ( солнечные лучики)

  1. Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём.

(делают хватательные движения ладонями,

пожимают руки)

Покатаем, поваляем ( трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернём.

(поднимают руки вверх, раздвигая пальцы).

  1. Каллиграфическая минутка.

           В тетради запишите число и выполните каллиграфическую минутку. Нарисуйте в тетради столько треугольников, сколько лучиков у солнца.

  1. Постановка темы и целей урока.

        Ребята, на столах у вас лежат карточки с примерами. Посмотрите внимательно и постарайтесь определить тему нашего урока. ( Сложение и вычитание в пределах 10).

Итак, сегодня мы с вами повторим изученный материал. Будем решать примеры и задачи в пределах 10. Развивать свои способности.

  1. Работа по теме урока.

А) Решим примеры ( два ученика у доски, остальные в тетради).

3+4=                    10 – 3=

6+2=                     5 – 4=

7 – 1=                   9 + 1=

5+5=                     4 – 2=

  1. Физкультминутка.

- А теперь немного отдохнём, погуляем по лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Б) Ребята. а какие деревья растут в лесу?(берёзы, сосны, осины….)

Помогите мне составить задачу по рисунку. О чём будет наша задача?

http://elanskie-vesti.ru/media/cache/83/a8/5d/d6/60/c4/83a85dd660c4f6a177c2d7c324211215.jpghttp://elanskie-vesti.ru/media/cache/83/a8/5d/d6/60/c4/83a85dd660c4f6a177c2d7c324211215.jpghttp://elanskie-vesti.ru/media/cache/83/a8/5d/d6/60/c4/83a85dd660c4f6a177c2d7c324211215.jpghttp://elanskie-vesti.ru/media/cache/83/a8/5d/d6/60/c4/83a85dd660c4f6a177c2d7c324211215.jpg

                                                                                                                                 ?

    http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aff/0006739e-74dd5608/hello_html_172e2e4f.gif        http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aff/0006739e-74dd5608/hello_html_172e2e4f.gif       http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aff/0006739e-74dd5608/hello_html_172e2e4f.gif                       

- Вспомним составные части задачи.  

- Повторите условие, вопрос.

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

( Составление краткой записи к задаче и её решение. Один ученик у доски, остальные в тетради.)

           Ребята. А знаете ли вы, что берёза – это дерево, которое является символом России. Береста (белая верхняя часть) - украшение берёзы. В давние времена, когда ещё не было бумаги, люди писали на бересте. Работа была кропотливая. Писать было тяжело.

         Вот и мы сейчас с вами немного поработаем.

  1. Самостоятельная работа.

    А)    (Работа на перфокартах)

Сравни, поставь знаки  > < =

  1. 10              0    7           4     2         10     5      

5     3              6     6          7      9         3      3    

(проверка по цепочке)

Молодцы!

Б) Ну и напоследок самое интересное задание. У каждого из вас на парте есть разрезанная картинка. Собрать её смогут только самые   внимательные.

Вам нужно решить примеры, найти ответ и соответствующую ему картинку. (работа в парах)

(если все примеры решены верно, то получается изображение дерева, у каждой пары своё).

    - Ребята, смогли ли вы собрать картинки? Молодцы! А это значит , что всё решено верно.

- Что вы видите на картинке? ( дерево)

Какие деревья изображены  у вас? Как назвать все наши деревья одним словом, если они растут все вместе? (лес)

У русского народа есть такая поговорка : «Лес- наше богатство». Как вы её понимаете?

10.Итог урока. Рефлексия.

Понравился вам наш урок? Что вы можете сказать о нем?

«Закончи предложения»

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно...

(Учитель подводит итог, оценивает работу учащихся на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...