Урок математики в 1 классе с использованием математических корабликов и магнитного плаката.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в  классе "Числа первого десятка". На уроке используется раздаточный материал "математические кораблики" и магнитный плакат с цветными фишками. С их помощью повторяется нумерация чисел 1 десятка, состав  и сложение чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vks_1_klass.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 в1 классе

Тема: «Числа первого десятка»

-Ребята, скажите, чем будем заниматься сегодня на уроке. (Работать с математическими корабликами)

-А что можно делать с помощью математических корабликов? (повторять нумерацию чисел, вспомнить состав числа, составлять примеры на сложение)

-Сначала поиграем в игру «Угадай цвет последней фишки».

-Возьмите все кораблики, освободите от фишек и положите в ряд ячейками вверх. Я на своём магнитном плакате начинаю узор, вы на своих корабликах продолжаете узор, соблюдая закономерности, и узнаёте цвет последней фишки.

Затем 1 ученик у доски.

-И какой же цвет последней фишки?

 -Повторите узор в тетради.

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

-Освободите кораблики от фишек, переверните их и скажите, если мы работаем с числами первого десятка, то какие кораблики надо взять? (С числами от 1 до 10) возьмите их и поставьте цифрами вверх.

-Расставьте на магнитном плакате цифры от 1 до 10 по порядку. 1 ученик у доски. Как такой порядок называется? (Порядок увеличения, возрастания, прямой порядок)

-Теперь закройте цифры фишками (ученик у доски ставит сверху на цифры цветные фишки). Зачем мы это сделали? (Сейчас будем угадывать, под какой фишкой спряталась цифра.

ЗАГАДКИ

-Сколько ушей у двух мышей? (убирают нужную фишку)  1 ученик убирает на магнитном плакате      4

-Сколько хвостов у трёх котов?    3

-Сколько цветов у радуги?            7

 -Какая самая лучшая отметка в школе?      5

-Сколько лапок у жука?     6

-Сколько лапок у паука?    8

-Сколько шей у двух лебедей?    2

-А теперь угадайте, какие цифры не открыли? (1, 9 и число 10). Давайте и их откроем. Скажите, какое здесь число не такое, как все (10). Почему? Как оно называется?

-Уберите в сторону кораблики, фишки - в коробочку.

ФИЗМИНУТКА

-Какое время года сейчас у нас? А какие птички не боятся зимы, не улетают от нас, а наоборот только зимой к нам прилетают? (Снегири)

-Посчитайте их. (6)

-Кто к снегирям прилетел? (синичка)

-Сколько синичек? (1)

-Сколько всего птиц? (7)

-Как узнали? (6+1=7)

-Как называется число 6, 1, 7? (приклеиваю слова)

СОСТАВ ЧИСЛА 7

-Поработаем над составом числа 7 с помощью математических корабликов.

-Возьмите 2 кораблика и положите ячейками вверх. Над составом какого числа будем работать? (7)

-Поставьте в ячейки 7 синих фишек. Перевернём одну. Сколько всего фишек? (7). Сколько синих?(6). Сколько красных ? (1). Значит, 7 состоит из каких чисел? (6 и 1). Запишем пример в виде суммы. 1 ученик у доски.

-Учитель на доске, все на корабликах. Запись в тетради:

                 7=6+1         7=1+6

                 7=5+2         7=0+7

                 7=4+3

                 7=3+4

                 7=2+5

РАБОТА С АЛЬБОМАМИ

- С помощью корабликов можно решать примеры. Возьмите альбомы и посмотрите на примеры внизу.

Что неизвестно? (Значение суммы)

-Посмотрите, как с помощью корабликов узнать значение суммы. Нужно взять 2 кораблика с цифрами от 1 до 10 и положить их сверху, оставшиеся 2 кораблика внизу ячейками кверху.

-Называйте 1 слагаемое в примере (1). Ставим в ячейку 1 синюю фишку. Называйте 2 слагаемое (4). Рядом ставим 4 красные фишки. Последняя фишка под какой цифрой? (5). Это и будет значение суммы. Теперь запишем этот пример в тетрадь.

-Далее на доске и в тетрадях дети сами по порядку.

ФИЗМИНУТКА

РАБОТА С ПЛАНШЕТАМИ

-У вас на столах планшеты с прозрачной плёнкой и двухсторонние карточки. Вставьте карточку так, чтобы красные кружки были сверху.

-Подумайте, что сейчас будете делать (Вставлять нужные числа в окошечки) Как будете узнавать, какое число вставить? (С помощью корабликов). Если мы работаем с числами 1-го десятка, то сколько понадобится корабликов? (2) Поставьте кораблики ячейками вверх.

-Работаем с 1 и 3 столбиками.

-Число вверху – это значение суммы. Столько фишек одного цвета и загружаем в кораблики. Одно из слагаемых известно – столько фишек переворачиваем другой стороной. Оставшиеся считаем. Это число и пишем в окошечко. ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ НА МАГНИТНОМ ПЛАКАТЕ

-Далее самостоятельно выполняете 1 и 3 столбики. Проверите себя сами. Смотрите, как. Для этого надо перевернуть карточку и обратить внимание на маленькую красную циферку справа от клеточки. Если она и вами записанная цифра совпадает, значит, вы задание выполнили верно. Проверьте себя сами. Поднимите руки, у кого ошибок нет. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Урок математики 1 класс с использованием ЦОР

Тема урока: Число 10. Состав числа 10....

Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС

Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...

Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО

Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....